24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избавится от сырости в гараже: 5 видов гидроизоляции

Как избавится от сырости в гараже: 5 видов гидроизоляции

Многие владельцы гаражей сталкиваются с проблемами сырости в помещении. Она появляется из-за конденсата. Данная проблема ведет к большим неудобствам и материальным затратам. О том, как избавится от сырости в помещении, пойдет речь в данной статье. Следует заметить – чтобы избавиться от сырости раз и навсегда, необходимо определить причины ее возникновения.

  1. Постоянная сырость: как устранить
  2. Как бороться с сыростью: способы
  3. Правильная гидроизоляция: как сделать гараж сухим
  4. Сырой гараж: что делать

Откуда берется сырость в гараже?


Зная в чем причина, намного легче устранить повышенную влажность в гараже. Поэтому перед тем, как действовать, разберитесь с вопросом, почему может возникать сырость. Чаще всего — это:

  1. Отсутствие вентиляции. Недочеты в строительстве гаража или засоренность вытяжек.
  2. Плохая гидроизоляция. Не забетонированный, земляной пол. Наличие погреба или смотровой ямы.

Сегодня мы рассмотрели множество причин, из-за которых может появиться сырость. И игнорировать такую проблему нельзя, через некоторое время в гараже появится плесень и грибок. Избавляться от них будет сложнее. Также хранить автомобиль в сыром помещении нельзя, влага плохо влияет на металл. Выходит, что сырое помещение приносит больше проблем, чем пользы. Поэтому тянуть время нельзя.

Любой, у кого есть гараж, наверняка сталкивался с проблемой появления конденсата. Как убрать сырость в гараже с минимальными затратами времени, денег и усилий — всегда актуальный вопрос для автомобилистов. В том, что решать эту проблему нужно, нет сомнений, ведь повышенная влажность несет массу неудобств и трат. Поэтому мы расскажем вам, как быстро убрать влажность в гараже, в этой статье.

Что плохого в конденсате и надо ли с ним бороться?

Когда разговор заходит о необходимости убрать лишнюю влагу из воздуха в гараже, некоторые автолюбители даже не понимают, зачем это необходимо сделать. Но конденсат опасен по многим причинам:

  • Во влажной атмосфере происходят химические взаимодействия между ГСМ и другой автомобильной химией. Продукты таких реакций гораздо токсичнее исходных веществ. Они могут спровоцировать отравление.
  • Оседающая на стенках гаража водяная пленка становится благоприятной средой для плесени и бактерий. Эти организмы – нежелательные гости в любом посещении, так как их споры и продукты жизнедеятельности становятся причиной тяжелых легочных заболеваний.
  • Сырость приводит к быстрому коррозионному разрушению металлов (от автомобильного корпуса до хранящихся в гараже инструментов и несущих конструкций строения).
  • Скопившаяся в порах бетона влага расширяется при замерзании. От этого в материале возникают микротрещины, постепенно расширяющиеся с каждым новым циклом замерзания.

Тщательно проверяйте контакты электроприборов, если в гараже стоит повышенная влажность. Окисление и коррозионные процессы – частые предшественники короткого замыкания и пожара.

Гидроизоляция гаража

Большое значение имеет гидроизоляция пола. Но она даст положительный эффект только при правильно оборудованной вентиляции. Закрывать вентиляционные отверстия ни в коем случае нельзя.

Вы можете забетонировать земляной пол гаража, а также смотровую яму. Тогда влага не будет проникать внутрь. Специалисты утверждают, что в смотровой яме тоже нужна гидроизоляция, поскольку оттуда сырость также идет наверх. Желательно также дополнительно утеплить смотровую яму, сделать там отдельную вентиляцию.

Слой гидроизоляции на полу точно нужен. Когда поверхность пола уже забетонирована, можно дополнительно покрыть ее битумной мастикой. Хорошей защитой от повышенной влажности становятся и полиуретановые наливные полы. Они просты в обустройстве, долговечны.

Утепление временных построек для авто

Временным гаражным сооружением считается гараж, возведенный без фундамента, в частности, металлические боксы, установленные просто на земле. Такие строения устанавливают на дачах или участках, где не предполагается постоянное хранение автомобиля, но благоустроенность и утепление все равно необходимы для комфортного пребывания в нем.

Перед проведением утепления желательно провести осмотр металлических стен. Если металл ничем не обработан, то следует его покрыть антикоррозийным грунтом. Затем стены обшивают чаще всего пеностирольными блоками толщиной 50 мм. Их фиксируют при помощи клея прямо на поверхности стенки.

Чтобы утеплить потолок во временном доме для автомобиля можно соорудить легкую подшивку из брусьев, устанавливающуюся на потолочные поперечные балки. Сверху можно монтировать вспомогательную поверхность из какого-нибудь второсортного дерева. А дальше, между брусьями и устанавливаются блоки утеплителя.

Чем опасен избыток влаги в помещении?

Начнем с того, что ничего хорошего в переувлажненной атмосфере гаража нет – ни для человека, ни для техники или оборудования. Неизбежно появятся плесень, грибок, а металлические предметы начнут активно окисляться. При длительном времяпровождении в таком гараже люди ощущают дискомфорт. Возможны варианты развития легочных заболеваний, проникновения в организм инфекций.

Происходит разрушение электрических цепей. При образовании конденсата в выключателях и розетках это небезопасно для человека. А автомобиль, простоявший в сыром гараже, ведет себя непредсказуемо. Да и кузов неизбежно покрывается язвами коррозии.

Устранение сырости в помещении гаража

Как уже было отмечено, существует ряд факторов, приводящих в повышению уровня влажности в помещении. Чтобы оценить состояние строения, необходимо сделать осмотр его и размещенных коммуникаций. Подведя итоги, этого можно приступать к ремонтным работам.

Вентиляция гаража

Как показывает практика, именно из-за неправильной вентиляционной системы в гараже возникает сырость. Гаражи должны быть оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции для разбавления и удаления вредных газовыделений (СП 113.13330*2012). Для здания, в котором хранится один автомобиль, установлен норматив воздухообмена — 180 м3/ч.

Читать еще:  Чем можно отчистить ржавчину на металлической поверхности?

Если вентиляционная система отсутствует, ее необходимо установить. Если она есть, нужно проверить, находится ли она в рабочем состоянии. Для этого можно поднести зажженную спичку к трубе. Если пламя не колышется, возможно, вентиляция забилась и ее следует прочистить.

Автолюбители могут использовать в гараже три вида вентиляции:

В первом случае самый большой плюс системы — отсутствие больших финансовых вложений и возможность проведения работ своими руками. Понадобятся вытяжная и приточная части, которые могут быть выполнены в виде обычного отверстия.

Функционирование вентиляции осуществляется на основании всем известных законов физики. Холодный воздух концентрируется в нижней части гаража, а постепенно прогревающийся — поднимается наверх и удаляется из помещения.

При устройстве естественной вентиляции необходимо соблюсти три требования:

  1. Приточное и вытяжное отверстия должны располагаться в противоположных стенах строения;
  2. Приточная часть должна быть установлена на расстоянии 0,1 м от поверхности пола, вытяжная — в 0,1 м от потолка. Вытяжная труба обязана выходить на улицу и возвышаться примерно на метр над кровлей.
  3. Обе части должны быть защищены от попадания осадков. Для этого используются специальные наконечники.

Для расчета обычно принимается следующее соотношение: 1 кв.м. помещения должен быть оборудован приточными отверстиями, имеющими площадь 15 кв.мм. Соответственно, для вентилирования бокса площадью 20 кв.м. понадобится приточная часть, площадь которой должна превышать 300 кв.мм.

Важно! Наиболее эффективна система, в которой приточные отверстия в 2-3 раза больше вытяжных.

Отверстия необходимо защитить решетками от проникновения грызунов. Также рекомендуется предусмотреть регулировку входящих и выходящих воздушных потоков (например, при помощи шибера). Такая функция может понадобиться в зимнее время.

Работа простейшей системы зависит от множества факторов: показателей температуры и влажности, силы ветра. Вентиляция смешанного типа дополняется одним небольшим вентилятором, который монтируется в вытяжную часть. Приточные отверстия функционируют так же, как и в естественной системе.

Примечание: Для работы вентилятора можно использовать таймер (это помогает экономить электрическую энергию). При желании можно поступить наоборот — поставить вентилятор в проточку.

В большом кирпичном строении, оборудованном ремонтной ямой, без принудительной вентиляции не обойтись. В данном случае понадобятся вентиляторы, которыми оборудуются приточные и вытяжные отверстия, фильтр и электрический калорифер, устанавливаемые на входе холодного воздуха с улицы.

Воздушные массы, попадающие в помещение, сначала очищаются и подогреваются. Соответственно, возрастает стоимость оборудования (общая цена оборудования может превысить 1000$). К тому же не стоит забывать и о расходах на электричество.

Подтопление

Сырость в помещении может появиться из-за отсутствия бетонного пола. Бетонная стяжка должна устраиваться на утрамбованной подушке из гравия и песка, с армированием, на слой гидроизоляции.

Даже бетонный пол не всегда может спасти от подтоплений.

Если при устройстве неправильно выполнен или совсем отсутствует гидроизоляционный слой, бетон не является препятствием для проникновения в помещения влаги. Провести изоляцию внутри помещения можно, например, при помощи наливных составов на основе полимеров.

Более бюджетный вариант: если грунтовые воды попадают через бетонные основания и стыки, можно покрыть пол и стены (на высоту примерно 30…50 см) битумной мастикой. Особенно тщательно следует обработать места их сопряжения. Это же касается и забетонированной смотровой ямы.

Можно использовать и другие гидроизоляционные материалы, которых сегодня выпускается немало.

Две вышеперечисленные причины — лидеры среди факторов, приводящих к образованию сырости в гаражах. Однако есть вероятность наличия и иных проблем.

Другие причины появления сырости

Некачественно выполненная облицовка гаража, негерметичность крыши приводят к проникновению влаги (выпавших осадков) внутрь. Это приводит не только к сырости в помещении, но и к значительному снижению срока службы всей постройки, так как материал, служащий каркасом строения (дерево, бетон, металл) со временем потеряет свои прочностные качества. В данном случае, следует привести в порядок кровлю и отделать стены снаружи.

Важно! Рекомендуется также сделать отмостки и нарастить скаты крыши.

Плохая теплоизоляция приводит к образованию конденсата на стенах (при включенных в гараже нагревательных приборах) внутри помещения. Это также приводит к преждевременному выходу из строя строительных материалов. Решит проблему дополнительная теплоизоляционная прослойка.

Виновником появления сырости может быть и сам автомобиль. В том случае, если его загоняют в гараж мокрым или покрытым слоем снега.

Как устранить конденсат в гараже

Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.

Почему выпадает конденсат

Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:

  • В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
  • Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
  • В гараже нет эффективной вентиляции помещения.
Читать еще:  Металлические перила своими руками

К сведению! Наличие постоянного и стабильного притока- оттока воздуха способно удалить с железной поверхности стен или ворот неограниченное количество конденсата.

Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.

Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.

Важно! Наличие водяного пара не наносит особого ущерба лакокрасочной поверхности автомобиля. Он создает условия для коррозии только при наличии на кузове следов соли, паров кислоты или щелочей, окислов серы.

Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7оС. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  • На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  • Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

    Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5оС. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

    В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

    От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17оС. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

    Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17оС, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15оС.

    Избавление от конденсата с помощью вентиляции

    Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

    Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10оС тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

    Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

    В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

    Читать еще:  Анкерные болты для крепления металлических дверей

    Иные способы борьбы с конденсатом

    Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

    Заключение

    Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.

    Какой лучше увлажнитель воздуха

    Вентиляция гаража с подвалом + схема

    Вентиляция в овощной яме в гараже

    Как сделать вытяжку в гараже своими руками

    Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

    Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7 о С. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

    Утепление железной поверхности

    Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

    Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

    1. На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
    2. Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

    Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5 о С. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

    В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

    От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17 о С. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

    Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17 о С, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15 о С.

    Избавление от конденсата с помощью вентиляции

    Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

    Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10 о С тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

    Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

    В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

    Иные способы борьбы с конденсатом

    Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector