24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение сварки и других способов соединения металла

Сравнение сварки и других способов соединения металла

Рассмотрим преимущества и недостатки склейки, пайки и заклёпывания

Однозначно, сварка является одним из наиболее распространённых способов создания соединения. Но для того, чтобы понять, как она снискала себе такую популярность, нужно сравнить её с другими способами-«конкурентами»:

Склейка

Склейка может применяться в конструкциях, для которых вообще не допускаются никакие тепловложения (наиболее часто такими являются трудносвариваемые металлы, такие, как титан или магний). К недостаткам можно отнести:

  • необходимость качественной подготовки поверхностей
  • подгонка соединения под нахлёсточный тип
  • малая прочность, по сравнению со сваркой
  • невозможность работы на разрыв (клееные соединения показывают лучшие результаты при работе на смещение)

Могут использоваться вместе с заклёпками (заклёпочно-клееные соединения) и сваркой (клее-сварные точечные соединения).

Пайка

Процесс пайки очень похож на сварку, часто сварочные аппараты подходят и для пайки. Отличие заключается в том, что при пайке плавится только присадочный материал, без расплавления основного металла. Как следствие — соединение не молекулярное, а капиллярное, а значит — менее прочное. Чтобы сильно не усложнять, рассмотрим выбор применения сварки и пайки на примере велосипедов.

Типичное использование Downhill велосипеда

Для крепких алюминиевых downhill, freeride, 4cross и прочих спортивных велосипедов применяют сварку, поскольку для них в первую очередь важна прочность сварных швов, ведь если на Downhill трассе шов треснет, то велосипедисту не поздоровится.

Рамы, в большинстве, делаются из алюминиевых сплавов, поэтому проблем с их сваркой, при наличии качественного и настроенного оборудования, не возникает.

Сварной шов (Алюминий 6061)

А вот относительно велосипедов, предназначенных для шоссе, треков и скоростных гонок, действуют совершенно другие законы. В погоне за легкостью, производители пытаются максимально уменьшить толщину трубок, с которых состоит рама. За счет этого крайне страдает теплоемкость. Проще говоря – при сварке они очень быстро треснут и потеряют геометрию. Раньше рамы делали с легированных сталей, которые и так тяжело свариваются, даже не смотря на маленькую толщину. Поэтому все рамы создавались посредством пайки, что позволяло значительно уменьшить тепловложение и увеличить упругость шва (что крайне полезно для велосипедов, у которых, фактически, нет подвески). Но за это приходится расплачиваться ухудшенной прочностью и худшими механическими характеристиками шва, по сравнению со сваркой. Сейчас же, всё больше рам изготавливают из карбона, поэтому в них не применяется вовсе никаких процессов образования соединения.

Паяное соединение шоссейной рамы

Заклепывание

Постепенно, шаг за шагом, сварка вытесняла заклепки, как способ образования неразъёмных соединений, но всё же, они ещё применяются, так в чем же секрет?

Не смотря на ограничения по типу наносимого шва (только внахлёст), проблем с долговечностью (очень часто заклёпки попросту расшатываются), необходимости предварительной подготовки (сверление отверстий) заклепывание находит свое распространение в мостостроении и авиастроении. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что заклепочные соединение не имеют усталостной потери прочности и, как следствие — безопаснее для конструкции. К тому же, в авиастроении очень часто применяют металлы с крайне плохой свариваемостью, а для всего корпуса самолета обеспечивать контролированный подогрев и остывание затруднительно.

Стоит заметить, что во многих бытовых процессах, таких, как соединения тонких листов внахлест, кузовные автомобильные работы, точечная сварка (в особенности споттеры) показывает лучшие результаты в этих отраслях, чем заклепки, поэтому находит всё большее распространение.

Виды пластика, которые свариваются

Свои свойства при расплавлении с последующим остыванием сохраняют не все разновидности пластика. Невозможна сварка пластика, который боится нагрева. Эти виды полимерных материалов называются реактопластами. Они горючие, при нагреве начинают дымить, при высокой температуре горят, обугливаются.

Хорошо свариваются только термопласты, самые распространённые из них ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие виды разогреваемых пластмасс обычно склеивают или монтируют на обрешетке. Это:

  • нейлон;
  • поливинилацетат;
  • поликарбонат;
  • полиэтилентерефталат;
  • полистирол.

Сварочный процесс возможен, если детали выполнены из однородного пластика. Формат особенной роли не играет. Соединять детали можно на всю толщину или на треть слоя, при меньшем шве сцепление деталей считается ненадежным. Трубные изделия чаще монтируются внахлест. Такое соединение имеет большую площадь сцепления.

Особенности данных электродов

Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.

[box type=”info”]Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.[/box] Таблица характеристик пластмасс.

Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.

Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.

Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:

  • полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
  • полиэтиленовый материал;
  • полиамидовый;
  • стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
  • полибутилнтерефталатовый.

Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.

Что есть пайка

Под пайкой понимается технологическая операция (процесс) по получению неразъёмного соединения элементов посредством введения между соединяемыми поверхностями расплавленного припоя (в качестве такового выступает металл/сплав, температура плавления которого заведомо ниже, нежели чем у материала элементов), завершающаяся охлаждением. Сразу же интересно отметить, что практически под это же определение с минимальными изменениями подпадает распространённая ныне «склейка термопластичным клеем» — однако её именуют именно склейкой, оставляя за пайкой случай металлов/сплавов (см. ГОСТ 17325-79).

Читать еще:  Пайка латуни медно фосфорным припоем

Важное значение в пайке имеет флюс — специальное вещество, дополнительно вводимое в контакт с припоем и спаиваемыми поверхностями. Как правило флюс реагирует с окислами металлов на поверхностях припоя/элементов, обнажая «чистые» (неокисленные) слои и дополнительно снижает поверхностное натяжение жидкого припоя.

В общем случае в зону пайки подводится тепло (специальным прибором — паяльником, либо общим нагревом — например, газовой горелкой) до расплавления припоя, но при этом она ниже температуры плавления поверхностей элементов, после чего припой за счёт поверхностных сил (смачивания) растекается по соединяемым поверхностям. После прекращения нагрева припой застывает, формируя соединение. Несколько особняком здесь стоит пайка-сварка: её отличает меньшее количество припоя и характер формируемого шва, из-за чего она более похожа на сварку (в случае разнородных материалов при пайке-сварке кромка более легкоплавкого элемента может оплавиться).

Как выбрать?

Производители изготавливают пластиковые электроды из самых разнообразных полимеров. Чаще всего используются так называемые ABS прутки или PP прутки (главный компонент — полипропилен). Но на этих двух разновидностях типы пластиковых прутков не заканчиваются. На рынке представлено столько же типов пластиковых электродов, сколько существует разновидностей самого пластика.

Такое большое разнообразие объясняется просто. Для пайки детали из какого-нибудь полимера необходимо использовать пруток из того же материала. Проще говоря, если деталь изготовлена из полипропилена или ПНД, то и электрод должен быть из полимера или ПНД соответственно.

Также при выборе пластмассового электрода обращайте внимание на толщину и сечение прутка. Толщина прутка должна подходить под диаметр выходного отверстия на вашем паяльнике, и совпадать с величиной стыка. Если выбрать слишком толстый пруток, он при плавлении может застрять в паяльнике. А если выбрать слишком тонкий, то он может выпадать из стыка, если тот достаточно широкий.

Также электроды для сварки пластика могут иметь различное сечение. Присмотритесь: одни прутки круглые, вторые треугольные, а третьи вовсе плоские. Каждое сечение предназначено для определенных работ. Круглое сечение универсальное, его можно использовать при большинстве типов пайки пластика. Только полученный шов необходимо разровнять с помощью резинового валика. Треугольный пруток хорошо зарекомендовал себя при пайке деталей, состыкованных под углом. А плоский пруток подойдет, если детали стыкуются в одной плоскости. Тогда не придется разглаживать шов валиком, как в случае с прутками круглого сечения.

Сравнение сварки и других способов соединения металла

Рассмотрим преимущества и недостатки склейки, пайки и заклёпывания

Однозначно, сварка является одним из наиболее распространённых способов создания соединения. Но для того, чтобы понять, как она снискала себе такую популярность, нужно сравнить её с другими способами-«конкурентами»:

Склейка

Склейка может применяться в конструкциях, для которых вообще не допускаются никакие тепловложения (наиболее часто такими являются трудносвариваемые металлы, такие, как титан или магний). К недостаткам можно отнести:

  • необходимость качественной подготовки поверхностей
  • подгонка соединения под нахлёсточный тип
  • малая прочность, по сравнению со сваркой
  • невозможность работы на разрыв (клееные соединения показывают лучшие результаты при работе на смещение)

Могут использоваться вместе с заклёпками (заклёпочно-клееные соединения) и сваркой (клее-сварные точечные соединения).

Пайка

Процесс пайки очень похож на сварку, часто сварочные аппараты подходят и для пайки. Отличие заключается в том, что при пайке плавится только присадочный материал, без расплавления основного металла. Как следствие — соединение не молекулярное, а капиллярное, а значит — менее прочное. Чтобы сильно не усложнять, рассмотрим выбор применения сварки и пайки на примере велосипедов.

Типичное использование Downhill велосипеда

Для крепких алюминиевых downhill, freeride, 4cross и прочих спортивных велосипедов применяют сварку, поскольку для них в первую очередь важна прочность сварных швов, ведь если на Downhill трассе шов треснет, то велосипедисту не поздоровится.

Рамы, в большинстве, делаются из алюминиевых сплавов, поэтому проблем с их сваркой, при наличии качественного и настроенного оборудования, не возникает.

Сварной шов (Алюминий 6061)

А вот относительно велосипедов, предназначенных для шоссе, треков и скоростных гонок, действуют совершенно другие законы. В погоне за легкостью, производители пытаются максимально уменьшить толщину трубок, с которых состоит рама. За счет этого крайне страдает теплоемкость. Проще говоря – при сварке они очень быстро треснут и потеряют геометрию. Раньше рамы делали с легированных сталей, которые и так тяжело свариваются, даже не смотря на маленькую толщину. Поэтому все рамы создавались посредством пайки, что позволяло значительно уменьшить тепловложение и увеличить упругость шва (что крайне полезно для велосипедов, у которых, фактически, нет подвески). Но за это приходится расплачиваться ухудшенной прочностью и худшими механическими характеристиками шва, по сравнению со сваркой. Сейчас же, всё больше рам изготавливают из карбона, поэтому в них не применяется вовсе никаких процессов образования соединения.

Паяное соединение шоссейной рамы

Заклепывание

Постепенно, шаг за шагом, сварка вытесняла заклепки, как способ образования неразъёмных соединений, но всё же, они ещё применяются, так в чем же секрет?

Не смотря на ограничения по типу наносимого шва (только внахлёст), проблем с долговечностью (очень часто заклёпки попросту расшатываются), необходимости предварительной подготовки (сверление отверстий) заклепывание находит свое распространение в мостостроении и авиастроении. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что заклепочные соединение не имеют усталостной потери прочности и, как следствие — безопаснее для конструкции. К тому же, в авиастроении очень часто применяют металлы с крайне плохой свариваемостью, а для всего корпуса самолета обеспечивать контролированный подогрев и остывание затруднительно.

Читать еще:  Технология пайки металлов флюсы припои

Стоит заметить, что во многих бытовых процессах, таких, как соединения тонких листов внахлест, кузовные автомобильные работы, точечная сварка (в особенности споттеры) показывает лучшие результаты в этих отраслях, чем заклепки, поэтому находит всё большее распространение.

Этапы работ

Сварка пленки включает в себя следующие этапы:

  • подготовка поверхности свариваемых элементов
  • нагрев областей пайки;
  • сварка элементов;
  • охлаждение сварного шва (сваренные элементы находятся под давлением);
  • высвобождение сваренных элементов от давления;
  • обработка сварного шва.

Низкотемпературные припои

Легкоплавкие припои имеют температуру перехода к жидкому состоянию до 450 °C. Применяются радиотехническими соединениями, при спайке проводов, других работах. Основные составляющие таких изделий пайки имеют сплавы олова, свинца, кадмия или висмута. В процессе обезжиривания, лужения технических плат имеют место сплавы Вуда или Розе. Такие вещества переходят в жидкое состояние уже на отметке 70 °C.

Металлы имеют различную температуру плавления, важно ознакомиться с составом припоя перед покупкой.

  1. Олово представляет собой легкоплавкий металл, который растворяется серной или соляной кислотой. Плавится металл на отметке 232 °C, воздействие стандартных комнатных температур не влияет на него, однако при отметке -50 °С разрушается составная кристаллическая решетка.
  2. Свинец является популярным ввиду своей легкоплавкости, хорошо поддается обработке. Окисляется только поверхность, на которую происходит воздействие окружающего воздуха.
  3. Кадмий используется в антикоррозийных целях при пайке изделием из олова и свинца. Сам материал токсичен, плавится при отметке 321 °С.
  4. Висмут добавляется в состав ввиду растворимости серной кислотой, азотной средой.

Наиболее удобная форма выпуска для пайки радиодеталей – проволока диаметром 2-2,5 см. Составом современных изделий является канифоль, которая выступает ролью флюса.

Сваркопайка разнородных металлов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 vmednik1

vmednik1 ,
О терминологии.
Сварка в машиностроении в 4 томах.Издание 1978г.Том 1,стр.12.Цитирую:
Примерами сварочных процессов могут служить:сварка,наплавка,пайка,пайка-сварка,пайка-склейка,напыление,спекание,термическая резка и т.д.
Том 2.Стр.388. Пайкосварка.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#22 Luza

Я не доверяю источнику где ЛЮБОЙ человек может править статьи. Это определение Диффузионной сварки. http://gatchina3000. -sovetskaya.htm А это определение пайко-сварка: Газы обычно подводятся к сварочной горелке по гибким шлангам от газовых баллонов высокого давления, снабженных редукционным клапаном, понижающим давление. Сварщик держит в одной руке горелку, а в другой присадочный пруток. Его глаза должны быть защищены от слепящего света и брызг очками с тонированными стеклами. Метод особенно подходит для сварки стальных трубопроводов малого диаметра, а также для присоединения арматуры к трубопроводам, для ремонтных работ, пайки-сварки и пайки твердым.

При пайке-сварке сварное соединение получают нагреванием до температуры выше 360° С основного и присадочного цветного металла, температура плавления которого ниже, чем у основного металла. Пайка-сварка применяется главным образом для чугуна, стали и медных сплавов. Сварочные прутки обычно латунные или бронзовые. Поскольку температура при пайке-сварке не очень высока, сварка бронзой весьма рекомендуется в тех случаях, когда недопустима деформация свариваемого изделия.

Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 12:26

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#23 Luza

Да и Виктор Михайлович привел Вам ссылку на Сварку в машиностроении, т.е термин не новый, и я Вам приводил ссылку на то что есть Сварка-Пайка проволокой CuSi3, которая осуществляется на оцинкованых кузовах авто, дабы уменьшить выгорание выше указанного цинкового покрытия.

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#24 BAN

  • Наверх
  • Вставить ник

#25 vmednik1

Я не доверяю источнику где ЛЮБОЙ человек может править статьи. Это определение Диффузионной сварки. http://gatchina3000. -sovetskaya.htm А это определение пайко-сварка: Газы обычно подводятся к сварочной горелке по гибким шлангам от газовых баллонов высокого давления, снабженных редукционным клапаном, понижающим давление. Сварщик держит в одной руке горелку, а в другой присадочный пруток. Его глаза должны быть защищены от слепящего света и брызг очками с тонированными стеклами. Метод особенно подходит для сварки стальных трубопроводов малого диаметра, а также для присоединения арматуры к трубопроводам, для ремонтных работ, пайки-сварки и пайки твердым.

При пайке-сварке сварное соединение получают нагреванием до температуры выше 360° С основного и присадочного цветного металла, температура плавления которого ниже, чем у основного металла. Пайка-сварка применяется главным образом для чугуна, стали и медных сплавов. Сварочные прутки обычно латунные или бронзовые. Поскольку температура при пайке-сварке не очень высока, сварка бронзой весьма рекомендуется в тех случаях, когда недопустима деформация свариваемого изделия.

Стало быть пайку деталей тугоплавким припоем можно назвать сваркопайкой? Как раз вот сегодня ремонтировал трубку стальную, припаивал ее к фланцу латунью.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#26 midtower

Feel the different:

  • 3
  • Наверх
  • Вставить ник

#27 Luza

vmednik1 , Согласно ГОСТ 17349-17 классифицируются по различным признакам, если коротко то капиллярным и некапиллярным заполнением зазора. К некапиллярным способам пайки(применяемым относительно редко)отнесены пайкосварка, при которой припой заполняет разделку кромок, как при сварке плавлением, и сваркопайка, способ соединения разнородных металлов с различной температурой плавления, при котором расплавляется более легкоплавкий металл, являющийся припоем. Николаев Г.А, Сварка в машиностроении. т 4 стр. 313. Так что Вы выполняли СВАРКОПАЙКУ, правда зачем то назвав латунь тугоплавким припоем, что как то не правильно, т.к латунь не является тугоплавким металлом, что опять таки было бы правильно если бы Вы использовали бы вместо латуни к примеру вольфрам, но так как металл трубки по отношению к вольфраму обладает меньшей температурой плавления то у Вас получилась бы ПАЙКАСВАРКА, , а если серьезно прочтите это сами в указанной книге, там реально дано определение СВАРКОПАЙКА, и ПАЙКОСВАРКА. Я вот благодаря Вам и Виктору Михайловичу весь вечер читаю этот раздел в книге, и много почерпнул для себя нового.

Читать еще:  Пайка алюминиевых радиаторов отопления

Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 21:12

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#28 Schlosser

Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 336
    • Город: Мариуполь

    Сообщение отредактировал Schlosser: 02 Октябрь 2019 21:21

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #29 Luza

    Да вроде все верно- латунь тугоплавкий припой

    Нет Антон, не правильно, латунный тугоплавкий не такого припоя, есть высокотемпературный. Припои классифицируют по нескольким признакам:

    1. По температуре плавления:

    а) низкотемпературные (Тпл до 450 град., на основе галлия, индия, олова, висмута, цинка, свинца и кадмия): особолегкоплавкие (Тпл до 145 градусов), легкоплавкие (Тпл=145. 450 град.);

    б) высокотемпературные (Тпл более 450 град., на основе меди, алюминия, никеля, серебра, железа, кобальта, титана): среднеплавкие (Тпл=450. 1100 град.), высокоплавкие (Тпл=1100. 1850 град.), тугоплавкие (Тпл более 1850 град.).

    Сообщение отредактировал Luza: 02 Октябрь 2019 21:29

    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #30 selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 909
    • Город: Электросталь

    Можно дать простое определение, что сваркопайка, это когда одна из соединяемых частей плавится, а вторая нет. Присадка не в счёт.

    Присадка само собой должна плавиться и не зависимо от дуги или паяльника и все зависит от характеристики присадки (припоя)

    Но ваше определение имеет место быть но не на всех материалах .

    Алюминь и оцинковка сварка- пайка алюминиевой проволокой 4047 от Фрониус ПА и со стороны алюминия сварка со стороны оцинковки пайка .

    а вот нерж+нерж или чернуха+нерж CuSi3 там получается пайка с обоих сторон так как металл не плавиться даже при ПА сварке при условии правильно выбранных параметров дуги

    • 6
    • Наверх
    • Вставить ник

    #31 Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 336
    • Город: Мариуполь
    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #32 selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 909
    • Город: Электросталь

    .Припои классифицируют по нескольким признакам:

    Во сколь их было в СССР и совсем из лохматой книги 60х годов. и хто скажет что мы отставали , мы были в переди планете всей. ну разве америка могла конкуренцию нам составить а остальные только наблюдали.

    • 5
    • Наверх
    • Вставить ник

    #33 Luza

    Вот выше привел книгу, номер страницы, там все классифицировано, и припои и виды пайки, познавательно! И чтобы небыло споров и раздоров, просто надо найти и почитать. Антон, было написано:

    Стало быть пайку деталей тугоплавким припоем можно назвать сваркопайкой? Как раз вот сегодня ремонтировал трубку стальную, припаивал ее к фланцу латунью.

    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #34 Luza

    Вот это про классификацию и выбор припоев.http://electricalsch. lja-pajjki.htmlИз книги «Сварка в машиностроении» отсканировать что то моей комьютерной грамотности не хватает, да и при желании можно скачать все 4 тома, самообразование и освежение знаний никогда лишними не бывают.

    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #35 vmednik1

    vmednik1 , Согласно ГОСТ 17349-17 классифицируются по различным признакам, если коротко то капиллярным и некапиллярным заполнением зазора. К некапиллярным способам пайки(применяемым относительно редко)отнесены пайкосварка, при которой припой заполняет разделку кромок, как при сварке плавлением, и сваркопайка, способ соединения разнородных металлов с различной температурой плавления, при котором расплавляется более легкоплавкий металл, являющийся припоем. Николаев Г.А, Сварка в машиностроении. т 4 стр. 313. Так что Вы выполняли СВАРКОПАЙКУ, правда зачем то назвав латунь тугоплавким припоем, что как то не правильно, т.к латунь не является тугоплавким металлом, что опять таки было бы правильно если бы Вы использовали бы вместо латуни к примеру вольфрам, но так как металл трубки по отношению к вольфраму обладает меньшей температурой плавления то у Вас получилась бы ПАЙКАСВАРКА, , а если серьезно прочтите это сами в указанной книге, там реально дано определение СВАРКОПАЙКА, и ПАЙКОСВАРКА. Я вот благодаря Вам и Виктору Михайловичу весь вечер читаю этот раздел в книге, и много почерпнул для себя нового.

    Буржуины просто смуту внесли, обозвав соединение не капиллярным.Страница из справочника Лашко.

    А теперь коротко о том, почему я придерживаюсь в определениях сварка и пайка. Допустим я беру латунь марки Л68, разделываю кромку и в качестве припоя, хотя в данном случае более уместно будет его назвать присадочный пруток, Л68, делаю шов с такой же маркой латуни Л68 — это будет сварка латуни. Так как нет третьего металла. Но если я возьму в качестве припоя латунь марки ЛОК59 — это будет пайка. Присутствие третьего металла. Да, и точка плавления у ЛОК59 чуть ниже, Чем у Л68. Хотя сами латуни, начиная с Л62 выступают в качестве припоя. Не буду углубляться по маркам, но температура в пределах 800 — 900 градусов по Цельсию. Иногда и сама медь выступает в качестве припоя, но редко. Способов пайки достаточно большое количество. Да, не будут на меня в обиде все сварные, скажу, что сварка вышла в отдельное направление именно из медницких работ, то есть из пайки, и стала развиваться уже самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector