24artstroy.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герметик для заделки сварных швов автомобиля

Герметик для заделки сварных швов автомобиля

Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки, может быть сразу окрашена.

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Как наносить шовный герметик

Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:

  • перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе, шпатели, обезжиривающие средства и пистолет для нанесения;
  • подходящая плоскость для нанесения — без каких-либо загрязнений, но для их удаления не рекомендуется использовать наждачную бумагу;
  • если того требует инструкция, поверхность нужно предварительно загрунтовать двухкомпонентным составом;
  • затем нужно обезжирить, вставить флакон с герметиком в пистолет и надеть дозирующий наконечник.

В процессе нанесения следует придерживаться одной и той же скорости для равномерного распределения средства. Лишнюю смесь нужно удалять шпателем.

Если наносить кистевым способом, то смесь для повышения вязкости нужно растворить в антисиликоне.

В случае дальнейшей обработки красящими составами нужно дождаться полного высыхания герметика — как правило, не более 12 часов. После истечения этого времени поверхность можно красить без предварительной подготовки. На то, сколько сохнет состав, во многом влияет тип растворителя в основе и принцип полимеризации.

Виды шовного герметика

В продаже есть большое количество составов, которые обладают различными свойствами. В большинстве случаев масса содержит синтетические смолы.

К основным видам относят:

  • Шовный. Объем 300 мл. Для такого типа требуется применение пистолета. При применении достигается шов без изъянов. Выпускается в 5 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Под кисть шовный. Форма выпуска баночная, массой 1 кг. Предназначен для заделывания стыка, сварочного шва. Не подвергается влиянию влаги, ржавчины. Выпускается в 4 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Автомобильные герметики лента. Для красивого ровного шва. Производится с клейкой основой, что облегчает применение. После нанесения на автомобиль не требуется высушивание, допускается окрашивание.

Смесь на основе акрила

Состав, произведенный из акриловых полимеров, имеет доступность и обеспечивает достаточную сцепливаемость с пористым сырьем. Обладает гибкостью, но при сильной деструкции может отойти. На слой акрилового герметика можно наносить обработку, краску.

Силиконовые составы

Силиконовые автомобильные герметики наиболее распространенный герметизирующий материал. В состав входит силиконовый каучук. Хорошо переносит изменение температуры, очень гибкая структура. Единственный минус в том, что на его поверхность не наносятся красящие вещества.

Полиуретановые разновидности

Полиуретановые смеси имеют высокие показатели влагостойкости, гибкости, термостойкости. Выдерживают механические воздействия. При таких изменениях не нарушаются структурные свойства.

Примером такого вида выступает герметик 3М 08684 для авто. Активно применяется для кузова автомобиля. Рассчитан на обрабатывание швов вокруг дверей, соединений, днища. Выпускается в сером, черном, белом цвете.

Обладает такими характеристиками:

  • Простота применения.
  • Состав не растекается.
  • После быстрого просыхания проявляется твердость и гибкость.
  • Не требует особых условий для просыхания. Допустимые влажность, понижение температуры.

Есть герметик 3М специально для сварочных швов на кузове автомобиля. Но для него требуется предварительное очищение поверхности.

Читать еще:  Сварка полуавтоматом виды швов

Битумные смеси

Смеси представлены в виде пастообразных веществ, в основе которых битум и инновационные модификаторы, наполнители. Широко используются во влажной среде. Обладает повышенной адгезией с большинством поверхностей, не требует скрупулезной подготовки ремонтируемых плоскостей.

2.2. ПШМ- мастика на днище автомобиля (Underbody)

Процесс состоит из 3х этапов:

  1. Подготовка кузова к нанесению днищевой мастики безвоздушным способом. Включает в себя изоляцию (маскирование) всех технологических отверстий в полу для предотвращения оппыла и попадания мастики внутрь кузова.

Используемый материал для изоляции:

  • малярный скотч стойкостью 60 °С + оберточная бумага (самый дешёвый способ)
  • Коррекс -это тонкая листовая пластмасса, на которой штампуют различные заглушки и используют для изоляции на кузове(более современный и дорогой)
  1. Процесс нанесения днищевой мастики на днище — Underbody.

Наносится безвоздушным методом с помощью стационарных станций (основной поставщик ф. Graco).

Кузов поднимается и проходит над головой маляра на высоте вытянутой руки и маляр производит нанесение мастики на всё днище кузова и пороги, это самый распространенный тип конвейера и способ нанесения на заводах территории РФ. Обязательное требование в данном методе, это применение водной стены, вода подаётся на стены и пол, смывает излишки мастики которые попали на стены при нанесении.

На европейских заводах применяется конвейер, где кузов в перевернутом положении проходит возле маляра (в данном случае оператора) боком, под углом 90 градусов.

Плюс европейского метода это культура производства ”чистота рабочего места”, не требуется водная стена, экономия материала, СИЗ оператора и вредность гораздо ниже чем у технологии “над головой”. Не требует изоляции кузова и утилизации отходов.

Операция нанесения мастики может быть автоматизирована посредством роботов. Нанесение может быть, как горизонтальным (роботы установлены снизу), так и вертикальным (роботы установлены сбоку). Автоматизация позволяет минимизировать расход материала, а также точность при нанесении.

Материал:

Мастика пластизольная предназначена для защиты днища и порогов кузовов автомобилей от коррозии, абразивного износа и улучшения шумоизоляции салона при эксплуатации во всех макроклиматических диапазонах (обычно +/- 50 °С ), включая условия В 5 по ГОСТ 15150.

Мастика пластизольная представляет собой дисперсию поливинилхлоридных смол в пластификаторе с добавлением термостабилизаторов, стабилизаторов вязкости, наполнителей, адгезионных / тиксотропных и других компонентов. В системе материал находиться под высоким давлением, порядка 200 Bar.

Для территории РФ автопроизводители “закладывают” толщину плёнки от 800 до 1500 мкм, зачастую покрытие достигает от 2000 до 2500 мкм.

Толщина покрытия проверяется только на мокром слое с помощью “гребенки”.

Есть концерны не использующие ПШМ для своих моделей, при этом класс автомобиля не является дешевым. Объяснения в данном случае нет и остается на совести марки.

  1. Опуск кузова на напольный конвейер и демаскировка всех изолирующих материалов на кузове, утилизация отходов (бумаги, плёнки, скотча и т.д.).

2.3. Мастика — Sealer.

Мастика предназначена для герметизации внутренних и наружных сварных швов кузовов.

Процесс состоит из 2х этапов:

  1. Нанесение пластизоли на не лицевую поверхность (сленг. «невидовую зону») внутреннего пространство кузова. Мастику наносят тонкой насадкой на пистолете, затем осуществляется уплотнение и разравнивание кистью, иными словами мастику “забивают” в щели и стыки панелей. Данный процесс очень быстрый и не требует эстетического вида, т.к. в последующем производится сборка кузова и все элементы закрываются (т.е. невидовые)
  2. Нанесение пластизоли на лицевую поверхность (видовые зоны) кузова, такие как зафланцовка дверей, капота, багажника, моторного отсека, т.е. там где потребитель увидит в процессе эксплуатации автомобиля.

Мастика наносится с помощью специально разработанных насадок, каждая насадка предназначена для своего элемента.

На европейских заводах часто используют автоматическое нанесение, роботами или конвейер с принципом работы «СТАРТ-СТОП» (Stop&Go) вручную малярами.

Конвейер СТАРТ-СТОП — кузова в количестве 10 или более штук заходят в камеру нанесения мастики и останавливаются на заданный цикл (время рассчитывается из расчета заданной производительности цеха) в этот момент роботы или операторы наносят свой участок на кузове, по истечению времени (цикла) уходят в печь (сушильную камеру). Но, не всегда автопроизводители используют печь, так же возможно использование промежуточной инфракрасной сушильной лампы для затвердевания верхнего слоя мастики (создание «корки»), а полноценная сушка покрытия будет осуществляться в сушильной камере вторичного грунта (Primer).

На отечественных заводах данный процесс наносят только маляры вручную и при постоянно движущемся конвейере. В данном процессе очень важно и правильно осуществить балансировку между малярами, а также установить оборудование и протянуть шланги, чтобы маляры не путались и не мешали выполнять операции друг другу.

При покупке автомобиля, шовная мастика также может служить показателем целостности автомобиля. В том случае, если видны явные отличия по толщине шва, либо ровность нанесения отличается от других швов, то с большой вероятностью производился кузовной ремонт, в особенности если нанесение производилось роботами.

Читать еще:  Типы дефектов сварного шва при механизированной сварке

2.4 Укладка / установка шумо-вибро прокладок.

Материал применяют в качестве вибродемпфирующих покрытий в автомобилях для снижения вибрации транспортных средств.

Материал может монтироваться на горизонтальные, вертикальные и наклонные поверхности. Главный компонент в изготовлении шумо-вибро прокладок является Битум с различными наполнителями и добавками, д елится на 3 разных процесса и технологии в зависимости от выбранного типа материала который применяют в процессе производства прокладок.

  1. Прокладки без защитной бумаги, т.е. с низкими клеящими свойствами (или его отсутствием).

Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре цеха в течение 24 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают под ИК-лампу стопками и при необходимости производят их пополнение, чтобы разогреть прокладки и расплавить верхний слой для приклеивания к поверхности кузова

  1. Прокладки с клеевым составом.

Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре в течение 8 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают стопками и при необходимости производят их пополнение, но перед укладкой прокладки на поверхность кузова, производят снятие защитной бумаги.

Кузов подходит на станцию укладки и в первом и во втором варианте маляр берёт необходимое количество и укладывает на поверхность кузова, позиционирует, затем каждую раскатывает с помощью валика.

  1. На европейских и особенно на американских концернах используют автоматическое нанесение роботами. Данный процесс идентичен полностью процессу нанесения днищевой мастики, единственное отличие это сам материал, т.к. при полимеризации (сушки) данный материал вспенивается и увеличивается в объёме примерно 2-2,5 раза.

Из всех предлагаемых вариантов, наиболее дешевый метод №3, т.к. материал для производства обходится дешевле, но обязательно требует серьезных вложений на закупку и установку роботов, поэтому заводы которые выпускают автомобили на территории РФ данный метод не применяют.

2.5 Сушка для мастик

Состоит из 2х стадий. Количество стадий рассчитывают на этапе проектирования и зависит от скорости прохождения кузова через печь, “Окно полимеризации”, металлоемкость кузова (масса и габариты). Каждая стадия представляет собой блок в котором находится отдельная (своя независимая) горелка работающая на газовом топливе, нагревает воздух до заданной температуры и подается с помощью вентиляторов в свою стадию, перед этим горячий воздух проходит через 2 этапа очищения с помощью жаропрочных (устойчивых) фильтров.

Пример температур в каждой стадии:

2.6 Доработка KTL покрытия

Представляет собой камеру проходного типа(вход/выход) и делится на технологические операции:

  • Доработка крыши, маляры находятся на специальной эстакаде и дорабатывают только элемент крыши.
  • Стойки, капот, багажник, элементы дверей до средней части(50%) + внутренние проёмы
  • Крылья, пороги, элементы дверей от середины до нижней части + внутренние проёмы.
  • Инспекция

Материал, т.е. абразив и инструмент.

90% доработка (зачистка) дефектов, сора, подтёков KTL покрытия, пластизоль на лицевой поверхности осуществляется с помощью ручного держателя диаметром 77 мм (сленг “сиська”), в центре него расположена ниша с поролоном для смачивания диска и поверхность с дем. водой.

Для устранения дефекта применяется абразив ячейкой Р-320, в случае крупных дефектов Р-280.

К данной камере шлифовки обязательно требуется централизованная подача деминерализованной воды.

Освещение — согласно ТК РФ на данных операциях требуется освещенность 800 люкс

Маляр производит осмотр поверхности элементов и тактильно рукой, при выявлении дефекта, устраняет с помощью ручного держателя или машинкой диаметром от 77 до 125 мм, затем протирает поверхность зачищенного участка микрофибровой салфеткой от воды или шлиф. пыли. В основном все работы производятся точечно и вручную с применением дем. воды, тем самым обеспечив минимальное снятие грунта и образование шлиф. пыли, в противном случае могут образоваться дополнительные дефекты при окраске, например, сор, риски, прошлифовка до металла.

Конвейерный ремонт при повреждении KTL покрытия или в случае зачистки до металла используют 2К универсальный эпоксидный грунт светло-серого(белого) цвета.

2К Грунты обеспечивает хорошую защиту от коррозии при нанесении на голый металл, а также обладает великолепной адгезией ко многим поверхностям и слоям. Рекомендуемая толщина покрытия составляет 5-10 мкм. Рекомендован для окраски деталей по системе «мокрым по мокрому». Может использоваться как первичный грунт, т.е. катафорез с последующим нанесением наполнителя, так и в версии грунта выравнивателя, с последующим нанесением любых декоративных покрытий базы + лака.

Данный ремонтный грунт + база и лак обеспечивает защиту в камере солевого тумана как заменитель катафорезного грунта до 1000 часов.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

  1. Не работайте, если на улице менее +5 °С или выше +35 °С
  2. Берегите мастику от прямого попадания капель дождя и снега.
  3. Очищайте инструмент сразу после работы, пока мастика не затвердела.
Читать еще:  Как проверить сварной шов на герметичность?

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы

При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.

Звукоизоляция в съемочном павильоне: принципы и материалы

Во время ток-шоу, новостных программ, интервью и любой видеосъемки в павильоне должна быть благоприятная акустическая обстановка. Посторонние звуки от шоссе, железной дороги или расположенных по соседству общественных мест помешают работе.

Какие материалы бесполезны для звукоизоляции

Изолировать свое жилье от избыточного шума помогают звукоизоляционные материалы. Но добиться тишины можно только при условии, что звукоизоляция выполнена по всем правилам и с применением подходящих для этого материалов.

Шумоизоляция козырька и отлива, или Как заглушить капли дождя

Пластиковые окна – современный стандарт жилищного строительства. Новые технологии позволили исключить все недостатки, которые имели первые модели и чем проигрывали деревянным окнам.

Как пользоваться (наносить) автомобильный герметик?

Сам по себе материал можно наносить без предварительной подготовки, однако если работу сделать правильно и немного “заморочится” то можно получить максимально качественный, крепкий шов герметика.

Готовим все необходимое. Чтоб во время работы все нужные инструменты и материалы были под рукой. Этот шаг уменьшит время поисков в гараже, а в месте с тем и сохранит ваши нервы. Удостоверьтесь в наличии кисти, шпателя, обезжиривается, кар-щетки (щетка с металлическими прутками для очистки старой краски и нагара), сухих тряпок для рук, тряпка для подтирания герметика если он попадет не туда куда нужно. Если вы используете пластиковую тубу, то нужен и пистолет который будит выдавливать из нее герметик.

Подготавливаем плоскость. Если нам нужно за герметизировать сварной шов, то одеваем защитные очки и с помощью металлической щетки убираем нагар, куски опаленной краски. Далее с помощью обычной щетки соскребаем остатки по максимуму. Далее обезжириваем поверхность и пару минут ждем пока высохнет.

Грунтовка. Если есть грунтовка по металлу, то можно про грунтовать наш шов. Это будит только плюсом в вашей работе. Обычно, грунтовка быстро высыхает. Об этом должно быть написано производителем на упаковке (время высыхания).

Наносим герметик. Главное если вы используете пистоле с тубой – делайте все с одинаковой скоростью и равномерно наносите материал на весь шов. Если вы используете кисть, то равномерно, одним слоем. После работы убираем излишки шпателем. Даем время высохнуть согласно инструкции на упаковке.

Популярные герметики для заделки швов в бетоне

Составы для герметизации бетонных конструкций могут изготавливаться согласно ГОСТ 25621-83 «Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие и уплотняющие», либо по ТУ, разработанными производителями.

В список герметизирующих материалов, зарекомендовавших себя на российском рынке, входит:

  1. Parabond Construction – однокомпонентный полиуретановый герметик для заделки швов в бетоне. Консистенция материала позволяет заполнять швы любого типа – расположенные горизонтально и вертикально, соединительные, подвижные. Подходит для наружных и внутренних работ.
  2. Dow Corning 791 – безусадочный однокомпонентный герметизирующий материал на силиконовой основе. Предназначен для наружных работ, для заполнения швов, склонных к подвижкам.
  3. Акцент 117 – акриловый однокомпонентный герметик. Это не склонный к усадке морозостойкий материал для герметизации деформационных и межпанельных швов. В отвердевшем состоянии имеет резиноподобную структуру.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector