24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Как резать резину ножом:

Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.

Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело . и обыкновенная вода.

Кусок упругой резины, острый нож и вода.

Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).

Начинаем резать резину ножом.

Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).

Смачиваем резину водой и режем ножом.

Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.

Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.

Как согнуть лезвие не сломав его?

При изготовлении самодельного приспособления для нарезки протектора важную роль играет нож либо лезвие, с помощью которого будет разрезаться резина. Нож для указанных целей должен быть очень острым и тонким. При изготовлении регрувера из паяльника можно брать канцелярский ножик, предназначенный для резки бумаги. В случае с выжигателем лучше использовать бритву, она имеет меньшее сечение лезвия, чем ножик, поэтому нагреется быстрее. Учтите: при попытке согнуть нож либо бритву в виде буквы U хрупкий метал, скорее всего, сломается. Избавиться от этой проблемы можно, если предварительно обжечь материал, из которого изготовлен нож либо бритва. Такая термообработка позволяет увеличить пластичность металла: снижает хрупкость.

Для обжига вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • горелка;
  • бритва либо лезвие ножа.

Выполняется обжиг в следующей последовательности:

  1. Лезвие прогревается над огнем до температуры 400 0 С. Узнать, что материал достаточно нагрет можно по красноватому оттенку, который приобретет металл. Различить этот оттенок проще в темном помещении.
  2. После разогрева материалу нужно дать остыть на открытом воздухе около 6 минут.

Эта процедура увеличит пластичность лезвия, позволит его согнуть под необходимым углом. Указанный угол зависит от нужной формы канавок протектора, он может иметь различную форму, в большинстве случаев это английская буква U.

Читать еще:  Резка кафеля без сколов

После придания лезвию нужной формы, внутрь его наружных частей укладывается деревянный брусок, затем эта конструкция зажимается тисками. Далее в лезвии высверливается отверстие для крепежного болта.

Как поставить покрышку на диск

  1. Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.
  2. Насколько можно, одеть посадочное место на диск.
  3. Далее, надо вставить наконечник монтажного рычага на сторону покрышки, которая уже заведена внутрь диска. Шар наконечника при этом должен упираться в диск, а посадочная кромка должна быть посередине наконечника.
  4. Затем, упереться рычагом в трубу на колесом и тянуть рычаг на себя. Серединой монтажного наконечника борт покрышки будет надеваться на диск колеса.
  5. Одна сторона борта после этих действий должна быть уже надета на диск. После этого смазываем вторую сторону и также заводим корд шины внутрь.
  6. После того, как верхняя сторона покрышки также зашла за кромку диска, колесо можно накачивать.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Читать еще:  Фрезерная резка дерева

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Можно ли на лазере порезать резину?

#1 OFFLINE Rionet

  • Опытный
  • 616 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Из:Волгоград

    Есть задача изготовить прокладку между печатной платой и алюминиевым корпусом жутко сложной формы. Плоскую, но очень много хитрых вырезов. Толщина 0.7-1мм.
    Из какого материала пока не определились известен точно рабочий диапазон температур -60 +85 градусов (постоянные термоциклы). Может ли лазер что-нибудь мягкое порезать?

    Кому-нибудь приходилось что-нибудь подобное делать? Поделитесь опытом и мыслями.

    • Наверх

    #2 ONLINE vv92

  • Cтарожил
  • 8 450 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Н.Новгород
    • Из:Н.Новгород
    • Наверх

    #3 OFFLINE HAMM

  • Пользователи+
  • 769 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодар
    • Из:Краснодар

    Сообщение отредактировал HAMM: 12 Апрель 2012 — 13:28

    • Наверх

    #4 OFFLINE Rionet

  • Опытный
  • 616 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Из:Волгоград
    • Наверх

    #5 OFFLINE maksvp

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Из:Самара
    • Наверх

    #6 OFFLINE wmf20041

  • Опытный
  • 601 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: новосибирск
    • Наверх

    #7 OFFLINE Menu/Exit

  • Cтарожил
  • 2 311 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Москвы

    Мы резали и резину и линолеум.
    Думаю, что пэт дешевле будет.

    Лучше всего, когда каждый занимается своим делом.
    Если задача стоит «резать», значит, надо резать.
    Делать трафареты по эскизу заказчика.

    А если задача стоит «Хочу получить трафарет, который плотно облегает изогнутые поверхности», то это уже совсем нечто другое. И по хорошему, за инжиниринговое решение надо деньги брать. А не думать задаром вместо заказчика.
    То есть как дураку надо резать все подряд и прикладывать к изогнутым (или круглым. ) поверхностям.
    Может челу нужно трафареты на шарах делать?
    Слава Богу, химическая промышленность достаточно материалов производит.
    Например изопрен. Пористый, резать легко. Тянется.
    Ну и дальше по химическому справочнику.

    • Наверх

    #8 OFFLINE YADA

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дальний Восток
    • Из:Камчатка

    А не опасно для станка и для человека резать лазером паронит?

    Я уже начитался всего, теперь боюсь вообще что-то кроме акрила и дерева резать ))

    • Наверх

    #9 OFFLINE 3D-BiG

  • Модератор
  • 13 266 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске.
    • Интересы: Полежать на диване, пофлудить на форуме.
    • Из:СССР

    А вы почитайте его состав и станет все на свои места.

    Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
    G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00.

    Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками.

    Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно

    Если вы приняли решение стать самостоятельной персоной в деле забортовки колес, лучшим вариантом будет иметь полноценный самодельный шиномонтажный станок в своем гараже. Его можно сделать в виде комплекта: самого станка и устройства для отбивки борта.

    [box type=”fact”]Низ станка в виде Н-образной рамы изготовляем из стальной трубы с прямоугольным сечением. Размер рамы примерно 90 см х 60 см. На расстоянии 30-ти см от края к перемычке перпендикулярно с помощью сварки крепится высокая труба круглого сечения.[/box] Схема станка шиномонтажного.

    Читать еще:  Линии резки рулонного металла

    Высота трубы около полутора метров. Ее нужно приварить самым устойчивым образом, поэтому для крепости лучше подварить «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5-ти мм. К круглой трубе приваривается ступица – средняя часть колеса.

    На какой высоте приваривать ступицу – меряем сами по своему росту. Нужно, чтобы лежащее на ступице колесо находилось примерно на уровне вашего пояса. Труба должна быть выше лежащего на станке баллона не меньше, чем на 30 см.

    Кронштейн для отбивки борта нужно приваривать ниже ступицы. Его лучше всего вырезать из стального листа толщиной в 5 мм, просверлив в нем отверстие для болта. Трубу для этого узла станка нужно найти пошире, ведь в ней будет помещаться рычаг длиной в полтора метра.

    Он, в свою очередь, делается из стальной трубы, а наконечники – из стального 20-ти миллиметрового прутка. Длину рычага продумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного пространства в гараже.

    Достоинства

    Преимущества резины заключаются в ее свойстве эластичной деформации и химического строения. Каучук — это полимер с формулой С5Н8, синтетическое воспроизводство резины основано на использовании того же полимера, но с большей возможностью получения узконаправленных характеристик. Именно это определяет такие особенности материала, как:

    • эластичность;
    • низкая теплопроводность;
    • низкая звукопроводность;
    • диэлектрические свойства;
    • отсутствие гигроскопичности;
    • отсутствие адгезии к газам, агрессивным веществам (за исключением некоторых кислот);
    • низкая плотность.

    Еще одним достоинством резины является ее способность к переработке. Полное ее восстановление возможно только с потерей прочности, поэтому используется она впоследствии либо для неответственных изделий, либо при вторичном применении.

    Из чего изготавливается резиновая крошка

    В качестве сырья может использоваться любая резина, предварительно очищенная от посторонних предметов: армирующих, приклеенных и т. д. Но в основном изготавливается резиновая крошка своими руками из покрышек. Выход из этого сырья составляет 60-70%. В промышленных масштабах используется оборудование по 3 технологиям:

    1. С глубокой заморозкой жидким азотом (-190 °С).
    2. Механическим отделением корда.
    3. Универсальное оборудование с использованием дробилок.

    Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

    В основном интересуются, как можно использовать резиновую крошку своими руками, не крупные предприниматели, а частные лица или небольшие компании/сообщества, для которых покупка дорогого оборудования нереальна. Основная их цель: минимум вложений, вплоть до самостоятельного изготовления всей технической базы, и получение быстрой прибыли. Даже с таким подходом к маркетингу переработку вполне можно организовать, изготовив оборудование самостоятельно по чертежам.

    Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы

    Вообще процесс нарезки внедорожного рисунка до безобразия прост. Нам понадобятся: паяльная лампа или газовая горелка, стамеска или похожий инструмент и, собственно, шина. Заранее определяемся с рисунком протектора, для удобства можно разметить мелом, какие участки будем вырезать. Далее хорошенько разогреваем стамеску и вырезаем заранее отмеченные участки покрышки, периодически подогревая инструмент. Для большего представления рекомендую посмотреть короткое видео.

    Как видите, все предельно легко, просто и понятно. Такую работу может проделать абсолютно каждый у себя в гараже. На видео показана нарезка протектора на шине АИ-168-У, которую часто называют «Снежок» или «Снежинка». Эта шина и без доработки отличается неплохими внедорожными качествами. Мой трицикл на этих шинах показывал прекрасную проходимость, особенно в грязь. Но даже этот, казалось бы, крупный протектор все равно «зализывается» грязью, поэтому было решено его доработать. Хуже точно не будет)

    Процесс нарезки

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector