24artstroy.ru

Строительный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка файлов для лазерной резки

Подготовка файлов для лазерной резки

Учебная статья о простых правилах подготовки файлов для лазерной резки. Разбор правил на реальных примерах

Здравствуйте! В данной статье мы рассмотрим некоторые тонкости подготовки файлов для лазерной резки. Эта статья дублирует моменты рассмотренные в нашем учебном видео с нашего официального канала на youtube. Ниже под видеороликом будут приведены пункты из видео и схема, которая станет ясна вам позже. Приятного просмотра и правильных макетов!

Что такое топпер?

Топпер — это символ, слово или несколько слов на палочке. Обычно они представляют собой сочетания поздравительных слов, выражения чувств или благодарности, а также могут просто быть отражением какого-либо события. По сути топпер – своего рода флажок, несущий определённую простую смысловую нагрузку. «Любимой бабушке!», «Лучшему учителю!» или просто «Поздравляем». Не более, чем пара слов, но именно эти слова останутся на памятных фотографиях символом торжества.

На самом деле, сфера применения топперов куда шире, чем может показаться на первый взгляд, и всё зависит от того, о каких именно топперах идёт речь. Они бывают либо на устойчивой «ножке», расширяющейся книзу, либо с острой шпажкой, которая втыкается в мягкие поверхности, такие как торты или кексы, а также могут стать дополнением к букету. Топперы на подставке — это чаще всего номерки для свадебных столов или различные знаки для столиков в ресторанах. Таким образом, например, можно пометить зарезервированный столик или сделать клиенту приятное, встретив его фразой «Добро пожаловать». Да, многие сейчас скажут, что в этом нет смысла, но, согласитесь – в вежливости вообще нет смысла. Она ничего не стоит, но делает мир чуточку светлее. Но давайте от лирики перейдём напрямую к фактам.

Почему макет коробки именно в Corel DRAW?

А выбирают этот графический редактор, наверное, в первую очередь из-за того, что в нем можно легко и просто создать любой макет для лазерной резки, учитывая особенности обработки на лазерном станке.

А еще в свободном доступе в интернете вы найдете множество макетов для лазерной резки именно в Corel DRAW. Так какой смысл специально изучать для этого дела другой графический редактор? Конечно же, если речь не идет о подготовке фотографий для лазерной гравировки. Но это уже другая история. Видеоинструкцию по этой теме вы найдете в нашем блоге.

Кстати, кто не знает, для более быстрой работы в Corel DRAW нужно использовать так называемые горячие клавиши.

Производство бизибордов на лазерном станке CO2

Это игрушки для самых-самых маленьких. Как вы видите, здесь лазерным станком дело не ограничивается, его работа — это часть продукции. И это, кстати, хорошо. Чем более комплексным будет Ваш продукт, тем труднее его скопировать и тем труднее с вами конкурировать. Такая игрушка стоит 7000 рублей и активно пользуется спросом.

Подготовка макетов

Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

Читать еще:  Пилка для лобзика для фигурной резки

По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

Последовательно выбираем нужную панель настроек:
Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
(В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

Поле игры

Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


Фишки

В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

Читать еще:  Гильотина для резки арматуры

Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

Задаем цвета обработки:

  • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
  • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
  • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

Коробка

Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

Векторные схемы разнообразных коробочек Часть 3 скачать даром!

Здравствуйте, уважаемые пикабушники и пикабушинки 🙂 Я давно это сделал! Но все не было времени вам написать. Готова к пользованию и скачиванию в ваши личные коллекции очередная, «ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРКА» векторных подборок схем и шаблонов картонных промо коробок и другой упаковки.

А это значит 12 подборок по 9 макетов — всего 108 разных схем. Забирайте!

Чего тут только нет. Некоторые коробочки я вааще не понимаю как и зачем, но если они были сделаны, значит они кому-то понадобились 🙂 Но большинство коробочек сразу считываются и понятны. Можно взять к примеру JPG файлы расположить на лист А4 по размеру, распечатать на цветной бумаге, вырезать и собрать — это самый простой способ сделать подарочную упаковку.

Читать еще:  Электроэрозионная резка в домашних условиях

Для рекламных компаний эти макеты идеальное решение для изготовления упаковки для заказчиков.

Заказчик: — Хочу какую нить упаковку красивую для вот этой фигни.

Ты: — Вот посмотрите варианты (и накидываешь ему)

Заказчик: — А можно еще несколько вариантов посмотреть.

Ты: — Да на, на и НА!

Потом под размеры подогнал, нож для высечки заказал, напечатал, вырубил, скосил бабло 🙂 а чЁ? я так делал! 🙂 И вы сможете!

Мечтайте! Любите! Творите! Живите! У пусть вам всем будет счастье!

Скачать все 12 сборников вы можете, пройдя по этой ЖИРНОЙ ССЫЛКЕ! ссылки на сайте называются «Google» (скачать с Google drive) «Yandex»(скачаете с Яндекс диска) и Mail.ru (скачаете с маил облака)

Лазерная гравировка: подробнее о технологии

При использовании данной технологии предполагается, что методом сублимации материал удаляется с поверхности заготовок. Результат достигается благодаря воздействию на поверхность материала сфокусированного лазерного пучка. Мощность при работе резкой для него сохраняется максимальная.
Главное – правильно управлять параметрами установки, чтобы добиться желаемого результата. Лазерная гравировка во многом работает по таким же принципам, что и принтер. Оборудование максимально удобно благодаря тому, что практически ни один этап не осуществляется вручную. Это требуется только при подготовке рисунков. А в готовом виде изображение прослужит максимально долго, без каких-либо повреждений.

Создание чертежа для лазерной резки фанеры

Для создания сложных чертежей специалисты лазерной лаборатории Endurance рекомендуют использовать графический редактор CorelDRAW. В случае с чайным домиком мы возьмем готовый чертеж в виде jpg-изображения.

Изначально мы планировали сделать чайный домик, используя лазерный гравер Endurance Makeblock XY 2.0 plotter с широкой рабочей областью 31 на 39 см. Это позволило бы загрузить чертёж одним файлом и в одно действие изготовить все элементы конструкции.

На момент написания статьи отдел сбыта сообщил, что все граверы модели Makeblock распроданы и для эксперимента нам готовы выдать настольный лазерный гравер Endurance DIY. Рабочая область данной модели составляет 20*20 см. Это означало, что мы не сможем уместить все детали нашего домика в рабочей области резака.

Пришлось разрезать чертёж на отдельные детали и вырезать их поочередно.

Требования к заготовкам для лазерной резки и гравировки

Полотно должно быть абсолютно ровным (не скрученным в рулон), без заломов и других видимых или скрытых дефектов.

Размер исходника должен иметь техполя не менее 10 мм от внешнего края обрабатываемого изображения.

Толщина листа не должна превышать 300 мм.

* Минимальный заказ на гравировку и раскрой материала в нашей мастерской – от 1000 руб.

Если по каким-либо причинам Вы не можете самостоятельно создать шаблоны для лазерной резки/гравировки, специалисты нашей компании с удовольствием возьмут разработку прототипа на себя. Стоимость услуги составляет от 1000 руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector