24artstroy.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие программы для лазерной резки

Лучшие программы для лазерной резки

Недавно мы составили топ лучших бесплатных программ САПР для ваших проектов 3D печати. Но как насчет лазерной резки? Мы решили создать каталог 2D CAD программ, чтобы помочь вам в ваших проектах лазерной резки.

Что такое лазерная резка?

Лазерная резка — это метод производства, превращающий 2D-файлы в физические объекты. Эта технология может быть выполнена на различных материалах, таких как металл, акрил, дерево или даже картон. Лазерная резка включает в себя резку материала с помощью высокоточного лазера, который фокусируется на небольшой площади материала.

Но как начать разрабатывать проект лазерной резки? Во-первых, вам нужно будет создать 2D-файл и вот для этого вам нужно будет использовать программное обеспечение 2D CAD. Мы знаем, что такого рода программы могут быть очень дорогими. Вот почему мы решили сделать топ лучших бесплатных 2D САПР-программ как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Требования к макету коробки из фанеры для лазерной резки

Более подробно о них вы узнаете в представленных ниже видеоинструкциях, но вот что отметьте для себя сразу:

  • Масштаб готового макета должен быть 1:1
  • Макет, который вы отправляете на лазерную резку и гравировку, включая символы и текст, должен быть полностью в кривых
  • Все кривые должны быть толщиной 0 или «Hair line» («Сверхтонкий абрис»)
  • Макет должен быть без заливки
  • Удаляйте из макета дубли
  • При создании макета минимизируйте количество узлов. Это позволит вам, во-первых, получить качественные детали, а во-вторых, снизить износ системы перемещений лазерного станка
  • Каждый тип режима (лазерная резка, гравировка) выделяйте в макете своим цветом. Так будет удобнее работать с ним на этапе обработки

Что учитывать перед созданием макета коробки (ящика, шкатулки) из фанеры?

  • В зависимости от назначения коробки выбираем ее конструкцию и определяем, из фанеры какой толщины она будет сделана. Создаем макет ориентируясь на выбранную толщину фанеры
  • Перед созданием макета коробки нужно четко знать ее внутренние и внешние габариты
  • Необходимо определиться с типом пазов (открытые или закрытые)
  • Ответьте на вопрос, какой у вас будет тип крышки и будет ли она вообще? Если с крышкой, то она должна быть сдвигающейся или на петлях?

Важные этапы подготовки для резки

Лазерная резка очень интересный технологический процесс, который требует некоторую подготовку. О подготовке файлов к лазерной резке сегодня и пойдет речь. Сразу хочется сказать, что в подготовке файлов нет ничего сверх сложного или страшного.

  • Так как станки работают на ЧПУ, то файл резки должен быть векторный. Существует множество редакторов под разными операционными системами, будь то виндоус, мак ос или иные, но при определенной сноровке это тоже не проблема.
  • Итак, станки имеют собственный формат резки, который называется plt. Наиболее корректно этот файл получается из редактора Корел дроу. Если корел дроу у вас нет, то вы можете прислать файл в формате svg или eps.
  • В некоторых ситуациях существуют сложные внутренние области, которые должны вырезаться первыми. Например, в цифре 8, если не вырезать внутренние овалы, то получится форма, напоминающая очки. Решением является выставление для разных линий разных цветов. При заказе вы просто объясняете какая линия приоритетнее.
  • Модель резки должна быть выполнена в натуральную величину, иными словами в отношении 1 к 1.
  • Желательно чтобы контуры были замкнуты, и обязательно, чтобы это было полилиния. При несоблюдении этого условия работа станка увеличивается, соответственно стоимость окаызваемой услуги увеличивается прямо пропорционально.
  • Все линии должны иметь толщину Hairline или другую максимально тонкую из вашего редактора.
  • Проследите отсутствие в файле двойных или наложенных линий. Их наличие в макете увеличит время работы станка и конечную стоимость услуги.
  • Существует небольшая табличка минимального зазора между деталями для разных материалов, а так же просьба учитывать при конструировании такой момент, что толщина луча составляет 0,1мм, следовательно, для отверстия 10мм из макета, на выходе вы получите примерно 10,1 мм.

В заключение

Вот небольшой список самых простых правил, соблюдая которые вы можете значительно увеличить скорость производства вашего заказа. Спасибо за внимание!

Читать еще:  Рубка и резка металла слесарное дело

На чём резать топперы?

Естественно, что для реализации такого плана вам потребуется станок. И для этого подойдёт совершенно любой лазерный станок с ЧПУ, способный резать фанеру до 3 мм. Почему именно такой критерий? Всё дело в том, что 3 мм – это потолок для производства топперов, вне зависимости от материалов, о которых мы поговорим чуть позднее.

Исходя из личного опыта, мы рекомендуем обратить внимание на такие станки, как KAMACH. Почему именно они? В первую очередь тут делается упор на поточное, беспрерывное производство, которое позволит вам зарабатывать не выше оговоренные 12 килорублей, а куда более привлекательные суммы. Ведь имея в наличии даже один лазерный станок с ЧПУ, например, KAMACH 6090 ULTRA, вы сможете резать на скорости 20 мм/с до 30 топперов в час и, соответственно, до 240 топперов за восьмичасовую рабочую смену. И даже такой крайне условный просчёт даёт возможность увидеть, что производство позволяет охватывать ежемесячно не 10 и даже не 30 магазинов, а куда больше, занимаясь исключительно резкой типовых топперов.

Подготовка макетов

Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

Последовательно выбираем нужную панель настроек:
Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
(В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

Поле игры

Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


Фишки

В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

Читать еще:  Инструмент для резки пенополистирола

Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

Задаем цвета обработки:

  • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
  • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
  • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

Коробка

Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

Знаю одних ребят, бизнес идет достаточно неплохо. Занимаются производством медальниц. Как все устроено: у них есть шаблоны для каждого вида спорта. Далее клиент скидывает фамилию и вид спорта, они прикрепляют фамилию к виду спорта и вырезают. Популярностью пользуется. Пиарятся через ВКонтакте и инстаграм. Стоимость медальницы в районе 1500 рублей.Производство табличек для дверей на лазерном станке

В данном случае, для начала необходимо обзавестись поворотными осями. Наверное, самой удобной будет кулачковая поворотная ось, однако, следует учесть что на ней нельзя отгравировать замкнутые цилиндрические объекты, а также бокалы, фужеры с резко изменяющимися диаметрами. Для этих целей лучше валиковая поворотная ось. Закупку, как правило, производят в магазинах IKEA. (Это не реклама). Кстати, клиентов, заказывающих гравировку на бокалах больше всего беспокоит то, что надпись может стереться в посудомойке. Поэтому, если планируете заниматься этой сферой, то придется развеивать этот миф.

Кулачковая поворотная ось для лазерного станка

Лазерная гравировка: подробнее о технологии

При использовании данной технологии предполагается, что методом сублимации материал удаляется с поверхности заготовок. Результат достигается благодаря воздействию на поверхность материала сфокусированного лазерного пучка. Мощность при работе резкой для него сохраняется максимальная.
Главное – правильно управлять параметрами установки, чтобы добиться желаемого результата. Лазерная гравировка во многом работает по таким же принципам, что и принтер. Оборудование максимально удобно благодаря тому, что практически ни один этап не осуществляется вручную. Это требуется только при подготовке рисунков. А в готовом виде изображение прослужит максимально долго, без каких-либо повреждений.

Читать еще:  Станок для лазерной резки нержавейки

Из чего складываются программные аспекты управления лазерным оборудованием

Программы лазерного станка ЧПУ (числовое программное управление) можно разделить на две большие группы: редакторы для построения модели резки/гравировки и программы, управляющие функционалом оборудования.

Графические редакторы

Для того, чтобы станок смог понять, что ему делать, необходимо создать план раскроя материала или изображение для гравировки, после чего сохранить в одном из форматов, которые воспринимает оборудование. Для построения чертежа подходят многие графические редакторы по работе с плоскими объектами и программы для трехмерного моделирования. Наиболее часто используются следующие:

  • Adobe Illustrator — графический редактор, которому по силам выполнить макет резки для любого оборудования с программным управлением, в том числе и для лазерного станка. Программа имеет огромное количество библиотек и инструментов, позволяющих создать изображение любой сложности и детализации. Кроме того, в ней предусмотрена возможность «общения» со станком через диалоговое окно, в котором можно настроить такие параметры работы, как ширина и глубина гравировки и резки, указать материал, его толщину и т. д.;
  • CorelDraw — пакет программ, не уступающий Adobe Illustrator ни по популярности, ни по функциональным возможностям. Позволяет преобразовывать растровые изображения (например, фотографии) в векторные, создавать криволинейные контуры, имеет множество готовых шаблонов и максимально понятный интерфейс, поэтому работа в Кореле по силам даже дилетантам. Среди большого количества форматов для сохранения готовой модели имеются, в том числе, и те, которые требуются для создания управляющей программы к лазерному станку;
  • LibreCAD — программное обеспечение для работы с плоскими изображениями. Очень простое в освоении, с большим набором инструментов и обширным функционалом. Данное ПО не столь известно, как два вышеупомянутых, но достаточно популярно в узких кругах разработчиков макетов для лазерной обработки.

Как упоминалось выше, программы для трехмерного моделирования (3ds Max, AutoCAD, SolidWorks и им подобные) тоже вполне подходят для создания файлов к лазерным станкам, поэтому тем, кто профессионально разбирается в них, нет необходимости изучать тот же Adobe Illustrator. Просто при экспорте 3D модели в двухмерный формат следует внимательно проверить все линии на предмет дублирования, наслоения или разомкнутости контуров.

Программное обеспечение, управляющее лазерным оборудованием

Для того, чтобы макет, созданный в графическом редакторе, был прочитан и воспроизведен на материале, требуются специальные программы лазерного станка, отвечающие непосредственно за функционирование оборудования.

  • LaserCut — программная оболочка с понятным интерфейсом, позволяющая автоматически размещать заготовки на листе, управлять перемещением режущей головки, настраивать параметры скорости прохождения луча, его мощности, глубину резки и визуализировать все этапы работы.
  • LaserWork — еще одна распространенная программа для управления лазерным оборудованием. Отличается широкими функциональными возможностями и многозадачностью, в частности, позволяет узнать время окончания задачи, выставлять координаты начала резки и точку завершения, корректировать маршрут лазера в процессе перемещения, регулировать режимы работы луча, управлять поворотным устройством при необходимости и многое другое.
  • AutoLaser — благодаря дружелюбному интерфейсу многофункциональности является третьей по популярности программой для лазерных граверов и резчиков. Дает возможность регулировать мощность луча при прохождении криволинейных участков, настраивать точки входа и выхода, создавать более 250 процессов для одного файла резки, визуализировать их и подстраивать по ходу работы.

Детальный видеообзор на профессиональный лазерный станок Wattsan 6040. Внутренее устройство и технические характеристики оборудования.

Побывали в гостях на производстве предприятия «АЛЬТАИР», которое успешно занимается производством деревянных игрушек и сувенирной продукции.

Видео с производства компании Пластфактория — наш уже постоянный клиент, который занимается POS-материалами и работает с крупными косметическими брендами.

Уроки по CorelDraw X4. Только практика.

  • Автор: Стругальский Д.
  • год издания: 2011
  • жанр: учебник
  • язык: русский
  • самоучитель объемом: 97стр.
  • формат: pdf
  • размер файла: 30.7Mb

В учебник по Coreldraw X4 вошли практические уроки по созданию самых различных графических объектов применимых в области продвинутого веб-дизайна. Не секрет, что пользовательский глаз больше радуют красиво оформленные ресурсы, а то, что доставляет радость, гораздо притягательнее и заставляет удерживать внимание людей более продолжительное время. А ведь нам с вами это и требуется!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector