24artstroy.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология сварки труб: НЕПОВОРОТНЫЕ СТЫКИ

Технология сварки труб: НЕПОВОРОТНЫЕ СТЫКИ

Это один из самых сложных видов сварочных работ. Основная сложность заключается в необходимости выполнения сварки в различных положениях. Неповоротные стыки по положению в пространстве бывают вертикальными (ось трубы горизонтальная) и горизонтальными (ось трубы вертикальная).

Неповоротные стыки труб при толщине стенок свыше 3 мм сваривают несколькими слоями, высота каждого слоя не должна превышать 4 мм, а ширина валика должна быть равна двум-трем диаметрам электрода.

Стыки труб диаметром более 300 мм сваривают обратно-ступенчатым способом, длина каждого участка должна быть 150-300 мм. Каждый участок варится короткой дугой, равной половине диаметра электрода. Перекрытие швов (замок) зависит от диаметра детали и может составлять от 20 до 40 мм. Начинать сварку надо «углом назад», а заканчивать «углом вперед».

Документы, регулирующие расстояния между сварными швами

Для каждого типа работ, будь то сваривание труб, создание и укреплении металлических конструкций, ремонт и производство металлических изделий, в том числе и работа с определенными материалами, регулируется своими нормативными документами. Среди основных из них можно перечислить:

  • ISO 139201996 – это международная классификация, которая регламентирует общие допуски сварных конструкций;
  • СНиП 2-23-81 – это руководство, касающееся проектирования и усиления конструкций из стали;
  • СНИП 3-42-80 – руководство, касающееся сваривания, сборки и контроля качества трубопроводов, которые соединяются при помощи сварки.

Траектория движения

Казалось бы, не имеющий никакого значения параметр. Но нет, траектория перемещения электрода оказывает большое влияние на формирование сварочного шва. В любом случае она носит колебательный характер, поскольку иначе просто нет возможности «склеить» воедино две заготовки.

Колебания могут иметь различную конфигурацию: могут быть плавными или резкими с разными углами, похожими на восьмерки или любыми другими. Качественный шов имеет приятный внешний вид с ровными краями, одинаковой шириной и высотой наплава. Не должно быть дефектов в виде не проваренных зон, подрезов, кратеров и т.п.

Контроль качества сварки труб

После сварки труб в горизонтальном положении необходим контроль качества получившихся швов. Этим в течение всего периода сварочных работ занимается строительно-монтажная организация. Обязательно оценивается качество применяемых материалов, техническое состояние сварочного оборудования и инструмента, квалификация специалистов, осуществляющих горизонтальное соединение труб.

Кроме того, проверяют качество работ по операциям при сборке, прихватке и положении швов, производят внешний осмотр участков соединения. Также обязательно производится проверка сплошности швов при помощи физических методов, механические испытания образцов, взятых из контрольных стыков. Еще одним обязательным этапом являются пневматические или гидравлические испытания законченного теплопровода.

Проверка сварочных материалов предполагает не только визуальный осмотр, но и сопоставление характеристик, указанных в сертификатах, с требованиями существующих ГОСТов и технических условий. Прежде чем приступать к горизонтальной сварке труб, проверяют техническое состояние всего используемого оборудования. Для этого смотрят документы и, если необходимо, пробный стык.

Также обязательным считается пооперационный контроль, который осуществляется в процессе сборки и горизонтальной сварки стыков. Проверяют центровку труб, совпадение кромок, размеры зазоров, скос кромок, притупление и зачистку кромок, расположение и качество прихваток. Проверке подлежит технология и режим горизонтальной сварки, порядок наложения слоев шва, их форма, зачистка шлака, отсутствие любых внешних дефектов, например, подрезов, пор, трещин. Обязательно устанавливают соответствие технологическим инструкциям.

Внешний осмотр швов должен показать, что выполняются следующие требования. Наплавленный металл должен иметь слегка выпуклую поверхность по всему периметру с плавным переходом к материалу основного изделия без подрезов. Не допускается наличие незаваренных кратеров на шве. Усиление шва в процессе горизонтальной сварки труб должно иметь одинаковую высоту по всей его протяженности, ширина также не должна изменяться. В месте соединения не может быть каких-либо трещин, пор, наплывов, кратеров и грубой чешуйчатости. Если обнаруживаются стыки, не соответствующие перечисленным правилам, их бракуют и сразу исправляют.

Проверка сплошности швов после горизонтальной сварки труб производится при помощи неразрушающих методов. Таким образом оцениваются сварные соединения на целом ряде объектов. Так проверяют трубопроводы, на которые распространяются требования Правил Госгортехнадзора России, с наружным диаметром до 465 мм – в объеме, установленном данными Правилами, диаметром 465–900 мм – в объеме не менее 10 %, но не менее четырех стыков.

Если речь идет о диаметре более 900 мм – в объеме не менее 15 %, но не менее четырех стыков. Процент исчисляется от общего числа однотипных границ соединений, выполненных одним сварщиком. Проверка сплошности сварных швов посредством магнитографического контроля предполагает, что 10 % общего числа проверенных стыков должно быть повторно оценено при помощи радиографического метода.

Физические методы контроля применяются ко всем без исключения сварным стыкам, когда осуществляется прокладка теплопроводов под железнодорожными, трамвайными путями, автомобильными дорогами, городскими проездами, а также производится обустройство подводных, подземных переходов через указанные препятствия либо идут работы в коллекторах и технических коридорах.

Сварные стыки теплопроводов не проходят проверку неразрушающими методами, если удается выявить трещины, кратеры, прожоги, непровары в корне шва, выполненного на подкладном кольце.

Если неразрушающие методы позволили обнаружить недопустимые дефекты в сварных швах трубопроводов, на которые распространяются требования Правил Госгортехнадзора РФ, обязательно повторно производят контроль качества швов, установленных этими Правилами. Отметим, что Правила не распространяются на сварные швы с удвоенным числом стыков по сравнению с указанным выше.

Если во время повторной проверки обнаруживаются недопустимые дефекты, осматривают все стыки, выполненные допустившим ошибку сварщиком. Испытания на растяжение и изгиб механическим способом осуществляют не на самом трубопроводе, а на вырезанных из контрольных стыков образцах.

Контрольные стыки сваривают в условиях, аналогичных условиям горизонтальной сварки рабочих труб, при этом используются те же основные материалы и присадки, а сварщик находится в таком же положении, что и при работе над производственными стыками. В качестве контрольных образцов берут худшие с точки зрения внешнего вида. Для проведения механических испытаний отбирают 0,5 % контрольных стыков из общего числа швов, сваренных каждым сварщиком, при этом их не может быть менее одного в месяц.

Виды труб бу

Постоянный рост цен на новые стальные трубы ведет к поиску альтернативных решений по использованию труб бу с целью экономии средств. Так, например, трубы, бывшие в употреблении в газовой промышленности, после восстановления вполне могут применяться для технического водопровода. Также трубы бу можно употреблять для установки опор, колонн, при производстве шпунта, свай, ограждений. Соответственно это ведет к росту спроса на трубы бу, лежалые, на услуги восстановления труб.

Читать еще:  Как варить горизонтальный шов на трубе?

Предлагаю рассмотреть классификацию труб бу. Какие трубы бу бывают, какие из них дороже или дешевле.

Трубы стальные по технологии производства делятся на:

  • Прямошовные — один прямой шов проходящий вдоль всей трубы.

Изготовляются путем электродуговой сварки (трубы диаметром 530-820 мм ГОСТ 10706) или токами высокой частоты (трубы диаметром 156-426 мм ГОСТ 10705). Как правило такие трубы имеют достаточно толстые стенки. Соответственно их применяют там где труба может испытывать достаточно тяжелую продольную нагрузку.

На фото трубы четко виден шов который проходит по длине вдоль всей трубы.

  • Спиралешовная — шов один и проходит по длине трубы в виде спирали.

Для производства трубы стальной лист специально раскраивают и в последствии сваривают так, что шов от сварки по всей поверхности трубы выглядит в виде объёмной спирали по трубе. Как правило стенки таких труб являются более тонкими чем стенки прямошовных труб. Характеристики таких труб хуже. Также спиралешовными являются трубы диаметром более 1420 мм.

На фото лежалая труба на которой виден шов который проходит по спирали вдоль всей длины трубы.

А так шов выглядит внутри трубы

  • Бесшовная труба — трубы соответственно вообще не имеющие шва.

Такие трубы производятся путем проката стали. Такие трубы подразделяют на горячекатанные (изготовляют из предварительно сильно разогретой стали, согласно ГОСТ 8732 это трубы диаметром до 426 мм)и холоднодеформированные или холоднокатанные (при помощи прокатного стана без сильного нагрева стали, согласно ГОСТ 8734 это трубы до диаметром 250 мм.).

К бесшовным трубам относятся трубы Чешского Трубного завода. Как правило это трубы диаметром 508 и 530 мм.

На фото бесшовная труба. Как видим шва на ней нет.

  • Труба с поперечным швом.

Труба имеет один заводской сварной шов проходящий поперек трубы. Это трубы которые сварены из двух труб, как правило это труба Харцызского трубного завода или Новомосковского Трубного завода, либо трубы сваренные в плеть из коротких 6 метровых труб, а при демонтаже порезанные как 12 метровые.

На фото видны 2 продольных шва и один поперечный. Т.е труба сварена из 2-х прямошовных труб.

Фото внутри трубы. Виден на переднем плане внизу один продольный шов и дальше поперечный шов.

По Заводу Изготовителю.

  • Харцизка – Труба изготовленная на Харцызском трубном заводе (Украина). Отличается поперечным швом.
  • Чешка — Труба изготовленная в Чехословакии это бесшовная горячекатанная труба с
  • характерной волнообразной текстурой внутренней поверхности.
  • Челябинка — Труба изготовленная на на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ, г. Челябинск, Южный Урал).
  • Новомосковская — Труба изготовленная на Новомосковском трубном заводе. Отличается одним поперечным швом и двумя продольными.

На фото труба Новомосковского трубного завода. Внутри трубы четко видны два продольных шва и один поперечный.

Японка, Немка — Трубы произведенные в Японии и Германии соответственно.

По среде использования

Из под воды (водянка, вода) — В основном труба из систем мелиорации. Труба б/у из-под воды. Чаще всего в изоляции. Внешняя поверхность их сильно подвержена коррозии, что иногда приводит к образованию сквозных дыр. Вследствие постоянного соприкосновения с водой внутренняя поверхность их подвержена ржавчине. Стоит дешево в соответствии с крайне низким качеством.

На фото труба из под воды (водянка). Внутри видны следы коррозии

Из под пара (паровая) — Труба из систем горячего водоснабжения и отопления. Часто заменяются при небольших, локальных повреждениях внутренней поверхности. Поэтому на рынок они попадают после демонтажа в довольно сносном виде.

Из под нефти (нефтянка) — Это труба из под магистральных нефтепроводов. Перед демонтажем нефтепроводы в обязательном порядке промывают от остатков нефтепродуктов. Однако какие-то следы нефтепродуктов всегда остаются. Необходимость внутренней очистки трубы б/у от остатков нефтепродуктов отражается на ее цене.

На фото труба из под нефти промытая от остатков нефтепродуктов.

Из под светлых нефтепродуктов (бензин, солярка) — Труба по которой передвигался бензин, дизтоплево. Она чище нефтяной, соответственно и стоит дороже.

Из под газа (газ, газовка) — Труба, демонтированная с газовой магистрали относительно чистая внутри и изолированная снаружи. Изоляция преимущественно пленочная, реже битумная. Битумная изоляция снимается достаточно легко, но металл, скрывающийся под ней с большой степенью вероятности, может сильно коррозировать. Несмотря на то, что снятие пленочной изоляции — процесс достаточно трудоемкий, металлическая поверхность трубы под пленочной изоляцией сохраняется, как правило, лучше.

Трубы с газовых магистралей, как правило, бесшовные или прямошовные электросварные. Трубы бу больших диаметров практически в полном объеме поступают на вторичный рынок с газовых магистралей, работающих под колоссальным давлением (75атм и более). Высокие требования предъявляются и к трубе, как к носителю. Регламентируются требования к магистральной газовой трубе специальным ГОСТом 20295-85 и множеством дополнительных ТУ. Сырьем для изготовления такой трубы служит качественная сталь 10, 20 и низколегированная сталь повышенной прочности (чаще всего 17Г1С и ее аналоги).

Очень высокие требования к газопроводам предъявляются и в отношении надежности защиты от внешней коррозии. Поэтому в большинстве случаев большая часть площади внешней поверхности газовой магистральной б/у трубы не имеет существенных дефектов. Локальные могут иметь место и, как правило, становятся следствием повреждения изоляции или выхода из строя катодной защиты, а вот внутренняя поверхность газовых труб б/у часто подвержена коррозии.

Лежалая труба. Подразумевает собой новую трубу, которая вышла с завода и лежала некоторое количество лет на хранении, по состоянию труба мало чем отличается от новой, отличается она сильно ценой, она намного дешевле новой.

Труба лежалая с заводской фаской

По диаметру трубы

Условно трубы бу можно разделить на 3 категории, это мелкие трубы, средние и крупные — трубы с большими диаметрами.

К мелким трубам относятся диаметры труб 48, 60, 76, 89, 102, 114, 148, 159, 169 (168), 219 — такие трубы бу, как правило используются для ограждений (или, как их еще называют — столбиковые варианты, столбики) эти трубы популярны на протяжении всего лета, но самый пик спроса таких труб — начало дачного сезона (март, апрель, май), разморозка строительных объектов и огораживание новых площадок под строительство. Трубы 148, 159, 169, 219 — используются не только для ограждения, также клиенты этих труб применяют их и для колонн, и для свай на стройке, используют как защитный кожух для бурильных работ и труб прокачки воды и т.д.

Читать еще:  Какую нагрузку выдерживает сварной шов?

К средним трубам можно отнести диаметры труб бу 219, 273, 300 (299), 325, 377, 426, 530, 630, 720. У этих труб бу широкий спектр применения — от свай до серьезных и качественных изделий, все зависит от толщины стенки той или иной трубы. Например, трубы бу 426 можно использовать под «ливневку», а 300 трубу, порезав вдоль, применить под поилки для домашнего скота на фермах и сельских хозяйствах. Трубу 219 бу можно «закатать в асфальт», сделав из нее «лежачий полицейский». Вариантов применения труб бу среднего размера множество и каждый клиент берет под свои нужды.

К трубам бу большим (крупного диаметра) можно отнести трубы 720, 820, 1020, 1220, 1420, 2020 и выше. Такие трубы используются для специфических целей. Бу труба 720, пожалуй, сможет подойти для крупной и длинной дымоходной конструкции, метровые трубы (1020 и выше), используются для изготовления емкостей, под дорогой, для свободного протекания водоема и т. д.

Труба 60. Мелкая

Труба 426 восстановленная. Среднего диаметра

Трубы 1420 лежалые в ППУ изоляции. Представитель трубы большого диаметра

Фаски под сварку

При соединении толстых трубных заготовок сформированный шов следует делать толще, чем сама деталь. Для формирования соединения с заданными геометрическими параметрами требуется выполнить разделку кромок, сняв фаску. После этого электроду будет обеспечен доступ для качественной проварки шва на всю глубину.

Основными параметрами фаски являются:

  • Зазор b. расстояние меду заготовками, до 2-3 мм.
  • Притупление C. Не скошенная часть кромки. ее оставляют, чтобы снизить вероятность прожога корня шва..
  • Угол скоса β. При двусторонней разделке острый угол принимает значения 15-30 о, при односторонней- до 45о.
  • Угол разделки α. Тупой угол равен двойному значению угла скоса, обеспечивает должный доступ к корню шва для сварочного оборудования.

Параметры фаски.

Если значение притупления невелико или его вовсе нет, то прожог предотвращают такими методами, как:

  • использование подкладок, препятствующих вытеканию расплавленного металла;
  • сварка на флюсовой подушке;
  • предварительное подваривание;
  • выполнение замка.

Технологам следует обращать особое внимание на корректный расчет и соблюдение оптимальных значений параметров разделки. Это позволяет снизить трудоемкость, экономно расходовать материалы и сохранять контроль над себестоимостью.

При подготовке стыковых соединений вид фаски зависит от толщины деталей:

  • 3-25мм: одностороння фаска;
  • 26-60мм: двухсторонняя;

Для угловых устанавливаются следующие границы:

  • 3-20мм: одностороння;
  • 21-50 мм: двухстороння.

Исходя из геометрической формы профиля поперечного сечения, выделяют такие типы разделки:

  • обычный скос, профиль представляет собой трапецию,
  • Х-образная, два скоса сделаны навстречу друг другу таким образом, что профиль поперечного сечения двусторонней разделки визуально напоминает очертания буквы Х;
  • U-образная, профиль поперечного сечения криволинейный и напоминает очертания буквы U.

ГОСТ на сварку труб рекомендует применять U-образную разделку при больших толщинах заготовок, с целью снизить площадь сечения шва и, следовательно, снизить расход материалов и повысить скорость работы.

Форму разделки выбирают, руководствуясь толщиной труб:

  • 3-25мм: Х-образная или V–образная;
  • 26-60мм- U–образная;
  • более 60 мм- специальные формы.

Они представляют собой:

  • уступы;
  • сложные криволинейные профили, призванные сохранить доступ электрода к корню шва и понизить площадь поперечного сечения.

Для разделки используются следующие способы:

  1. Газовый резак. Характеризуется низкой точностью и недостаточным качеством поверхности. Требует дополнительной обработки механическими способами.
  2. Мехобработка. Строгальная или фрезерная обработка дает достаточную чистоту и форму поверхности. Долбежная обработка также требует финишной мехобработки.

При разделке кромок труб большого диаметра используются специальные торцовочные аппараты. Во время ремонтных работ на магистралях отопления разделка часто выполняется вручную шлифмашинами.

Процесс сварки

Прихватка

Сварку трубы под просвет начинают с прихватки в нескольких точках. Их количество зависит от диаметра заготовок, но не менее четырех с шагом 90˚. После создания первой точки положение труб при необходимости корректируется. Прихватка должна надежно скрепить заготовки между собой. После сварки всех точек стык еще раз зачищается. Обнаруженные поры и плохо проваренные места удаляются, так как они в дальнейшем станут причиной брака.

Корень шва

Сварку удобней проводить, если прихваченные трубы будут находиться в полупотолочном положении. Это обеспечит свободный доступ к стыку. На нижней части соединения наносится отметка. Отступив от нее 1 — 3 см начинают сварку корня шва под просвет. Дуга зажигается на фаске или ее внешнем краю, но не на поверхности трубы. На потолочной части стыка кончик электрода находится в зазоре с постепенным движением вверх. Для формирования обратного валика дуга должна гореть внутри трубы.

При движении электрода без поперечных отклонений нужно следить, чтобы оплавлялись обе кромки. Если плавится только одна сторона, следует остановиться и повторить проход. Горение дуги снаружи означает, что стык стянулся. Его можно прорезать большим током, но предпочтительней аккуратно расширить болгаркой. Если наплавляемый корневой шов провисает, значит, завышен сварочный ток или электрод движется медленно.

Если представить торец трубы в виде циферблата часов, то при выходе на 40 минут электрод начинают раскачивать на половину диаметра между кромками. В результате образуется технологическое окно, через которое можно следить за формированием внутреннего валика. При сварке тонкостенных труб небольшого диаметра оно только намечается, но не стоит проплавлять на этом месте сквозную дыру. Электрод продвигается без колебательных движений, меняется только положение держака, чтобы обеспечить стабильность дуги при минимальном токе.

После выхода на 50 минут держатель отклоняется от себя, чтобы дуга горела на краю валика. Продавливать электрод внутрь трубы как на потолке не надо, так как могут получиться прожоги. Чтобы внутренний валик получился ровным, прихватка при подходе к ней шва срезается, края развальцовываются. С готового корня сбивается шлак, металл зачищается до блеска металлической щеткой.

Заполнение

Заполнение выемки, образовавшейся после проведения предыдущей операции, выполняется короткой дугой. Для плавления кромок электрод ведется по краям сварочной ванны. При работе нужно следить за появлением стартовых пор, которые образуются при розжиге дуги во время сварки на ветру. Их зашлифовывают под нуль болгаркой. Опытные сварщики накладывают дополнительный шов сверху и снизу стыка, не касаясь вертикали.

Читать еще:  Проковка сварных швов

Облицовка

В заключение на зачищенное заполнение накладывается облицовочный шов. Его выполняют равномерными по амплитуде колебательными движениями без резких рывков, следя за тем, чтобы дуга не выходила за пределы сварочной ванны. Чтобы шов не проваливался посередине, электрод на краткие мгновения задерживается на кромках. Если он получается излишне чешуйчатым, добавляется сварочный ток. После завершения сварки со шва удаляется шлак, утолщения, образовавшиеся в местах розжига дуги, зашлифовываются. Поверхность возле стыка очищается только металлической щеткой.

Дефект сварного шва.

Порину, и как её убрать мы с Вами посмотрели, а теперь давайте поясню моменты из-за которых велика вероятность её появления.

О первой вероятности должно быть известно каждому сварщику, ибо они проходят специальное обучение.
Вторая и третья характеризуется добросовестностью отношения к исполнению своих прямых обязанностей.
А вот по последнему моменту чуть подробнее:
Доводилось мне столкнуться с этой проблемой, сварщик варит, я выбираю корень, там порина — зачищаю, он опять варит, выбираю — порина, зачищаю, варит — порина. Потом догадались, трубопровод был длинный и с одной стороны имел связь с атмосферой, в общем пока эту связь ватными штанами не заткнули, к положительному результату не пришли.

Ну вот вроде и всё, что хотел рассказать, буду закругляться. Если будете соблюдать всё описанное, в итоге получите стык — идеальный. Никакой «светила», не найдёт причин забраковать, а рентген покажет соответствие стандартам.

Вот обещанный в начале статьи видеоролик, на сколько смог смонтировал понятным:

Я не тешу своё самолюбие, и совершенно не считаю себя «мастером пера», поделился лишь тем, что знаю из своего опыта. Интересующемуся же более глубокими познаниями в данной сфере, могу порекомендовать изучение книги, скачать можно кликнув на картинку расположенную ниже. Книга не бесплатна, но и цена не велика, всего то 84 рубля, мало того есть возможность прочесть фрагмент для ознакомления, и совершить покупку, лишь при условии, что заинтересовала. Книга состоит из 510 страниц и имеет 234 иллюстрации. В благонадёжности распространителя можете не сомневаться, «кидка» по перечислении денег не будет, проверял лично.

Гостям блога рекомендую подписаться на получение новых статей блога, для этого надо лишь ввести адрес своей электронной почты в форму, которая откроется при прокрутке страницы в самый низ.

Если появились вопросы, или есть чем дополнить статью, милости прошу в графу комментарии.
Всем успехов в монтаже, с уважением Андрей.

Кликни по иконке, если считаешь, что эта информация будет полезна твоим друзьям.

Технология работы с неповоротными стыками

Чаще всего применяется трехслойная технология наложения шва (коренной, заполнение кромок и лицевой шов). При этом все смежные сварные швы должны перекрываться минимум на 15-20 мм. Для труб, диаметр которых 9 мм, применяется налаживание 3 слоев (каждый по 3 мм), при этом необходимо выбирать режим работы с дугой минимальной длины (до 25 мм).

Сварка неповоротных стыков труб может выполняться по нескольким технологиям, большую роль играет пространственное положение заготовок.

Вертикальное расположение трубы

В этом случае технология практически не отличается от наложения горизонтального шва, единственная разница заключается в том, что по перемещению по окружности трубы необходимо менять угол наклона электрода.

  • Корневой шов варится за два прохода, при этом, при налаживании второго валика необходимо проплавлять первый слой, это даст гарантию качества корня шва. Режим работы (величина сварочного тока и скорость выполнения работ) определяется исходя из толщины стенки трубы и величины зазора между соединяемыми элементами.
  • Заполнение кромок может осуществляться на достаточно высокой скорости, при этом используется положение электрода углом назад или под прямым углом.
  • Замки смежных слоев должны выполняться со смещением минимум на 5-10 мм.
  • Лицевой слой наплавляется узкими валиками, от скорости сварки во многом будет зависеть плоскость получаемой поверхности.

Сварка горизонтально расположенных труб

Такие стыки варить самостоятельно стоит только в том случае, если уже есть существенный опыт выполнения других типов сварочных работ, например уже осуществлялась сварка поворотных стыков труб.

Как уже говорилось, основная сложность заключается в необходимости выполнения сварки в трех положениях — нижнее, вертикальное, потолочное.

Это требует постоянной регулировки силы сварочного тока, угла наклона электрода, изменения скорости выполнения работ:

  • На каждом этапе процесс необходимо выполнять непрерывно.
  • Для каждого из них необходимо выбирать определенную силу сварочного тока. При выполнении потолочного шва она должна быть увеличена (на 10-20%).

Трубы под углом 45 градусов

В данном случае сварной шов расположен под определенным углом к горизонту. В связи с этим исполнитель должен обладать универсальными навыками, позволяющими выполнять сварку в горизонтальном и вертикальном положении. Сварочный шов может быть сформирован только при выполнении многих манипуляций с электродом (смена направления сварки, изменение угла наклона).

Стоит в нескольких словах остановиться и на этой технологии, ведь сварка поворотных стыков труб должна быть освоена в совершенстве перед выполнением работ с неповоротными соединениями.

Выбор технологии в данном случае зависит только от диаметра свариваемых труб:

  • При соединении газовых труб, (диаметром до 200 мм), сварка выполняется в несколько слоев без остановок. Для этого труба постепенно проворачивается по мере заполнения сварочного шва. Сварка поворотных стыков металлических газовых труб имеет свои особенности. Так 2 и 3 слои шва должны накладываться в противоположном первому слою направлении, замок (перекрытие предыдущего слоя) при этом не должно быть меньшим 10-15 мм.
  • При сварке других труб небольшого и среднего диаметра их окружность делится на четыре сектора и выполняется их поэтапная проварка. После наплавления металла на первые два сектора труба поворачивается на пол оборота, после чего продолжается выполнение работ.
  • При сварке труб значительного диаметра (более 50 см) окружность трубы делят на большее количество секторов (по 150-300 мм). Заполнение шва выполняется так же посегментно, сплошным наплавляется только лицевой (3 слой).

Выполнение неповоротных стыков требует существенного опыта выполнения сварочных работ, поэтому их выполнение стоит доверить профессионалам.

Особенно, если речь идет о трубопроводах с повышенными требованиями по герметичности сварных соединений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector