24artstroy.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Оцинкованное железо чем паять

Пайка оцинкованного железа

При сборке изделий, изготавливаемых из углеродистых сталей, покрытых цинком методом горячего погружения (цинковое покрытие), часто применяется пайка. Для получения блестящей поверхности в ванну вводят 1% олова, свинца или алюминия. Выпускаются также листы, покрытые цинком, гальваническим способом. Оцинкованное железо в виде листов толщиной 0,25—3,5 мм имеет вес покрытия от 400 до 850 г на 1 м2.

Пайка оцинкованного железа иногда вызывает затруднения вследствие того, что цинковое покрытие с трудом смачивается оловянносвинцовым припоем. Перегрев паяльника при пайке с целью улучшения смачиваемости только увеличивает трудности пайки.

Для подбора флюса на образцах из оцинкованного железа исследовались: 1) концентрированная соляная кислота; 2) концентрированный водный раствор цинкоаммониевого хлорида и 3) подкисленный флюс на основе хлоридов цинка и аммония с добавкой хлористого олова.

Оловянносвинцовые припои, содержащие 60, 40 и 20% олова и сплав с содержанием 82% кадмия и 18% цинка проверялись на растекаемость и на прочностные свойства паяного соединения. Установлено, что припои состава 60% олова и 40% свинца или 50% олова и 50% свинца, в сочетании с подкисленным флюсом на основе хлористого цинка, хлористого аммония и хлористого олова удобны в применении, хорошо растекаются и дают самые прочные соединения.

Рекомендуется следующий процесс пайки. На поверхность на-наносится флюс и дается небольшая выдержка, чтобы произошла реакция. Нагрев и введение припоя производят большим паяльником, слегка натирая поверхности соединения. До начала процесса пайки нагрев открытым пламенем не рекомендуется, хотя в ряде случаев можно применить газовую горелку. Остатки флюса следует полностью удалить.

Затруднения могут возникуть в том случае, если необходимо, чтобы припой затекал внутрь соединения «в замок». Единственная гарантия капиллярного затекания — дать некоторое время, чтобы флюс проник внутрь соединения до нагрева. Иногда заполнению соединения помогает заблаговременное облуживание соединяемых поверхностей припоем. Если необходимо применять некоррозионные флюсы, как например при сборке радиоэлектронного оборудования и приборов, оцинкованную поверхность следует предварительно покрыть припоем.

Крупным потребителем оцинкованного железа является строительная промышленность. Большое количество оцинкованного железа идет также на изготовление крыш и стен. Однако в этих случаях соединение отдельных листов производится преимущественно механическим способом.

Пайка применяется там, где необходимы влаго- и воздухонепроницаемые швы, например при соединении водосточных желобов, корыт, электрокабелей, печных труб, воздушных каналов, контейнеров или мусорных ящиков. Оцинкованное железо может также найти применение в телевизионной и радиоэлектронной промышленности для изготовления рам, шасси, кожухов ламп и подобных изделий.

Читать далее:

Статьи по теме:

Три технологии

Существует три технологии пайки железа оловом:

  1. паяльником. Для этого придется использовать мягкие припои с большим содержанием свинца;
  2. паяльной лампой. Здесь потребуются твердые припои с большим содержанием олова;
  3. электрическая пайка железа.

Первый способ применяют в том случае, если железо не будет в процессе эксплуатации подвергаться большим нагрузкам. Второй – это лужение железа оловом, когда оловянный припой наносится на поверхность металлического изделия и растирается по всей его плоскости тонким слоем.

В этой технологии обязательно применяется флюс для пайки. Третий вариант используется в производственных масштабах, для чего применяется специальное оборудование.

Cварка оцинковки TIG

При ТИГ-сварке, если дуга «как можно короче» шов получается выпуклой формы, что сказывается на усталостной прочности изделия, высокотемпературная пайка приводит к возникновению поводок, а MIG-пайка компенсирует недостатки и первого, и второго, обеспечивая вогнутый шов и делая возможным малое вложение теплоты в материал, при этом прочность соединения остается близкой к сварочной.

проволока медная мм купить

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

КАКИЕ ЕСТЬ ВИДЫ ПРОВОЛОКИ ДЛЯ СВАРКИ ОЦИНКОВКИ

  • CuSi3. Проволока с 97% содержанием меди. Целевым назначением является сваривание медных изделий. Использование для сварки оцинковки является целесообразным и позволяет добиться легкообрабатываемого соединения. Минусом в данном случае будет являться то, что такое соединение не будет иметь очень высокого показателя прочности. Стоит учитывать, что входящий в состав сплава кремний обладает высокой текучестью, что требует повышенной осторожности при работе;
  • Autrod 19.30. Целевым назначением является сваривание оцинкованных изделий. Соединение кремния, марганца и серы позволяет добиться достаточно крепкого соединения;
  • CuSi2Mn. Создает соединение с очень высокими показателями прочности. В связи с повышением показателя, усложняется процесс дальнейшей обработки;
  • CuAl8. Целевым направлением является сваривание металла, обработанного сочетанным цинково-алюминиевым сплавом.

Сварка-пайка оцинковки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Москва

    Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

    нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

    1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

    2 в чем собственно разница?

    3 какой диаметр проволоки обычно применяют, 0.6 или 0.8?

    До сегоднешнего дня я знал про CuSi3 и CuSi5. Конечно чем больше кремния тем более твердое соединение будет, т.е. менее пластичное. Диаметр конечно тоньше чем тоньше сам металл. На кузове встречается 0.3мм.

    Но что применяют в автосервисах. Слышал что на ауди применяют какую-то особенную проволоку но конечно же проверить эту информацию не могу.

    У кого какой опыт есть?

    P.S. Сам сварочный аппарат есть для сварки-пайки. Синергетика для CuSi3 и CuSi5 есть.

    А вот с провлокой определиться не могу.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #2 evgeniy

    Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

    нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

    1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

    в каталоге ESAB проволока ОК Autrod 19.30 c составом Si 3.0/ Mn 0.9/ S 0.1 указано что конкретно такая проволока применяется для сварки оцинкованных деталей в машиностроении.

    другие два варианта для других целей.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Москва
    Читать еще:  Пайка медных труб ацетиленом

    Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли?

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 di4

    Знаю, что Бозал глушители паяют в Калуге может и в НиНо тоже сейчас.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 Cварщик Джо

    Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли?

    Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Москва

    Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

    Это опять теория. Из ваших слов ни чего конкретного не уловить.

    А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться. Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 909
    • Город: Электросталь

    Цинк сгорает при температуре околок 500гр.

    Конечно выгорание есть минемальное, но это лучше чем сварка стальной проволокой http://www.youtube.c. v=ZNBGOrtQOno

    Сообщение отредактировал selco: 28 Ноябрь 2014 22:30

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 levdenisov1962

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Москва

    copich, по вашему предположению следует что и сталь должна испаряться и выгорать, так как температура аргонной дуги около 6000º. А сниженное тепловложение в колд-режимах, при котором цинк не успеет разогреться до температуры выгорания вы не учитываете?

    Цинк так или иначе выгорает, температура плавления проволоки выше температуры испарения цинка. И колд режим тут ни как не поможет. 6000 градусов это температура дуги, но это не означает, что вся эта температура попадает в одно место, т.е. температура рассеивается и только часть температуры остается как рабочая.

    И еще один момент, колд режим это рекламный ход ИМХО.

    Не любая оцинковка поддается пайке. Источник нужен с программкой для пайки, 900С нужно по техничке. Производительность т.е. скорость сварки в разы ниже, например с чернухой.
    В любом случае техничка нужна, иначе все приведет к испарению цинка в ЗТВ.

    А какая оцинковка поддается пайке?

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 демонстратор

    колд режим это рекламный ход ИМХО

    Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
    Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Cварщик Джо

    Это опять теория. Из ваших слов ни чего конкретного не уловить.

    А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться. Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки.

    Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Москва

    Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.

    Читать еще:  Пайка алюминиевых проводов между собой

    copich, продолжая вашу же мысль: температура плавления этой проволоки около 1000º, но это не означает что вся эта температура попадает в цинк.
    Бытовой газ на плитке сгорает при

    900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
    Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.

    Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.

    Я пытаюсь разобраться, а тапками забрасывать каждый может. Но нет литературы соотвествующей ни знакомых которые могли бы раставить все точки на И.

    Я и компания МРС — бла бла бла. Я то же много чего могу написать. Но прошу не обижаться. Кроме слов нет ни чего.

    Именно то что на рынке не позволяет сварить тонкую оцинковку. Т.к. если и удается найти то проволоку диаметром 0.6. По мне так проволока должна быть тоньше. Из того что я имею и личного опыта — колд режим на сварочнике это не что-то сверх естественное, а режим сварки короткой дугой. Поэтому и получается уменьшение температуры дуги. Т.е. ниже дуга, меньше пламени, короче процесс сварки по времени. Но конечно не каждый аппарат на это способен, т.к. нужна достаточная энергия в капле, чтобы был достаточный подогрев основного материалла и хорошая адгезия.

    То что пайка это я знаю, т.е. т.к. нет перемешивания двух и более материаллов, то такой режим принято считать пайкой. В процессе сварки происходит наоборот, за счет перемешивания двух материаллов, мы получаем необходимое качество шва по прочности и т.п.

    Что получается, я видел образец лазерной пайки и наконец образец плазменной пайки. Там дуга узкая, нагрев локальный, там где нагрелось там и прилипло. А вот в МИГ пайке те что на видео в youtube либо дикое разбрызгивание, либо выгорание цинка. Результат я видел в живую и через год шов начал ржаветь. Сварка была «встык». То что в кузовщине применяется, там «внахлест». Имеет ли разницу это? Т.е. внахлест не нужно делать протекания проволоки для защиты кромки после реза. Но является ли это главным критерием?

    В целом интересует, например: напряжение дуги как можно ниже, ток необходимый для пайки например 0.8 или 0.6 проволоки 60Ампер (+- 10А), скорость движения . скорость подачи проволоки . Вот это было бы просто изумительно знать.

    А то что ЕВМ, Фрониус, Лорх и т.п. имеют в своем арсенале, ни кто на выставке показать не может, как же спаять. То что показывают либо пайкой не назавешь либо . в общем сгорание цинка либо шов разваливается и брызги брызги брызги.

    И опять же, я и МРС — не более сотрясания воздуха. Хотя бы, мы используем проволоку . сварочный аппарат . режим пайки вот такой . соединение . толщина оинковки . тип цинкования . . Вот тогда побегу искать все это и где можно попробовать.

    Ведь пайка не только на тонкой оцинковки интересна но и на толстой, фонарные столбы, какая либо обшивка и т.п. Сам процесс юудет легче, если знать особенности. А каждый раз зачищать цинк, потом варить, потом делать защитное покрытие — геморно. Либо если паять, то либо шов разваливается либо ржа побеждает.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    Контактная сварка

    Точечная сварка может проводиться на металле любой толщины, но лучше всего ее проводить на жести, поскольку очень тонкую оцинковку трудно соединить другими способами. Для сварки оцинкованных сталей на аппаратах контактной сварки применяются электроды марок БрХ и БРХЦр, изготовленные на основе бронзы.

    Аппараты для точечной сварки могут работать на постоянном или переменном токе, а специализированное оборудование для сварки жести и оцинковки, помимо этого, обладают тремя дополнительными режимами подачи импульса:

    1. предварительный нагрев зоны соединения;
    2. процесс сварки;
    3. завершающая термическая обработка.

    Прочность сварного шва при таком способе соединений выше, чем у самих соединяемых элементов, поэтому данный тип сварки распространен при соединении элементов автомобильных кузовов.

    Следует также заметить, что контактная сварка обеспечивает равномерное проваривание шва по всей его длине, что затруднительно обеспечить при ручной сварке. Поэтому контактный аппарат целесообразно устанавливать в мастерских, которые регулярно в больших объемах сваривают изделия из оцинковки.

    При проведении точечной сварки листов толщиной свыше 1,5 мм рекомендуется проведение проковки. Проковка – это ударное воздействие на шов в процессе остывания, которое производится молотком либо кувалдой.

    Существенным минусом точечной сварки является большой расход электроэнергии на сварочных аппаратах.

    Присадочные материалы для сварки

    Присадочные материалы, использования которых требует сварка и пайка оцинкованного листа, имеют невысокую точку плавления, что обусловлено наличием большого количества меди в их составе. Эта точка имеет значение примерно плюс 950–1080 по Цельсию, основной материал, то есть сталь, при этом не плавится. Такая сварка является, скорее, обычной пайкой, но с очень прочным соединением.

    Влияние присадочного материала на сварку.

    При пайке применяют такие присадочные материалы, как CuSi3, CuAl8, CuSi2Mn. Чаще всего используется первый вид, который хоть и отличается небольшой прочностью, но очень прост при дальнейшей механической обработке. Текучесть этого материала определяется содержанием кремния, при его высоком значении плавление очень вязкое, что требует жесткого контроля легирующих добавок.

    Читать еще:  Присадочный материал при пайке

    CuSi2Mn с однопроцентным содержанием марганца обеспечивает повышенную жесткость, но механическая обработка такого материала довольно трудна. CuAl8 применяется в основном для листов с покрытием из материалов, содержащих алюминий.

    Сварка-пайка оцинкованного листа основана на принципе перехода стали в шов, то есть импульсную сварочную дугу. Но при применении для толстого цинкового слоя большое количество возникающих испарений может привести к нестабильности самого процесса сварки. Поэтому специалисты делают короткую дугу, которая обладает большей стабильностью, но тут предъявляются очень высокие требования к источникам питания, характеристикам регулировки.

    Переход материала в шов без короткого замыкания достигается путем выбора параметров импульсного тока и в среде, богатой аргоном, защитным газом.

    При оптимальном варианте капля присадочного материала должна отрываться от проволоки по импульсу, то есть такой процесс практически полностью защищен от раскаленных брызг. При этом надо помнить, что различные по составу материалы и газы требуют совершенно различных импульсов!

    Сварка стали с оцинкованным покрытием рекомендуется при небольшой силе тока, чтобы дуга была стабильной. Материал при этом нагревается не очень сильно, а испарение цинка сводится к минимуму. В результате – небольшое количество спор на сварном шве, что увеличивает качество материала.

    Расходные материалы

    Как вы понимаете, именно расходные материалы играют самую главную роль при сварке оцинкованных деталей. Каким бы профессиональным ни был бы ваш сварочный аппарат, вы просто не сможете сделать правильный шов, если подберете неподходящие расходники. Далее мы поговорим о присадочной проволоке и электродах, которые упрощают процесс сварки цинковых изделий.

    При выборе проволоки обращайте внимание, чтобы она имела невысокую температуру плавления. Обычно такая проволока содержит в своем составе много меди. Рекомендуем присадочную проволоку с температурой плавления от 900 до 1100 градусов по Цельсию. При работе с такой проволокой сам присадочный материал будет плавиться, а сталь нет. Такой подход больше похож на пайку, чем на сварку, но поверьте, соединение будет очень прочным.

    Самая популярная проволока для сварки оцинкованных деталей — CuSi3. Шов, полученный с ее помощью, получается не самым прочным, но зато с ним потом удобно работать и подвергать механической обработке. Из-за кремния в составе такая проволока начинает растекаться при плавлении, так что следите за тем, какие легирующие вещества есть в составе этого присадочного материала.

    Нередко применяется также проволока CuAl8 и CuSi2Mn. CuSi2Mn формирует очень прочный шов (при условии, что в составе есть марганец), но его затем очень трудно обрабатывать. Обработка отнимает намного больше сил и времени. CuAl8 используется при сварке металлов, которые покрыты цинком и алюминием.

    Рекомендуем использовать в процессе пайки короткую дугу. Так она будет гореть гораздо стабильнее. Если использовать длинную дугу, то она будет нестабильной из-за цинковых испарений. Эта проблема особенно трудно решаема при сварке деталей с толстым слоем цинка.

    Следите, чтобы металл не разбрызгивался. Для этого можно варить методом, когда используется короткий импульс тока. Ну а защитный газ дополнительно упростит процесс сварки.

    Сварка цинка также предполагает правильную настройку сварочного оборудования. Рекомендуем установить маленькую силу тока, это поможет держать под контролем длину и стабильность сварочной дуги. При небольшом токе металл не будет перегреваться, а вместе с ним и цинк не будет испаряться в большом количестве. Вы уже получите лучшее качество просто установив небольшую силу тока.

    Если вы варите полуавтоматом, то выберите режим «Synergic». Такая настройка есть не во всех сварочниках, но не пренебрегайте ею, если ваш полуавтомат способен работать в таком режиме. С его помощью можно в автоматическом режиме настроить многие параметры сварки, а значит улучшить качество шва.

    Суть этого режима крайне проста: производитель еще на заводе подбирает оптимальные настройки для разных типов присадочных материалов и компонует их в так называемые пресеты (набор настроек, которые можно выбрать, нажав одну кнопку). Вам только нужно выбрать один пресет, а остальные настройки аппарат выберет сам. Так вы упростите и оптимизируете свой труд, вы больше времени потратите на формирование шва, чем на настройку сварочника, а это очень важно.

    Если вы все же решили использовать инвертор и электроды для оцинкованной стали, то можно применять стержни, предназначенные для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей. У таких электродов зачастую рутиловое покрытие, а это большой плюс. По нашему опыту можно смело приобретать электроды марок АНО-4, МР-3, ОЗС-4, УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ДСК-50. Вы без проблем найдете их в большинстве специализированных магазинов. Они стоят недорого и при этом обеспечивают удовлетворительное качество сварного соединения.

    Другие методы стыковки оцинкованных изделий

    Еще один способ соединения оцинкованных труб без их нагрева – резьбовая стыковка. Нарезать резьбу на оцинкованных трубах достаточно сложно, поэтому данный способ практикуется преимущественно на изделиях с малым сечением. К тому же, такой способ материально более затратен в сравнении с обычной сваркой. Еще один важный момент – на участке нарезки резьбы слой цинка будет уничтожен, так что труба быстрее начнет ржаветь.

    Для сборки коммуникаций водоснабжения и отопления могут использоваться бессварные комплекты труб с фитингами, напоминающие конструктор. В таком наборе есть специальная муфта с уплотняющим кольцом, которую с помощью болтов закрепляют на канавке по краям трубы. Хотя такой метод сборки труб еще не достаточно распространен в нашем государстве, он обеспечивает прочное соединение и выполняется очень быстро.

    Подводя итоги можно сказать, что ответ на вопрос, можно ли сваривать оцинкованные трубы, будет положительным, при условии соблюдения техники безопасности и технологии выполнения работ, а также при наличии опыта. Помните, что очень важно избежать перегрева труб и испарения цинка. Предотвратить эти явления можно с помощью флюса и рутиловых электродов. Альтернативные же методы стыковки труб хоть и имеют право на жизнь, однако, обходятся существенно дороже.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector