24artstroy.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уплотнение стыков труб с помощью герметика

Уплотнение стыков труб с помощью герметика

Герметизация стыков – это один из основных этапов строительства любого трубопровода. Произвести уплотнение стыков труб можно льняной нитью, специальными нитями или готовыми герметизирующими составами. Как подобрать герметик для труб того или иного вида? Как правильно использовать герметик для достижения максимального результата? Читайте далее.

Использование герметика для уплотнения стыка труб

Способы герметизации резьбовых соединений

По применяемы материалам различают заполнение пространства между витками резьбы твердыми материалами или пастообразными герметиками.

Нормативами рекомендуется применять пасты для условных проходов до 65 мм. Для твердых изолирующих материалов строгих ограничений нет.

Рассмотрим основные варианты герметизации резьбы на трубопроводах.

Сантехнический лен

Намотка льняных прядей на резьбовые витки применяется давно, и до сих пор считается надежным способом герметизации. Но он же и самый сложный в работе. Последовательность действий:

  • на резьбу наносятся насечки, чтобы материал не проскальзывал при намотке;
  • лен от пучка отделяется небольшими прядями,
  • первый виток наматывается крестообразно, чтобы зафиксировать его на резьбе;
  • после намотки всего материала, поверх него наносится олифа или водонепроницаемая паста.

Без опыта работы с этим материалом намотка часто получается неаккуратной, с торчащими прядями льна. Вдобавок легко перепачкать детали и руки накладываемой смазкой. Но основная проблема – необходимо заложить в витки нужное количество льна. Если его будет мало – герметичность со временем нарушится. При большом слое затяжка соединения будет проходить с трудом, а наворачиваемые фитинги из некачественного материала могут лопнуть.

Намотка льняных прядей на резьбу

Лента ФУМ

Эту фторопластовую пленку можно назвать уплотнителем для дилетантов. Работа с ней не предполагает никаких сложностей, поскольку она легко укладывается в витки резьбы. Только в самом начале приходится удерживать ленту от проскальзывания. Мягкость фторопласта позволяет не сильно заботиться о количестве намотанной ленты. Даже при избыточной намотке фитинги наворачиваются на резьбу без особых усилий. А если все сделано по правилам, то соединение можно проводить руками, без применения ключей. Но обратной стороной такой легкости является вероятность ослабления соединения.

  • простота в обращении,
  • химическая стойкость,
  • невысокая цена.
  • из-за невысокого качества затяжки не рекомендуется для резьб диаметром свыше дюйма (25 мм),
  • не допускается применение при условии вибраций на трубопроводе,
  • при больших температурных перепадах происходит нарушение герметизации.

Удобна для применения на трубах водо- и теплоснабжения в домашних условиях.

Лента ФУМ в катушке и намотке на резьбу

Сантехническая уплотняющая нить

Фактически сочетает в себе преимущества льняного и ленточного уплотнений. Изготавливается из синтетических материалов, пропитанных дополнительным герметизирующим составом. Также удобна при намотке, как и ФУМ-лента, но гораздо прочнее нее. При необходимости можно даже немного отвернуть и снова довернуть соединительный элемент – герметичность от этого не нарушится.

Есть особенности работы с ней:

  • намотка ведется не по канавкам резьбы, а немного наискосок;
  • для удержания нити в нужном положении необходимы насечки на резьбе,
  • первые два витка резьбы оставляются свободными, а на последних двух нить наматывается с дополнительным уплотнением;
  • количество оборотов для правильного уплотнения зависит от диаметра трубы и указывается в инструкции.

Температурная стойкость, надежность и герметичность соединения с уплотняющей нитью допускают герметизацию ею не только труб отопления, но и газовых стыков.

Из твердых резьбовых уплотнителей она считается самым надежным. Конечно, если не пользоваться дешевыми подделками. Самым популярной маркой является нить Tangit Uni-Lock.

Намотка уплотняющей нитью

Жидкие герметики

Такие составы для герметизации заполняются в резьбовые канавки соединяемых труб и фитингов. После нанесения они не затвердевают, а остаются в пастообразном состоянии, обеспечивая непроницаемость жидкости или газа по резьбе. Обычно в состав входят добавки, предохраняющие металл от ржавчины.

Главный недостаток таких паст – невозможность их применения в магистралях с высоким давлением. Напор жидкости или газа постепенно выдавит мягкую субстанцию из резьбовых зазоров.

Легкость соединения по такому герметику оборачивается тем, что оно без усилий же отвинчивается. Поэтому стыки на жидких герметиках необходимо контролировать и своевременно подтягивать.

Нанесение жидкого герметика на резьбу

Анаэробные герметики

Сложные полимерные соединения, сохраняющие текучие свойства на воздухе. Как и незатвердевающие пасты, легко наносятся на резьбовые канавки. После этого соединение затягивается без усилий. При контакте с металлом в отсутствии воздуха в зазорах происходит трансформация вещества, и оно затвердевает, обеспечивая герметизацию и надежность стыка. Основное требование перед нанесением – металл соединения должен быть очищен от ржавчины и тщательно обезжирен.

Различаются по степени крепости затвердевшего состава:

  • Средняя фиксация (Medium). Обычно выпускается синего цвета. После схватывания обеспечивает надежное соединения, но поддающееся механической разборке. Руками его развинтить вряд ли получится, а ключами – вполне.
  • Сильная фиксация (Strong). Имеет красный цвет. Образуемое им соединение практически неразборное, так как в обычных условиях даже с помощью гаечных ключей оно не поддается при отворачивании. В отличие от сварки, разобрать его можно после сильного нагрева. Поэтому такой тип герметика не находит применения в бытовых магистралях.

Анаэробный герметик средней силы на резьбе

Не рекомендуется применять сильный вариант для соединений металлических труб с полимерными. При необходимости разборки стыка нагрев может деформировать пластиковый участок соединения.

Уплотнение прокладками

Прокладка, упирающаяся в торец трубы, также может герметизировать стык. Прижим осуществляется накидной гайкой или соединительным фитингом. Саму нарезку при этом можно не герметизировать, хотя иногда для подстраховки ее тоже обматывают уплотнителем. Резиновые колечки постепенно вытесняются современными прокладками из фторопласта и других полимерных материалов.

Не все резьбовые соединения можно герметизировать таким способом. Состыковать две трубы между собой с применением прокладок затруднительно. Но подключение кранов, смесителей или гибких подводок через полимерные кольца очень удобно.

Резьбовые соединения с прокладками

Способы временного ремонта труб

Для устранения течи воды в трубе под давлением нужно учитывать материал магистрали, ее диаметр и расположение в помещении. Часто трубопровод проходит впритык к стене, что затрудняет доступ ко всей поверхности. Самая сложная ситуация – ремонт скрытой в стене магистрали.

Что нужно сделать перед началом работ.

  1. Очистить место протечки, просушить.
  2. Узнать причину. Если это ржавчина, ее следует полностью удалить. Последствия – увеличение размера повреждений.
  3. Оценить целесообразность поверхностного ремонта. Иногда необходимо полностью заменить участок трубопровода.
Читать еще:  Шлифовка сварных швов

В зависимости от имеющихся материалов и инструментов выбрать способ ликвидации аварии. Главная задача – обеспечить надежность герметизации. Лучше докупить недостающие элементы, чем полагаться на некачественную «времянку».

Использование бандажа (хомута)

Для оперативной заделки протечки на стальных трубах применяют специальный хомут. Он состоит из оцинкованного корпуса, внутри которого установлена резиновая герметичная прокладка. До этого нужно узнать диаметр трубы (перелинковка на статью о диаметрах). Для надежной фиксации в конструкции предусмотрено 2-3 точки затяжки.

Если спец хомут отсутствует, его можно сделать самостоятельно. Возьмите кусок резины толщиной 0,5-1 см, размер которой превышает образовавшееся отверстие на 2-3 см. Для фиксации можно использовать обычные хомуты.

  1. Приложить резину на место протечки. Она должна прилегать очень плотно.
  2. Взять 2-3 обычных хомута и зафиксировать прокладку по краям.
  3. Болты затягивать равномерно, резина как бы облегает поверхность трубопровода без образования наплывов, волн.
  4. Включить воду проверить надежность герметизации.

При соблюдении технологии хомут может простоять до 2-3 лет. Но это зависит от состояния магистрали. Лучше вставить новый отрезок методом сварки или на резьбовом соединении.

Саморезы и деревянные клинья

Применение самореза для устранения течи не рекомендуется. Причина – он не гарантирует надежность герметизации. Суть метода – в образовавшееся отверстие, так называемый свищ на трубе, вкручивается саморез с обрезиненной кровельной шайбой. Резина должна перекрыть поток воды. Однако фактически это может привести к усугублению проблемы.

Недостатки способа:

  • Увеличение площади порыва. Резьба разрушит края свища. Если труба установлена с натяжением, возможно образование продольной трещины.
  • Сложность регулирования усилия закручивания. Шаг резьбового соединения либо недостаточно прижмет шайбу, либо окажет избыточное давление на трубопровод.
  • Повреждение оцинкованного покрытия самореза приведет к его быстрому разрушению. Обычно это происходит на месте стыка с трубой.

Альтернатива временной заглушки – установка деревянного клина. Его можно сделать быстро из подручных материалов, эластичность древесины позволит плотно закрыть образовавшуюся течь. Однако его нужно поменять через 2-3 дня. Иначе разбухание приведет к повреждению металла трубопровода.

При помощи цемента

Если протекание небольшое, часто советую решить проблему заплаткой из цемента. Делает цементное «молочко» (редкий цементный раствор), которым пропитывают медицинский бинт, сложенный в несколько слоев. Им заматывают место течи, затем поверх замазывают раствором цемента толщиной 2-3 см.

  • Цемент впитывает влагу. Исключение – специальные водостойкие составы. Со временем влага начнет подтекать. Устранять последствия такого ремонта сложно.
  • Воздействие на металл. Стандартный цементный состав разъедает металл, усиливая процессы ржавления.
  • Сложность удаления, чтобы сделать нормальный сварной шов или заменить трубопровод.

Применение водостойкого цемента имеет те же недостатки, за исключением впитывания влаги. Невозможен плотный контакт с металлом, есть вероятность отслоения цементного слоя.

Аварийный клей

Если труба немного сочится, можно использовать аварийный клей. Существуют составы для трубопроводов из металла, полипропилена или меди. Они не взаимозаменяемые, так как обладают разными свойствами. Так можно заделать течи в трубах отопления под давлением без сварки, в системах горячего и холодного водоснабжения.

Этапы устранения неполадки.

  1. Очистить поверхность трубы.
  2. Подготовить ремонтный (аварийный) клей. Для стальных магистралей применяют двухкомпонентные составы. Отвердитель добавляют непосредственно перед нанесением.
  3. Нанести слой клея. Максимальная толщина зависит от марки.
  4. Дождаться затвердевания, включить воду и проверить целостность шва.

Использование для устранения протечки медицинского бинта и поваренной соли

Один из рекомендуемых домашних способов заделки течи – использование соли. Якобы это природный герметик, способный заменить холодную сварку. Нужно немного размочить поваренную соль, замазать то место на трубе, где начало капать. Затем замотать медицинским бинтом или тонкой полоской ткани.

Фактически любая соль негативно сказывается на металле. Она является природным катализатором коррозийных процессов. Если трещина небольшая, то применение соли спровоцирует ржавление на торцах дыры. Произойдет увеличение площади поврежденного участка, что временно перекроет щель.

Устранение течи на стыках чугунных труб методом зачеканки свинцом

Чугунные трубы почти не используются для организации бытовых водопроводов и отопительных систем. Основная область применения – безнапорные канализационные и водоотводные магистрали. Исключение – особые условия эксплуатации или необходимо соединение стального или пластикового трубопровода с чугунной батареей отопления.

Метод зачеканки часто используют для герметизации канализационных стояков и труб. Он заключается в следующем.

  1. Обнаружив дефект измеряют примерный размер свища.
  2. Подбирают свинцовый конус чуть большего размера.
  3. Вставляют в место, где образовалась самопроизвольный слив.
  4. Несильными ударами молотка забивают колышек. В результате свинец расплющивается и перекрывает отверстие.

По такой же методике соединяют большие раструбные магистрали. Помимо основного уплотнительного контура в торец раструба вставляют несколько свинцовых или медных распорок. Для ремонта необходимо подкапывать магистраль и равномерно установить на месте разгерметизации и поставить несколько конусов. Важно, чтобы нагрузка от них равномерно распределялась по всей площади.

Деревянный чопик

На протяжении всего времени эксплуатации водопроводов не теряет актуальности обычный деревянный чопик — заострённый колышек, забиваемый в свищ. Быстро разбухающая древесина плотно запечатывает отверстие. Работает чопик столько, сколько древесина остаётся неповреждённой.

При изготовлении чопика для свища в трубе горячего водопровода нужно брать древесину плотной, устойчивой к внешним воздействиям породы. Отлично подходит дуб, бук, лиственница. При контакте с насыщенной железом горячей водой древесина этих пород темнеет, упрочняется и уплотняется. Такой чопик практически вечен!

Чопики для свищей в трубах с холодной водой могут изготавливаться из любой подходящей по размеру деревяшки. Острота свежевыточенного чопика должна быть максимальной. Однако диаметр колышка должен иметь солидный запас по отношению к размеру отверстия.

Дело в том, что края дырки в металле непрочны. Стенка трубы или батареи в месте возникновения свища обычно истоньшена, заржавлена и легко расслаивается, крошась. При забивании чопика отверстие разрастается, и потому зубочистку, теоретически пригодную для заделывания полумиллиметрового отверстия, лучше заменить на клинышек сантиметровой толщины.

Зато для отверстий, возникающих в результате электрохимической коррозии и отличающихся исчезающе малым диаметром, забочистка подойдёт как нельзя лучше.

Как на решение проблемы влияет материал трубопровода?

Завидной стойкостью и долговечностью отличаются трубы из металла. Практически единственный их недостаток – подверженность к коррозии. Именно это зачастую и становится причиной возникновения течи в контуре.

Читать еще:  Сварка полуавтоматом виды швов

Реже, но выходят из строя и другие трубопроводы: пластиковые, полипропиленовые (в основном в местах резьбового или фитингового сопряжения).

Пластиковую трубу достаточно обжать в проблемной зоне, причем все манипуляции можно осуществить под давлением воды. Главное, не перестараться со стяжкой, иначе пластик треснет, и тогда придется менять трубу целиком.

Полипропиленовый трубопровод легко ремонтируется с помощью пайки отдельного фрагмента, из металлопластика – нужны вставки. В последнем случае, если повреждение не масштабное, достаточно будет обмотки изолентой или обработки клеящим составом (полиуретановым, эпоксидным).

Герметизация сварных швов трубопроводов

Нефтепровод относится к объектам повышенной опасности. Транспортируемая по трубопроводу среда, будь то нефть или нефтепродукты, — это среда взрывоопасная, горючая и агрессивная. А потому к герметизации нефтепровода предъявляют самые высокие требования. Выбор типа соединения и уплотнительного материала зависит от множества факторов и обязательно находит документальное подтверждение в проекте нефтепровода, сертификатах и ГОСТах.

Как защищают нефтепровод?

О том, что трубы, по которым течет нефть и нефтепродукты необходимо дополнительно уплотнять и герметизировать, известно с постройки первых нефтепроводов. Так, в 19 веке, при строительстве керосинопровода Баку-Батуми, трубы соединяли между собой резьбовыми муфтами, покрывали стыки свинцовым суриком на олифе и обвязывали джутовой тканью. Это защищало места соединения от коррозии и протечек. К слову, трубопровод Баку-Батуми в то время считался самым передовым и высокотехнологичным.

В начале 20 века соединения труб стали делать неразъемными с помощью сварки. Один из крупнейших магистральных нефтепроводов Армавир-Трудовая был собран из труб, которые соединения методом электродуговой сварки. Через некоторое время это позволило расширить трубопровод и присоединить его к линии Грозный-Туапсе, значительно увеличив объем перекачиваемой нефти.

С тех пор сварные соединения на крупных нефтепроводах считаются наиболее прочными, надежными и безопасными. Если говорить о магистралях, то линейные сооружения строятся с использованием исключительно неразъемных соединений. Методы сварки бывают разные: дуговой метод, электросварка, сварка встык, автоматический под флюсом и другие. При этом огромное значение приобретают методы проверки сварных соединений.

Контроль сварных соединений нефтепровода осуществляется несколькими способами:

  1. Физический — это визуальный осмотр
  2. Предварительное и контрольное испытание — проводится под большим напором воды, т.е. гидроиспытание трубопровода
  3. Ультразвук — для оценки качества и размеров шва, поиска дефектов и отклонений от допустимых норм
  4. Металлографическое исследование
  5. Химический анализ
  6. Магнитный метод
  7. Рентгенография

Согласно современным требованиям в сфере строительства нефтепроводов, качественным и герметичным считается сварное соединение:

  1. С плавным переходом от трубы ко шву (т.е. от металла трубы к металлу шва)
  2. Без острых углов, трещин и полостей
  3. Без непроваренных мест, осевой рыхлости и нарушений формы шва

Неразъемные соединения, какими бы надежными они ни казались, это не единственный способ защиты нефтепровода от протечек. Чтобы магистраль или внутренний (промысловый) трубопровод работал без перебоев и аварий, необходимо предотвратить появление коррозии на каждом из его участков. Учитывая тяжелые климатические условия эксплуатации, возникновение блуждающих токов, износ материалов и прочие негативные факторы, нефтепровод нуждается в полноценной защите от образования коррозии. Которая становится причиной протечек транспортируемых жидкостей и утечек газообразных веществ.

Известны следующие методы противокоррозионной изоляции и герметизации нефтепровода:

Пассивная защита

Означает нанесение на трубы и места соединения специальных покрытий. Это могут быть: битумные мастики, полимерные ленты, напыленные материалы, стеклоэмалевые покрытия. Все они должны быть термостойкими и экологичными, водонепроницаемыми, эластичными и стойкими к механическим повреждениям. А также удобными для нанесения, недефицитными и доступными по цене в рамках установленного проектом бюджета.

К пассивному методу относят и введение в материал труб (металл) особых компонентов, усиливающих устойчивость к коррозии. Делается это еще на производстве, а затем все равно требует дополнительной защиты на месте эксплуатации.

Еще один метод защиты нефтепровода от разрушения заключается во введении ингибиторов коррозии. Эти химические элементы воздействуют на окружающую агрессивную среду и замедляют или полностью подавляют коррозию металла.

Активная защита

Заключается в применении катодной, протекторной, дренажной и электродренажной защиты нефтепровода. Выбрав один из активных методов изоляции и герметизации трубопровода, его дополняют пассивным методом. Так, катодная защита всегда «идет в ногу» с применением изоляционных покрытий. Только совокупность методов дает долговременный результат.

Подбор материала для защиты от коррозии, так же как и уплотнительных материалов, основан на изучении множества характеристик нефтепровода:

  • Температура транспортируемой и окружающей среды
  • Рабочее давление и возможные резкие скачки давления в трубопроводе
  • Месторасположение системы
  • Материал труб
  • Агрессивность среды
  • Срок эксплуатации трубопровода

Что касается разъемных соединений, то в нефтепроводе они допустимы для подключения линейных сооружений к запорным устройствам, измерительной и регулирующей арматуре, средствам связи, диагностическому оборудованию и прочей сопутствующей технике и деталям.

В зависимости от характеристик транспортируемой среды, масштаба трубопровода, диаметра труб, применяются фланцевые, резьбовые, муфтовые, раструбные соединения. Первые два вида — чаще остальных.

Для герметизации фланцевых соединений используются:

  • Сальниковые уплотнения с асбестовыми герметиками и графитовой пропиткой
  • Шнуры и кольца
  • Герметики на основе фторопласта и графита
  • Резиновые манжеты
  • Армированные прокладки
  • Паронитовые прокладки

Все перечисленные выше герметики и уплотнительные материалы предназначены для работы в нефтепроводах высокого давления (6,4 МПа и выше). Для нефтепровода среднего и низкого давления, технологических, внутренних трубопровод, где допустимы резьбовые соединения, вполне подойдут силиконовые, анаэробные герметики и полимерные нити, выдерживающие нагрев до 200 °C и давление свыше 40 атмосфер.

Отдельного внимания заслуживает сборно-разборный нефтепровод, который играет роль временного при ремонте основной сети, аварийных ситуациях, заморозки объекта и иных форс-мажорных или запланированных мероприятий. Такой трубопровод собирают из труб алюминиевого сплава с использованием соединительных замков. Герметичность в данном случае важна не меньше, чем на главном (стационарном объекте. Поэтому замок (хомут) дополнительно усиливают манжетой, которая герметизирует место соединения труб и не допускает протечки.

Проверка нефтепровода на герметичность

Перед запуском нефтепровода проводят гидроиспытание с целью выявить дефекты соединений, проверить наличие протечек, установить максимально допустимое давление в системе.

Гидроиспытание проводят в несколько этапов. Сначала проверяют отдельные линейные участки, узлы запорной и измерительной арматуры, а затем сеть целиком. Испытание водой осуществляется с постепенным повышением давления в трубопроводе в течение не менее 12 часов. Время зависит от протяженности сети. Если в ходе проверки выявлены слабые места, их укрепляют, меняют на новые, усиливают и тестируют заново.

Читать еще:  Как варить угловой шов электросваркой?

Гидроиспытание проводится до тех пор, пока объект не будет призван абсолютно герметичным и готовым к работе.

Методы защиты труб от коррозии

Механическое воздействие частиц на металлические поверхности бывает нескольких разновидностей:

  • абразивное;
  • эрозионное;
  • коррозионное;
  • в результате трения;
  • комбинированное.

В связи с этим, наиболее оптимальная внутренняя защита труб – нанесение слоя, который будет предохранять металл от коррозии. Защита внутренних поверхностей стальных труб увеличивает сроки их эксплуатации на длительный период.

Внутренняя защита поверхности труб производится несколькими методами.

  1. Покрытие эмалевой основой – изнутри труба обрабатывается дробеструйкой, чтобы увеличить шероховатость поверхности и обеспечить налипание состава. Эмалевые материалы наносят методом распыления на внутреннюю поверхность труб под давлением. Концы оцинковывают. Эмалевые основы –оптимальная защита внутренних поверхностей труб от абразивного износа.
  2. Обработка цементными составами – изнутри трубы обрабатывается составами на цементной основе. Другими компонентами могут быть песок и латекс. Такая смесь наносится на предварительно обработанную дробеструйкой поверхность методом набрызгивания под давлением.
  3. Покрытие битумными составами – изнутри трубы обрабатывается разогретой битумной смесью. Сварочные швы обрабатывают вручную.
  4. Покрытие различными химическими соединениями, например оксидов алюминия, различных карбидовых соединений, керамикой и т.д.

Защита внутренней поверхности труб от коррозии позволяет свести до минимума абразивные, эрозивные, комбинированные повреждения и коррозию внутренних поверхностей.

МПК / Метки

Устройство для измерения зависимости поперечных колебаний магнитной ленты от ее давления

Номер патента: 457882

. магнитными головками, рабочие зазоры которых расположены под острым углом один к другому.На чертеже изображен один из возможных вариантов выполнения предлагаемого устройства.Устрмешены ойство содержит пьезоэлемент 1, разый между кронштейном 2 и прокладсопрягаемой с движущейся магнитной 2лентой 4. Пьезоэлемент соединен через усилитель 5 и фильтр 6 нижних частот с одним из входов регистрирующего узла 7. В кронштейне 2 укреплены сопрягаемые с магнитной лен той 4 две воспроизводящие магнитные головки, рабочие зазоры 8 и 9 которых расположены под острым углом один к другому. При этом рабочий зазор 8 расположен под прямым углом к направлению движения магнит ной ленты. Обе воспроизводящие магнитныеголовки связаны с входами двух.

Устройство для пропитки ленты изволокнистого материала

Номер патента: 835806

. форсунки меньше ширины щелевого отверстия камеры 5 и составляет 0,25 — 0,8 его ширины, Камера 5 соединена трубопроводом 7 через вентиль 8 с вакуум-приемником 9, к верхней части камеры которого подсоединен вакуум-насос 10, а к нижней части подключен нагнетательный насос 11, выход которого присоединен к форсунке 4. Над ванной 1 размещены сглаживающие ножи 12 и сушильная шахта 13. Перевальные валки 14 и 15 направляют стеклонаполнитель от отпускного механизма 16 к приемнику 17. Направляющие валки 2 и 3 и форсунка 4 полностью погружены в пропиточный состав.Устройство работает следующим образом.Ванну 1 заполняют связующим, так чтобы валки 2 и 3, камера 5 и форсунка 4 полностью были бы покрыты связующим. Включают устройство и.

Устройство для пропитки ленты каучуком и тому подобными растворами

Номер патента: 94241

. изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — поперечныи разрез его транспортирующих валиков.Горизонтальные транспортирующие валикии 2 устройства расположены в вертикальной плоскости и заключены в две обогреваемые камеры (на чертеже не показаны), Первая по ходу движения ленты камера служит для подсушки ленты, а вторая для вулканизацпи нанесенного ОПИСАН на ленту каучука. Валики , 2 принудительно вращаются от привода.Валики совместно обвиты витками обрабатываемой ленты 3, для разделения которых валики снабжены кольцевыми выступами 4.На пути движения ленты, по ходу технологического процесса, установлены пропиточные ванны 6 — ,6, красильные ванны 6 — 6 и приспособление 7 для нанесения мереи. Обрабатываемая лента поступает на транс.

Устройство для измерения зависимости поперечного перемещения движущейся ленты от ее давления

Номер патента: 253465

. перемещения производится в них на участках, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.Описываемое устройство отличается тем, что датчик давления укреплен между двумя отверстиями на экране, выполненными пропускающими потоки лучистой энергии на чувствительные к потоку лучистой энергии элементы. На чертеже изображено описываемое устройство.Датчик 1 давления,укреплен на экране 2,б. Последние выполнентоки лучистой энергии,токи, на два чувствитестой энергии элементафотоэлемента. Источничертеже не изображенлеты б, например магимой с датчиком 1, вып например пьезодатчик, между отверстиями а и ы пропускающими по- например световые иольных к потоку лучи и 4, например на два ки лучистой энергии а ы. Ребра движущейся итной ленты.

Устройство для измерения контактного давления ленты на магнитную головку

Номер патента: 286274

. чертежесхема предлагУстройствогих элементовфекта, основатого, на чертеТ 1 и Т набегты, сила контствующая Я изображена принципиальная аемого устройства,содеркит ленту 1, систему упру 2, датчики 3 туннельного эфние 4 датчиков, корпус 5. Кроме же обозначены силы натяжения ающей и обегающей ветвей ленактного давления Яс, равнодейсил Т, и Т сила трения Р, скоУстроис ления ца ругие эле что, с цел тегрально ного давл но в виде гих элеме Изобретение относится к области определения качества работы лентопротяжных механизмов (ЛПМ) и может быть использовано в устройствах передачи информации методами магнитной записи.Известны устройства для измерения контактного давления ленты ца головку, недостатком которых является наличие переменной составляющей.

Проверка сварных швов течеискателем

Течеискатели для проверки герметичности бываю гелиевые и галоидные. В случае применения гелевых течеискателей, внутри проверяемого изделия создают вакуум, а снаружи сварные швы обдувают в струе воздуха, в смеси с гелием. Если в сварных швах изделия присутствуют сквозные дефекты, то гелий проникает внутрь сосуда и затем он улавливается с помощью течеискателя.

Если для контроля сварки используют галоидный течеискатель, то внутри проверяемого сосуда создают избыточное давление и добавляют туда немного галоидного газа. Этот газ проходит через сквозные дефекты, отсасывается снаружи и подаётся на специальные аппараты. По наличию галоидного газа снаружи определяется наличие или отсутствие сквозных сварочных дефектов в соединении.

Видео на тему: проверка сварного шва течеискателем

Проверка швов течеискателем относится к высокочувствительным методам проверки и применяется, как правило, для контроля ответственных сварных соединений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector