24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полуавтоматическая сварка вертикальных швов

Полуавтоматическая сварка вертикальных швов

Если полуавтоматическая сварка горизонтальных швов не представляет особой сложности для новичка, то сварка вертикальных швов полуавтоматом требует опыта и знания некоторых нюансов. При вертикальной сварке расплавленный металл как никогда подвержен гравитации, но при образовании наплывов получить качественное соединение практически невозможно. Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации по сварке вертикальных швов, а также краткое описание методов их создания.

Способы сварки

Сварку в вертикальном положении можно осуществлять различными методами. Наиболее популярны электрошлаковый и электродуговой.

Электрошлаковый способ

Электрошлаковый метод позволяет сваривать детали любой толщины. Независимо от размера поперечного сечения шва он осуществляется за один проход. Благодаря этому происходит экономия затрат на электроэнергию и уменьшение потребности в расходных материалах. Значительно увеличивается производительность работ.

Между кромками и металлом образуется ванна, в которой находится жидкий шлак. Электрод погружают в шлаковую ванну. Проходящий через ванну ток нагревает ее до такой высокой температуры, что кромки и кончик электрода начинают плавиться. Результатом расплава является появление сварочной ванны и начала образования сварного соединения.

По мере того, как шов будет остывать, сварная ванна с электродом будет подниматься вверх. За проход можно осуществить сварку вертикального шва различной толщины. Шлак, находящийся в жидком состоянии, обладает более легким весом. Поскольку его местоположение сверху, происходит защита шва от неблагоприятного влияния на него кислорода в воздухе. При окончании сварки ставший твердым шлак удаляют постукиванием. Вертикальный шов, сварка которого произошла электрошлаковым методом, получается качественным.

Когда осуществляется вертикальный шов электродуговой сваркой, то жидкий металл стекается вниз, подчиняясь закону гравитации. Капельный путь — это способ перехода жидкого сплава в сварочную ванну. Сварка вертикального шва ручной дуговой сваркой предполагает применение короткой дуги для того, чтобы капельки перетекали плавно, а не отрывались.

Перед тем, как варить вертикальный шов дуговой сваркой или другим методом требуется подготовка свариваемых частей. Кромки деталей разделывают по-разному в зависимости от способа их соединения и поперечного размера свариваемых металлов. Детали фиксируют с помощью специальных приспособлений. Чтобы предотвратить деформации используют прихватки — поперечные швы, расположенные на расстоянии между собой.

Полуавтомат

Более удобным способом создать вертикальный шов можно полуавтоматом сваркой. Основой работы аппарата полуавтомата является подача тока на горелку вместе с защитным газом. Роль электрода при этом способе исполняет проволочка, которая подается на место сварки в автоматическом режиме. Образование электрической дуги происходит между ней и свариваемыми деталями. Расплавление металла осуществляется под защитой газа, что предупреждает появление окислов.

Большое значение для получения высококачественного вертикального шва с помощью полуавтомата имеет величина силы тока. При правильном выборе шов получится ровный и без обрывов. Выбор оптимальной силы тока зависит от поперечного размера деталей. Скорость процесса сварки пропорциональна скорости подачи проволоки, регулировка которой осуществляется с помощью специального механизма. Оптимальным диаметром электрода для этого вида сварки является 0,8 мм.

При сваривании тонких листов возможно его уменьшение, чтобы избежать затухания дуги. Защитный газ продается в специальных баллонах, оснащенных редуктором с манометром для контроля давления. Для качественной сварки вертикального шва должно быть установлено давление 0,2 атмосферы.

Перед тем, как начать сварку, устанавливается значение расстояния, с которого проволока выступает из сопла. Эта величина должна быть не свыше 5 мм. Прежде, чем начать сваривание, следует позаботиться о неподвижности деталей друг относительно друга. Это обеспечивает сварка полуавтоматом точками.

Скрепление деталей производится не менее, чем в двух местах. Когда сваривание производится нахлестом, то детали скрепляются струбцинами. Если в начале сварки не будет зажигаться дуга, то силу тока увеличивают. Сварка вертикальных швов полуавтоматом является удобным и надежным способом.

Инвертор

При намерении выполнить вертикальный шов более современным методом имеет смысл выбрать инвертор. Он пришел на смену устаревшим трансформаторам, тяжелым и сложным при эксплуатации. Инвертор обладает небольшим весом. Преимуществом является и то, что при использовании инвертора брызг металла получается гораздо меньше. Сварка вертикальных швов инвертором происходит при помощи электрического разряда. К достоинствам прибора относится малая чувствительность к перепадам напряжения.

Удобство при работе обеспечивают ручки и индикаторы на его корпусе. Включение и выключение инвертора производится тумблером. Ручками на панели выставляются величины напряжения и тока. Имеются индикаторы, на которых появляется информация о питании и перегреве оборудования. Один кабель имеет на конце держатель для электрода, а на втором находится прищепка-зажим для крепления изделия. Питание инвертор получает от электрической сети. Бесперебойную работу обеспечивают аккумуляторные конденсаторы. Потребление электроэнергии находится в зависимости от диаметра электрода.

Принцип работы состоит в том, что металлические части и электрод начинают плавиться под воздействием дуги, что приводит к образованию сварочной ванны. Образовавшийся шлак после охлаждения удаляют постукиванием. Существуют рекомендации, как правильно варить инверторной сваркой вертикальный шов.

Работу следует начинать с настойки электрического тока. Его величина зависит от толщины деталей. Затем к свариваемой поверхности подключают клемму массы. Диаметр электрода — 2-5 мм. Металлические детали перед свариванием подготавливают обычным способом.

Оборудование для полуавтоматической сварки

В комплект оборудования для механизированной сварки входят источник питания сварочной дуги, подающий механизм, газовое оборудование, горелка. Для повышения производительности и избежания перегрева горелки при серийном производстве могут использоваться системы охлаждения.

Источники питания сварочной дуги

Для сварки в среде защитных газов изготавливают источники питания с жесткими внешними вольт-амперными характеристиками. Сварка производится на источниках постоянного тока — сварочные выпрямители, преобразователи, инверторы или специальные установки, содержащие в себе источник питания и подающий механизм, а также блок управления. Источники питания переменного тока практически не используются.

Многопостовые источники питания

Для организации работы в цехах на производстве со стационарными сварочными постами целесообразно использовать многопостовые источники питания. Для этих целей можно использовать преобразователи и выпрямители. Существует две схемы организации многопостовой сварки.

Первая схема используется когда сварка производиться одинаковыми режимами на каждом посте с частыми замыканиями сварочной цепи (возбуждение дуги). При такой схеме в цепь каждого сварочного поста включают дроссель, который способствует снижению влияния постов друг на друга при одновременной работе.

Вторая схема может быть использована для регулирования режимов сварки индивидуально на каждом посте с минимальным влиянием постов друг на друга. В таком случае напряжение холостого хода многопостового источника питания устанавливают на максимум, а снижение силы тока (регулирование) выполняется с помощью балластного реостата на каждом посте.

Механизмы подачи проволоки

Механизмы подачи проволоки используются для стабильной подачи проволоки и регулирования скорости подачи в сварочную горелку. Обычно подающий механизм состоит из электродвигателя, редуктора, тормозящего устройства, подающих и прижимных роликов, а также кассеты с проволокой. Существуют различные варианты исполнения подающих механизмов — закрытого и открытого типа.

В зависимости от числа роликов различают двухроликовые и четырехроликовые подающие механизмы. Последние более надежные и рекомендуется использовать для проволоки большего сечения или при сварке порошковой проволокой.

Читать еще:  Техника сварки стыковых и угловых швов

Для увеличения радиуса проведения сварочных работ и обеспечения стабильной подачи сварочной проволоки могут применяться промежуточные механизмы подачи. Это позволяет увеличить зону проведения сварочных работ от 10 до 20 метров. Промежуточные механизмы синхронизируются с основным что позволяет значительно удалятся от источника питания или полуавтомата и газового оборудования.

Механизмы подачи проволоки

Механизмы подачи проволоки используются для стабильной подачи проволоки и регулирования скорости подачи в сварочную горелку. Обычно подающий механизм состоит из электродвигателя, редуктора, тормозящего устройства, подающих и прижимных роликов, а также кассеты с проволокой. Существуют различные варианты исполнения подающих механизмов — закрытого и открытого типа.

В зависимости от числа роликов различают двухроликовые и четырехроликовые подающие механизмы. Последние более надежные и рекомендуется использовать для проволоки большего сечения или при сварке порошковой проволокой.

Для увеличения радиуса проведения сварочных работ и обеспечения стабильной подачи сварочной проволоки могут применяться промежуточные механизмы подачи. Это позволяет увеличить зону проведения сварочных работ от 10 до 20 метров. Промежуточные механизмы синхронизируются с основным что позволяет значительно удалятся от источника питания или полуавтомата и газового оборудования.

Сварочные полуавтоматы

Сварочные полуавтоматы — специальные установки для механизированной сварки в среде защитных газов содержащие в себе источник питания, подающий механизм, горелку и блок управления процессом. Дополнительно полуавтомат может иметь дистанционный пульт управления, включать схемы позволяющие выполнять сварку в импульсно-дуговом режиме и т.д.

Сегодня чаще используется схема сварки от сварочного полуавтомата, чем источник питания + подающий механизм.

Сварочная горелка

Выполняет несколько функций, среди которых: направление проволоки в зону сварки, подвод тока к сварочной проволоке, подача защитного газа, управление процессом при помощи кнопки управления. Все это возможно благодаря использованию специального шланга внутри которого находится сразу несколько элементов — сварочные кабеля, управляющие провода, спиралеобразный канал для направления проволоки, трубка для подачи газа, а иногда и для подачи воды.

Угловое соединение многопроходный шов полуавтомат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 feanor

Уважаемые камрады, поделитесь, плиз- есть-ли какие нормативные документы на выполнение многопроходных швов углового соединения(катеты разные от 10 до 40мм с разделкой и без. и тд. разное, вобщем)? ГОСТы смотрел, но там нет именно порядка заполнения шва. Собственно суть вопроса-порядок ПРАВИЛЬНОГО наложения валиков именно-как по цифрам очередности выполнения таковых(понимаю-технолог,техкарта. бла-бла-бла. но именно суть- регламентированная документально). если есть варианты между русскими и западными требованиями- прошу обсудить. Варим- полуавтоматы Kemppy, газ-СО2, проволока 1.2мм св08г2с крупные металлоконструкции-балки, опоры, связи и тд. толщины разные(большие ) если, что.

С чем связан вопрос объясню чуть позже.

Буду весьма признателен.

PS. Надеюсь со временем стать полноценным участником Вашего комьюнити.

Сообщение отредактировал feanor: 19 Июнь 2014 18:57

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 V1980

Я не встречал, но ГОСТ 14771-78 один из самых крутых , если добавить СП и СНиП то будет вообще атас! там все прописано межваликовые впадины, отклонения катетов и тп

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 feanor

Я не встречал, но ГОСТ 14771-78 один из самых крутых , если добавить СП и СНиП то будет вообще атас! там все прописано межваликовые впадины, отклонения катетов и тп

да, знаемс этот ГОСТ. но не совсем так уж он крут, сей ГОСТ, и там порядок набора шва не регламентирован.

ой, сорри, в сети ГОСТ . -76. если есть под рукой-78, скиньте, плиз.

Сообщение отредактировал feanor: 19 Июнь 2014 19:15

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Георгий 11

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 10 671
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 feanor

    feanor ,не понимаю,чем вам этот гост не угодил,по поводу порядка наложения швов,если нет тех.карты,то сами должны ориентироваться в каком порядке их накладывать,в чем там сложность?

    сложности нет, накладываем. но хочется узнать как именно регламентирована очередность в «правильном» изложении, если таковая, очередность, имеется.

    . спор дружелюбный вышел с коллегами по оружию, вот и уточняю- может-ли быть в нем кто-то очевидно прав, или нет.

    Сообщение отредактировал feanor: 19 Июнь 2014 22:05

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 10 671
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 feanor

    да, немаловажно, забыл уточнить- интересует формирование шва при выполнении сварки, как бы вам не показалось странным- именно в самом тривиальном и как-бы простом- в нижнем положении.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 MityMouse

    Уважаемые камрады, поделитесь, плиз- есть-ли какие нормативные документы на выполнение многопроходных швов углового соединения(катеты разные от 10 до 40мм с разделкой и без. и тд. разное, вобщем)? ГОСТы смотрел, но там нет именно порядка заполнения шва. Собственно суть вопроса-порядок ПРАВИЛЬНОГО наложения валиков именно-как по цифрам очередности выполнения таковых(понимаю-технолог,техкарта. бла-бла-бла. но именно суть- регламентированная документально). если есть варианты между русскими и западными требованиями- прошу обсудить. Варим- полуавтоматы Kemppy, газ-СО2, проволока 1.2мм св08г2с крупные металлоконструкции-балки, опоры, связи и тд. толщины разные(большие ) если, что.

    С чем связан вопрос объясню чуть позже.

    Буду весьма признателен.

    PS. Надеюсь со временем стать полноценным участником Вашего комьюнити.

    Приветствую. Для общего понимания технологии сварки, предлагаю посмотреть РД 153-34.1-003-01 (РТМ 1-с) это документ из области производства котлов и трубопроводов теплосетей (документ шикарно написан, много подробностей и данных). Техника многослойной сварки показана в п. 6.5.3 стр 33, п. 7.1.9 стр 37-38 (рис. 7.3), на рис. 7.24 стр. 51, 7.25 стр 53, а так же в пункте 11. Здесь, правда, показано наложение слоёв кольцевого и таврового шва приварки патрубка к основанию выпуска или тройника. Это — идеальный вариант, прокладки одного валика за другим, как бы наматывая слои один на другой. В вашем случае, так как производите балки, лучше смотреть специализированный стандарт по строительным конструкциям: РД 34.15.132-96 п. 6 стр. 12. Здесь техника сварки прописана гораздо менее подробно, зато применительно к вашему случаю, конкретно (если кого носом тыкать в стандарт — само то). К сожалению, мои электронные версии этих документов весят больше 1 Мб, поэтому прикрепить не могу. Хочешь — пиши мыло, скину.

    Сообщение отредактировал MityMouse: 20 Июнь 2014 08:30

    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 feanor

    2 MityMouse- сенкью, почитаем`с.

    Сообщение отредактировал feanor: 20 Июнь 2014 17:10

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 Ferio

    Стандарта на порядок наложения валиков нет и быть не может. Невозможно предусмотреть все ситуации, для всех материалов и способов.

    В РТМ-1с картинка приведена для общего понимания и ни в коем случае не является нормативной. В РД 34.15.132-96 и картинок нет.

    А вообще, вот для этого и учат сварщиков и даже инженеров, решению задачи применительно к конкретной ситуации. Не зря же сварка считается специальным процессом.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 MityMouse

    Стандарта на порядок наложения валиков нет и быть не может. Невозможно предусмотреть все ситуации, для всех материалов и способов.

    Читать еще:  Как лучше варить вертикальный шов?

    В РТМ-1с картинка приведена для общего понимания и ни в коем случае не является нормативной. В РД 34.15.132-96 и картинок нет.

    А вообще, вот для этого и учат сварщиков и даже инженеров, решению задачи применительно к конкретной ситуации. Не зря же сварка считается специальным процессом.

    За неимением гербовой, пишем на простой. Ясен пень, что лучше всего — инженер сварщик и ясно написанная технология. Можно ведь и нитками мотать как в теплосетях и горкой накладывать, как корабелы. Пусть почитает, лишним не будет точно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 feanor

    а евросварные. они любят всё стандартизировать и технологизировать. у них, интересно-регламентировано? может кто с опытом работы у еврочеловеков что-нибудь скажет. я не троллю тему, правда-интересно.

    за отсылки к РД- спасибо. давно читал, освежили.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 258
    • Город: Саратов

    feanor , интересно знать, самое первое Ваше сообщение написано почти с нормами правописания, что же дальше помешало Вам это делать?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 АВН

    feanor , что б стандартизировать, нужно иметь хотя бы некоторые данные; основного металла, толщин, назначение изделия, способов сварки и прочие «милые сердцу мелочи». И с чего Вы взяли, что сварка узкими валиками — удел теплосетевых сварщиков, а способ «горка» применяется только в судостроении?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 MityMouse

    feanor , что б стандартизировать, нужно иметь хотя бы некоторые данные; основного металла, толщин, назначение изделия, способов сварки и прочие «милые сердцу мелочи». И с чего Вы взяли, что сварка узкими валиками — удел теплосетевых сварщиков, а способ «горка» применяется только в судостроении?

    Просто для примера. Естественно в каждом случае — свои тонкости.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 feanor

    feanor , интересно знать, самое первое Ваше сообщение написано почти с нормами правописания, что же дальше помешало Вам это делать?

    помешало нежелание быть занудным

    feanor И с чего Вы взяли, что сварка узкими валиками — удел теплосетевых сварщиков, а способ «горка» применяется только в судостроении?

    . да я, собственно ничего подобного и не утверждал, сорри.

    feanor , что б стандартизировать, нужно иметь хотя бы некоторые данные; основного металла, толщин, назначение изделия, способов сварки и прочие «милые

    Ну даже не знаю. для примера бы чего-нить. по аналогии. допустим- выносной элемент на подкрановой балке толщина пусть, допустим 18мм стенки элемента и 22мм стенки балки, без скоса кромки свариваемой детали- тавровое соединение с балкой встык. способ сварки- полуавтоматическая сварка в защитном газе плавящимя. соответственно. ну пусть такой пример. да- сварка в нижнем положении. что если так? Я имел ввиду всё- таки — если есть какой-то общий алгоритм набора шва хоть валиками, хоть горкой. пусть пока будет- валиками.

    просто суть вопроса в чем была- есть или нет алгоритма. и всё.

    Сообщение отредактировал feanor: 25 Июнь 2014 17:55

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 258
    • Город: Саратов

    помешало нежелание быть занудным

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 feanor

    хорошо, для полной ясности, опишу суть, которая инициировала у меня подобный вопрос. На производстве, ОТК при приемке, помимо измерения катетов швов (если есть указание в документации о контроле некоторых швов -приемка швов отмеченных дефектоскопистом- УЗК), но,собственно суть- ОТК интересует еще и такой мнимый оценочный параметр, как- эстетика шва- внешний вид, то-бишь. Так вот-многие сварщики приноровились выполнять многопроходные угловые швы в нижнем положении, следующим образом, примерно- корневой проход, затем-выше него делают валик на вертикальной стенке, а потом- нижним валиком переплавляют край верхнего и корневой , формируя, например катет 10мм. но я ( и меньшинство других коллег) делаю иначе- сначала корневой, затем нижний подпорный вполовину переплавляя корневой по ширине- в нижнем положении к корневому-рядом, то-бишь, а уж потом- выше них верхний валик- сплавляя вместе и формируя нужный катет(короче-как при РДС подобных швов). И так от числа проходов- формирую нужное. Но эстетика не хромает ни в том, ни во втором случае, всё нормально. Но- спиливая УШМ-кой швы сформированные как в первом варианте- «сверху»(верхние валики сначала)- обнаруживал (в паре швов всего, если честно)- пустоты и несплавления(уже спиливание происходило-как результат спора ), а в швах набранных «снизу»- подобного не наблюдалось. Но, тем не менее- старожилы продолжают варить «сверху» и утверждают, что так и «правильнее» и красивее выходит(и, почему-то-быстрее по их словам, хе). вот как-то так. Еще раз подчеркну- полуавтомат, среда СО2 . выше писал, но напомню.

    а задавшись вопросом- просто стало интересно- как вообще- правильно? И как правильно у европейцев, если у них тоже есть такое понятие в этом отношении- правильно.

    P.S. Писал очень наскоро, нет времени, сорри, но надеюсь хоть малость понятно о чём речь.

    P.P.S. 2 АВН- боюсь, что сварку «горкой» ОТК завернёт совсем испугавшись огромного количества «замков», которые они и так, почему-то, недолюбливают у нас. никто не знает почему. эстетика-же.

    Сообщение отредактировал feanor: 25 Июнь 2014 18:29

    Процесс сварки

    Толстые заготовки не допускается варить за один проход. Последовательность действий после подготовительных работ:

    1. Сборка элементов на прихватки.
    2. Проверка размеров будущей детали.
    3. Проваривание корня шва.
    4. Заполнение канавки между кромками в несколько проходов.
    5. Создание облицовочного шва.
    6. Обработка соединений при помощи болгарки с зачистным кругом.

    Прихватка представляет собой полноценный короткий шов длиной около 15-25 мм с шагом 45-50 см. Варится на таком же токе, что и все изделие. Прихватки следует располагать так, чтобы будущее изделие приобрело жесткость и его не «повело» во время обварки.

    Если требуется исключить (или максимально уменьшить) деформации от нагрева, рекомендуется зафиксировать деталь на сборочном столе с помощью зажимов, струбцин. Можно временно прихватить его к верстаку или стальной плите.

    Первый проход. Корень шва

    Коренной шов – это первое и самое важное сварное соединение между кромками, которое максимально удалено от лицевой части деталей. Важно добиться, чтобы с обратной стороны образовался валик, плавно соединяющий оба элемента.

    Если коренной шов проварен с дефектами, в процессе эксплуатации детали могут появиться трещины, которые способны привести к разрушению всей конструкции.

    Во время работы необходимо следить, чтобы деталь не нагревалась слишком сильно. Если используется метод сварки каскадом, коренной шов не требуется.

    Заполнение пространства между свариваемыми кромками

    Толстый металл необходимо сваривать за несколько проходов, заполняя пространство между кромками. Часто применяют каскадный способ сварки или метод «горка»:

    • «каскад» – этот вариант предполагает одновременное формирование корня шва и заполнение пространства между кромками. Сначала варится отрезок корневого соединения длиной около 20-25 см. Следом накладывается второй шов протяженностью 40-50 см, половина которого ложится на коренной. Третий – длиной 60-65 см – частично (на две трети) перекрывает предыдущие, а ⅓ станет корневым. Четвертый шов (также около 60-65 см) должен перекрыть третий и выйти на толщину металла над корневой частью второго. Этот метод похож на сварку «ступеньками»;
    • «горкой» – после сварки корня варится второй шов, соединяющий кромки и перекрывающий первый. После него накладываются третий и четвертый (облицовочный).
    Читать еще:  Протекает сварочный шов чем заделать?

    Благодаря тому, что полуавтомат позволяет непрерывно подавать проволоку в сварочную ванну, можно формировать длинные швы с высокой скоростью.

    Сварка в вертикальном и потолочном положениях

    Особенности работы в положениях, отличных от горизонтального, заключаются в том, что металл трудно удержать, под воздействием силы тяжести он стремится вытечь из сварочной ванны. Чтобы избежать этого, применяют два способа.

    1. Уменьшение величины сварочного тока на 15-20%. Металл нагревается менее интенсивно и быстрее кристаллизуется.
    2. Сварка с отрывом. Накладываются короткие швы, идущие друг за другом. В вертикальном положении следует идти снизу вверх. Сварка сверху вниз не допускается из-за возможных непроваров.

    По возможности следует избегать работы в положениях, отличных от горизонтального. Сварка вертикальных и потолочных швов требует более тщательной подготовки кромок, считается менее производительной и более трудоемкой.

    Пространственное положение шва

    Преимущества полуавтоматической сварки наиболее ярко проявляются при сварке объёмных конструкций, где необходимо периодически изменять положение шва. При этом, производится минимальная корректировка настроек, в большинстве же случаев дополнительных манипуляций не требуется. Тем не менее техника выполнения швов имеет специфические отличия.

    Начинающим сварщикам следует учиться основам сварки полуавтоматом в нижнем положении шва. Горелка удерживается под углом в 60°, проволока должна быть направлена в сторону шва. При этом, крайне важно постоянно поддерживать расстояние от поверхности до сопла около 5–10 мм. Поднимая горелку вертикально можно добиться повышения температуры и регулировать пологость валика без изменения настроек аппарата.

    Скорость ведения горелки должна быть постоянной и при этом коррелировать со скоростью подачи проволоки так, чтобы проволока всё время находилась в передней части кратера и поддерживалась одинаковая толщина на всей протяженности шва, при этом расплавленный металл должен застывать волнообразными наростами в 10–15 мм от сварочной ванны.

    После освоения швов в нижнем положении, можно переходить к горизонтальному. Горелка при этом удерживается под 45° к поверхности и направляется вверх под углом в 15–20° от вертикали чтобы компенсировать текучесть металла. Горелка ведётся носиком вперед от себя, проволока удерживается на переднем краю кратера. Скорость подачи проволоки и ведения шва рекомендуется немного снизить для более качественного контроля над сварочной ванной.

    Вертикальные швы выполняют подобной техникой сварки, но, при этом, сопло нужно удерживать параллельно шву под наклоном к поверхности в 45°, проволока направляется к центру сварочного кратера. Движение горелки осуществляется сверху вниз, оно должно быть достаточно быстрым чтобы обогнать стекающую каплю металла. Потолочные швы варить ненамного сложнее, но гораздо менее удобно. Горелку нужно вести носиком вперёд, проволока направляется на передний кран ванны и стык перед ней. Потолочный шов выполняется достаточно тонким чтобы не допустить стекание расплавленного металла вниз.

    Сварка тонкого металла

    В сваривании деталей толщиной до 1 мм, нет ничего тяжелого. Даже наоборот, варить тонколистовой металл сварочным полуавтоматом не сложнее чем толстый.

    Тонколистовой металл сваривается двумя способами:

    • обычный – любые типы соединений;
    • заклепочный – заготовки ложатся внахлест и варятся через заранее сделанные отверстия в верхнем листе.

    Есть несколько правил такой сварки:

    • сила тока и скорость подачи проволоки уменьшается;
    • нельзя задерживать горелку на одном месте – получится либо наплыв сварочного валика, либо прожег заготовки;
    • при заклепочном методе – сварка начинается с центра нижней заготовки. Если начать варить с краев верхней – металл просто зальет отверстие, т.е. хорошо заварить не получится

    Если не требуется получить герметичное соединение – не нужно варить сплошным швом. Для тонких деталей, достаточно точек с промежутком 1-5 см. Процесс сварки, можно посмотреть на видео к статье.

    Пространственное положение шва

    Преимущества полуавтоматической сварки наиболее ярко проявляются при сварке объёмных конструкций, где необходимо периодически изменять положение шва. При этом производится минимальная корректировка настроек, в большинстве же случаев дополнительных манипуляций не требуется. Тем не менее техника выполнения швов имеет специфические отличия.

    Начинающим следует учиться основам сварки полуавтоматом в нижнем положении шва. Горелка удерживается под углом в 60°, проволока должна быть направлена в сторону шва. При этом крайне важно постоянно поддерживать расстояние от поверхности до сопла около 5–10 мм. Поднимая горелку вертикально можно добиться повышения температуры и регулировать пологость валика без изменения настроек аппарата. Скорость ведения горелки должна быть постоянной и при этом коррелировать со скоростью подачи проволоки так, чтобы проволока всё время находилась в передней части кратера и поддерживалась одинаковая толщина на всей протяженности шва, при этом расплавленный металл должен застывать волнообразными наростами в 10–15 мм от сварочной ванны.

    После освоения швов в нижнем положении, можно переходить к горизонтальному. Горелка при этом удерживается под 45° к поверхности и направляется вверх под углом в 15–20° от вертикали чтобы компенсировать текучесть металла. Горелка ведётся носиком вперед от себя, проволока удерживается на переднем краю кратера. Скорость подачи проволоки и ведения шва рекомендуется немного снизить для более качественного контроля над сварочной ванной.

    Вертикальные швы выполняют подобной техникой сварки, но при этом сопло нужно удерживать параллельно шву под наклоном к поверхности в 45°, проволока направляется к центру сварочного кратера. Движение горелки осуществляется сверху вниз, оно должно быть достаточно быстрым чтобы обогнать стекающую каплю металла. Потолочные швы варить ненамного сложнее, но гораздо менее удобно. Горелку нужно вести носиком вперёд, проволока направляется на передний кран ванны и стык перед ней. Потолочный шов выполняется достаточно тонким чтобы не допустить стекание расплавленного металла вниз.

    Возможные дефекты шва при сварке полуавтоматом и как их не допустить

    Дефекты шва возникают, если варить с нарушением технологии и неправильно осуществлять подбор расходных материалов. В этом случае не избежать трещин, подрезов, пор в металле шва, неравномерность его по ширине и длине, а также прожогов, наплывов и других дефектов. Неверно подобранные следующие величины сказываются на таких факторах:

    1. Диаметр проволоки: с меньшим ширина шва будет недостаточной, с большим – увеличится, что скажется на глубине провара.
    2. Сила тока. Скажется тоже на глубине проваривания: чем больше величина, тем глубже шов, что приводит к прожогам, особенно если варить тонкостенный металл.
    3. Напряжение дуги увеличит ширину шва.
    4. Скорость сварки. При большой величине уменьшается глубина проваривания, шов становится узким, при недостаточной величине возникают прожоги, шов будет неравномерным, а в некоторых случаях это приведет к короблению изделия.

    Чаще всего дефекты возникают в случае, если варит человек, у которого отсутствуют навыки ведения сварочного процесса. Поделитесь своим опытом сварки полуавтоматом в комментариях к статье.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector