24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Песок для пескоструя: выбираем пескоструйный абразив правильно

Песок для пескоструя: выбираем пескоструйный абразив правильно

Вопрос о том, какой песок лучше выбрать для выполнения пескоструйной обработки, является актуальным уже на протяжении многих лет. Данная технология, при помощи которой не только осуществляют очистку поверхностей от старых покрытий и различных загрязнений, но и подготавливают их для дальнейшей обработки, была разработана и начала внедряться в промышленность еще в 19-м веке.

Изделие до и после пескоструйной обработки

Если говорить о самой технологии пескоструйной обработки, то ее суть заключается в том, что при помощи пневматического аппарата на очищаемую поверхность подается струя абразивной смеси, скорость движения которой может составлять от 300 до 800 км/час. Использование такой обработки, для выполнения которой до недавнего времени использовался только песок, позволяет эффективно очищать не только металлические поверхности, но и конструкции, изготовленные из других материалов.

Области применения пескоструйной обработки

Обработка металлических поверхностей с помощью пескоструйного аппарата не только качественно очищает поверхность от загрязнений, окалины, следов коррозии, но и подготавливает поверхность для последующей покраски или нанесения специальных составов, защищающих от ржавчины. Специалистами отмечается, что после покраски металла, предварительно обработанного пескоструем, качество окрашенной поверхности выше и служит такая деталь дольше.

Большим спросом пользуются пескоструйные аппараты в автосервисах, особенно тех, которые занимаются покрасочными работами. Кроме того, техника подобного назначения используется для чистки любых металлических или других поверхностей, кораблей, металлических заготовок в промышленности, бетонных или каменных стен. Похожая технология применяется для матирования стекла, получения на стёклах или зеркалах художественных узоров. Однако для любого из этих назначений нужно иметь не только специальный пескоструйный аппарат, но и применять соответствующий абразив, обладающий набором специфических характеристик.

Виды сырья для пескоструйных аппаратов

Выбирая расходные материалы для пескоструя, нужно обращать внимание исходный материал, размеры зерен и характеристики вещества.

Таблица сравнения абразивов для пескоструйной очистки

КварцКупер- и никельшлакиПластикСтеклоГарнетЭлектрокорундЧугунная дробьСтальная дробь
Твердость5-86-85788-1055-6545-70
АбразивностьМаленькаяСредняяМаленькаяСредняяБольшаяБольшаяБольшаяБольшая
ХрупкостьБольшаяБольшаяМаленькаяСредняяСредняяСредняяМаленькаяМаленькая
ПыльностьОчень большаяБольшаяМаленькаяСредняяСредняяСредняяСредняяМаленькая
Присутствие кварцаБолее 1%≤ 1%ОтсутствуетБолее 1%Менее 1%
Рекуперация1-37-116-404-74-79-1155-105
Расход на 1м² до Sa 2 ½60 — 110 кг30 — 75 кг4-7 кг3 — 10 кг5 — 10 кг0,3-0,7 кг
СкоростьМаленькаяСредняяСредняяСредняяБольшаяОчень большаяБольшаяБольшая
УсловияОчищение в закрытых системах или с пылеподавлениемОткрытый способ очищенияОчищение на оборудовании с замкнутым циклом работы

Кварцевый материал

Обычный карьерный или речной песок для пескоструйного оборудования стоит недорого и его месторождения разрабатываются повсеместно, но используют в штукатурной смеси и ограниченном ареале из-за невысокого качества результата.

Разновидности этого сыпучего вещества: кварцевая пыль с размером гранул ≤ 0,1 мм, песок средней крупности – 0,1-0,4 мм, крупнозернистое сырье – 0,5-1,0 мм.

Крупная кварцевая крошка имеет фракцию зерен ≥ 1 мм.

Положительные свойства кварца:

  1. Расходник просеивается через несколько разноразмерных сит, поэтому в сырье не будет крупных обломков или посторонних пород.
  2. Кварцевый расходный материал химически однороден и имеет высокий коэффициент пористости.
  3. Стоимость кварцевого песка низкая, распространенность – высокая.

Корундовое сырье

Корунд – это оксид алюминия Al₂O₃ с кристаллической структурой. Материал искусственного происхождения, производится в промышленных условиях. В металлургии и металлообработке – самый эффективный материал, по свойствам и эксплуатационным характеристикам приближается к алмазу. Корунд применяют при декоративной обработке металлических поверхностей, сверлении и шлифовке. Корундовая пыль – вещество дорогостоящее, но экономически его использование полностью оправдано, так как песок можно использовать много раз. В чем разница между пенополистиролом и экструдированным пенопластом читайте в этом материале.

Дробеструйный исходник

Самая экономичная беспылевая технология очистки. Разновидности сырья:

  1. Колотый отожженный белый чугун применяют при матировании поверхностей, для удаления ржавчины и нагаров.
  2. Стальное литое сырье – низкоуглеродистая сталь (LC), средне- (MC) и высокоуглеродистый материал (HC).
  3. Стальную рубленную дробь применяют при необходимости высококачественного очищения поверхности.
  4. Стальная колотая дробь бывает трех разновидностей: классы G, GH и GL.
  5. Алюминиевую крошку используют для финишной очистки.
  6. Керамическое дробленое вещество занимает место между стальной дробью и шариками из стекла. Используется в авиакосмической промышленности.
  7. Стекло в виде мелких шариков имеет высокую прочность, при применении очень экономично.
  8. Пластиковая дробь – поликарбонат, полиамид, меламин и аминоальдегид, цилиндрические шарики или осколки кубической формы.
  9. Электрокорунд используют в любых системах очищения, так как он не намагничивается.

Стальной или чугунный отсев

Дробь из стали и чугуна – это шарики небольшого размера, их используют многократно, поэтому такое сырье считается экономически выгодным. Фракции равноразмерные, в процессе их применения поверхность будет ровной, с высоким качеством обработки, без механических дефектов. Используют для снятия окалины с металлических предметов перед окрашиванием и грунтованием. Про удельный объем и плотность мрамора читайте в этой статье.

  1. Более высокая абразивная способность сравнительно с кварцевым песком.
  2. Стальная или чугунная дробь намного прочнее кварца, не измельчается и не превращается в пыль.
  3. Более низкий расход при прочих равных условиях применения.
  4. И купершлак, и никельшлак, и дроби из стали или чугуна можно использовать многократно.

Можно ли пескоструить металлическим расходником

Колотая металлическая дробь используется для обработки черного проката с толщиной материала ≥ 5 мм, или для обработки чугунных деталей. Стальную дробь круглого сечения применяют при очистке и шлифовке бетонных поверхностей.

Читать еще:  Металлическая фибра для бетона

Какой расходный материал лучше использовать для очистного устройства

При выборе расходного сырья для пескоструйного оборудования необходимо обращать внимание на следующие факторы риска:

  1. Толщина удаляемого слоя влияет на расход и используемую фракцию расходных сыпучих материалов. Толстый слой ржавчины рекомендуется удалять крупными фракциями очищающего сырья.
  2. Жесткое абразивное вещество предпочтительнее применять при очистке твердых поверхностей.
  3. Для получения гладкой и ровной шлифованной поверхности рекомендуется применять зерна с мелкой фракцией.
  4. Более высокая скорость очищения поверхности пескоструем быстро раскалывает абразив при ударении о слой ржавчины, поэтому эффективность применения высокоскоростного оборудования – минимальная.

С учетом этих нюансов при выборе сырья для пескоструйных агрегатов можно получить ощутимую экономия на расходниках.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

Читать еще:  Металлические пластины для крепления деревянных конструкций

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Читать еще:  Параметры уголка металлического

Свойства абразивных материалов

Основные характеристики при подборе абразивного материала:

  • Твердость частиц, которые оцениваются по 10-балльной шкале. В качестве эталона берется алмаз. Его твердость равна 10.
  • Геометрия фракции. От этого зависит подбор и использования сопла аппарата.
  • Абразивная стойкость. Показатель дает информацию, какая площадь обрабатывается за определенный промежуток времени.
  • Стойкость абразива к механическим и химическим повреждениям.
  • Возможность вторичного использования.

Правильный выбор абразивного материала влияет на чистоту обработки.

Гранатовый песок

Так же как и кварцевый песок , является абразивом натурального происхождения, но значительно превосходит его по всем остальным показателям:

  • Твердость по Моосу – 8
  • Высокую абразивная способность, а соответственно, скорость очистки
  • Средняя хрупкость и образование пыли
  • Содержит менее 1% кварца в свободной форме
  • Способен выдержать 5-7 циклов рекуперации
  • Расход на 1 м 2 – 3-7 кг абразива
  • Низкая себестоимость очистки

Гранатовый песок можно использовать в пескоструйных камерах.

2 Сравнительные характеристики основных видов абразивного материала

В таблице ниже приведены основные характеристики различных абразивных материалов, но данные носят примерный характер и не являются точными.

Кварцевый песокКупершлак, никельшлакПластиковые абразивыСтеклянная дробьГарнет (гранатовый песок)Корунд (оксид алюминия)Чугунная колотая дробьСтальная колотая дробь
Твердость5 — 7 Moohs6 — 7 Moohs4 Moohs6 Moohs8 Moohs8 — 9 Moohs50-62 HRC40-65 HRC
Абразивная способностьНизкаяСредняяНизкаяСредняяВысокаяВысокаяВысокаяВысокая
ХрупкостьВысокаяВысокаяНизкаяСредняяСредняяСредняяНизкаяНизкая
ПылеобразованиеОчень высокоеВысокоеМинимальноеСреднееСреднееСреднееСреднееНизкое
Кварц в свободной формеБолее 1%Менее 1%ОтсутствуетБолее 1%Менее 1%ОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Возможность повторного использования (рекуперации), циклов1 — 28 — 125 — 355 — 75 — 78 — 1050 — 100
Средний расход на очистку 1м2 до степени Sa 2 ½60 — 110 кг30 — 75 кг—*—*3 — 7 кг3 — 10 кг5 — 10 кг0,2 — 0,6 кг
Скорость очисткиНизкаяСредняяСредняяСредняяВысокаяОчень высокаяВысокаяВысокая
СтоимостьНизкаяСредняяВысокаяВысокаяВысокая
Себестоимость очисткиВысокаяСредняяВысокаяНизкаяНизкаяНизкаяНизкаяМинимальная
Условия применениеОчистка в закрытых камерах или с системами подавления пылиОткрытая очисткаОчистка с использованием оборудования с замкнутым циклом: камеры, кабины, беспылевые пескоструйные аппараты
Сфера примененияНаружная очисткаНаружная очисткаУдаление краски, снятие заусенцев, очисткаОчистка, отделкаНаружная очисткаОчистка, отделка, удаление заусенцев, гравировкаУдаление плотной окалиныОчистка, упрочнение

Помимо основных видов абразива в некоторых случаях используются и такие необычные абразивные материалы, как толченая скорлупа грецкого ореха, кукурузные початки или простой просеянный и просушенный речной песок.

Какой песок для пескоструйного аппарата лучше?

Для пескоструя используют следующие виды песка:

  • Кварцевый, получаемый путем дробления кварцсодержащих горных пород. Это наиболее популярный вид песка с частицами остроугольной формы, благодаря которым повышается производительность аппарата и снижается расход абразива при пескоструйной обработке.
  • Кварцевый промышленный, специально предназначенный для пескоструйных работ.
  • Строительный речной или карьерный. Применяется в случаях, не требующих высокой твердости абразивного вещества. Перед использованием его необходимо промыть, чтобы очистить от включений, снижающих эффективность обработки. Для очистки конструкции или старого здания от старой краски можно использовать карьерный или речной песок, не разделенный на фракции.
  • Гранатовый. По своей твердости этот материал превосходит кварцевый. Из-за высокой стоимости он используется только в отдельных случаях, в основном для гидравлической резки металлов.

Советы! Для матирования стекла и изготовления узоров на нем используют чистейший песчаный абразив самой мелкой фракции. Закаленное стекло обрабатывают с помощью электрокорунда.

Цены на кварцевый пешок в мешках, за тонну

Средняя цена на кварцевый песок в Москве различная, в зависимости от фракции и упаковки. Продажа осуществляется в мешках по 25 и 50 кг, МКР.

Песок в мешках по 25 кгМКР (от 1 тонны)МКР (от 20 тонн)
Кварцевый песок окатанный светлый ( SiO2 не менее — 99 % )135 – 300 рублей в зависимости от объёма и фракции3 700 – 4 900 рублей в зависимости от фракции3 500 – 4 700 рублей в зависимости от фракции
Кварцевый песок окатанный темный345 – 300 рублей в зависимости от объёмаот 3900 рублей3 700 рублей
Кварцевая крошка белого цвета250 – 460 рублей в зависимости от объёма и фракции8 400 – 14 000 в зависимости от фракции8 300 – 13 000 в зависимости от фракции

Если вы хотите приобрести песок для проведения абразивных работ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или других городах России — наша компания предлагает современный абразив для пескоструйных работ. Высококачественный и безопасный абразивный порошок различных фракций со степенью очистки до Sa3.

Компания «УралГрит» производит шлаки гранулированные для пескоструя для эффективной и безопасной очистки поверхностей различных типов в соответствии с международными требованиями и стандартами безопасности. Широкая сеть собственных складов и представительств позволяет нашим клиентам купить абразивный песок по выгодным ценам и с гарантией качества. Высококвалифицированные менеджер компании подберут необходимый вид абразива и его фракционный состав, исходят из задач, которые вам необходимо решить.

Сотрудничество с «УралГрит» — это высокая эффективность и безопасность вашей работы, экономное расходование бюджета и времени, комфортное обслуживание и оптимальное решение даже самых сложных задач.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector