24artstroy.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все просто; Металлический ангар своими руками ||

Все просто — Металлический ангар своими руками || STROIM-GRAMOTNO.RU

Потребность в надежных быстровозводимых зданиях для складов, различных сельскохозяйственных нужд, ремонтных мастерских и производственных помещений привело к созданию конструкции металлических ангаров. Популярность быстровозводимых металлических ангаров постоянно растет и сегодня их можно увидеть в качестве спортивных сооружений, частных гаражей, холодильных комплексов или даже офисных зданий. Сегодня на рынке можно найти компании, которые специализируются на производстве и возведении металлических ангаров. Но при определенных условиях, можно создать и возвести металлический ангар своими руками. Для этого необходимо разбираться в проектировании подобных сооружений и уметь пользоваться инструментом.

Виды металлических ангаров

Строительные компании возводят ангары металлические четырех видов: арочный, полигональный, шатровый и с прямыми стенами. Каждый из этих ангаров имеет свои особенности в конструкции, которая и определяет их название. Следует отметить, что все четыре типа ангаров могут быть как теплыми, так и холодными. Все зависит от требований и условий эксплуатации.

Арочные ангары

Пожалуй, этот вид ангаров является классическим образцом. Ангар арочный металлический представляет собой продолговатое строение, стены и крыша которого являются одним целым и выполнены в форме арки. Такие ангары могут быть как с металлическим каркасом, так и бескаркасными. Конструкция арочных ангаров может иметь неограниченную длину, а вот ширина колеблется от 9 м до 20 м. При этом высота арочного ангара составляет половину ширины.

В каркасных арочных ангарах используют металлическую профильную трубу для создания арок каркаса. Обшивка выполняется листами из металлического профиля, или каркас обтягивается тентом. Утепление каркасных арочных ангаров выполняется изнутри.

В бескаркасных металлических ангарах применяется несколько иной подход. Такой ангар состоит из множества металлических арок, соединенных между собой. Сами арки изготавливаются особенным образом и представляют собой лист профилированного металла, изогнутый в форме арки. Данная технология позволила возводить бескаркасные ангары в кратчайшие сроки. Но обратной стороной такого подхода является низкая устойчивость таких ангаров к снежному покрову или сильному ветру в сравнении с каркасными. Утепление бескаркасных ангаров выполняется по системе сэндвич-панелей. Что подразумевает создание двойной арки, утепленной изнутри минватой.

Полигональные ангары

Этот вид ангаров является модификацией арочных ангаров. Но они могут иметь как форму половины эллипса, так и полукруга с вписанными в окружность прямыми балками каркаса, который является обязательным для этого вида металлических ангаров. Поэтому высота и ширина этих ангаров не так жестко связаны между собой. Но для надежности конструкции принято брать высоту в 1/2, 1/3 или 1/4 от ширины ангара.

Для создания каркаса полигональных ангаров используют как обычные, так и профилированные трубы. А вот материал обшивки выбирается в зависимости от специфики использования и сложности конструкции. Так для теплых ангаров с простой геометрией арки применяют готовые сэндвич-панели различной толщины и размеров. А вот для арок с множеством ребер применяется полистовой способ утепления. Когда выполняется установка внешнего листа ограждения, укладка гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя и в конце установка внутренних листов. Для холодных ангаров используют одни лишь листы профнастила или тент.

Важно! Изготовление металлических ангаров арочного или полигонального типа своими руками практически невозможно в силу специфики работ по созданию каркаса или арок для бескаркасного ангара. Изготовление каркаса металлических ангаров арочного и полигонального вида полностью выполняется на специализированных предприятиях, а их возведение производят опытные специалисты.

Шатровые ангары

Еще одним видом металлических ангаров являются шатровые ангары. Конструкция арок этого вида ангаров намного проще в сравнении с полигональными или арочными и представляет собой закрепленные шарнирным способом балки-арки (4 6 штук) определенной длины. Для придания жесткости в конструкции используются поперечные распорки и прогоны, а также вертикальные, горизонтальные и ветровые связи. Особых ограничений по высоте и ширине для шатровых ангаров нет.

Для изготовления каркаса шатрового ангара используются уголки, швеллера и двутавры из стали С245. В зависимости от требований каркас обшивается профнастилом, тентом, сэндвич-панелями или полистовым способом.

Прямостенные ангары

Из всех четырех видов металлических ангаров прямостенные являются наиболее привычными и легко создаваемыми. По виду они мало чем отличаются от обычного дома или склада. Разница заметна лишь вблизи. Быстровозводимые конструкции этого вида ангаров представляют собой металлический каркас, части которого соединены при помощи болтов и затяжек. Каких-либо ограничений по длине, ширине и высоте нет. Но стоит обратить внимание на тот факт, что выше трех этажей такие ангары не строят по причине высокой стоимости металлического ангара с использованием более массивных элементов из дорогого металла.

Обычно для каркаса используют уголки, швеллера и двутавры из стали марки С245 или выше. Жесткость самой конструкции обеспечивают вертикальные, горизонтальные и ветровые связи, поперечные распорки и прогоны. Обшивка выполняется полистовым способом, тентом, профнастилом или сэндвич-панелями.

Важно! Прямостенные и шатровые ангары, в отличие от арочных и полигональных, имеют достаточно простую геометрию. Благодаря этому делать такие металлические ангары своими руками вполне по силам каждому. Но следует помнить, что при проектировании необходимо учитывать ветровую и снеговую нагрузки и делать металлический каркас ангара из расчета на высокую надежность и прочность.

Необходимо отметить, что прямостенные ангары зачастую имеют двускатную крышу. Но на сегодняшний день наметилась тенденция возведения прямостенных ангаров с арочной крышей. Такие ангары по своим показателям ничем не уступают классическим прямостенным с двускатной крышей, а по данным производителей даже превосходят. Особенно это касается бескаркасных арок, производство и возведение которых несколько дешевле и быстрее. Но как отмечалось ранее, создание арочных бескаркасных конструкций возможно лишь на специализированном предприятии, а для возведения требуются опытные специалисты. Тоже самое касается и каркасной арочной конструкции.

Проект металлического ангара

Строительство любого объекта в независимости от его сложности начинается с создания проектной документации и металлические ангары не исключение. Без самого простого проекта будет невозможно возвести конструкцию ангара, приобрести материалы и получить все необходимые разрешения. К тому же в проекте выполняются все необходимые расчеты нагрузок на конструкцию, что весьма важно для быстровозводимых зданий и металлических конструкций.

Из всех описанных выше видов ангаров проект арочного и полигонального металлических ангаров наиболее сложные. Их создание требует специализированных навыков и опыта в проектировании. Как уже отмечалось ранее, производство металлических ангаров арочного типа выполняется на специализированном предприятии. Там же можно заказать и проектную документацию.

В отличие от арочных, проектирование шатровых и прямостенных ангаров с двускатной крышей намного проще. Но и тут желательно иметь хоть какой-то опыт в проектировании. А после завершения работ обратится к специалистам с целью проверки созданного вами проекта.

Сегодня, с развитием компьютерных технологий, проектирование любых конструкций стало намного проще. Используя такой инструмент, как программа ArchiCAD, или любую другу архитектурную программу, можно довольно легко создать чертеж будущего строения. Конечно, без специализированных знаний не обойтись, но, по крайней мере, новички в проектировании смогут сделать чертеж металлического ангара без особых проблем. А чтобы свести ошибки и недочеты в проекте к минимуму, следует ознакомиться со следующими нормативными документами:

  • ГОСТ 23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия;
  • СНиП III-18-75 Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ;
  • СНиП II-23-81 Стальные конструкции;
  • СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции;
  • СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии;
  • СНиП 2.0.07-85 Нагрузки и воздействия;
  • СНиП 22-01-99 Строительная климатология.

Разработка и создание проекта ангара проходит в несколько этапов:

  • проектирование фундамента;
  • проектирование каркаса несущей конструкции;
  • проектирование стеновых и кровельных конструкций;
  • проектирование инженерных систем (электропроводка, вентиляция, водоснабжение, канализации и т.д.).

Создание проекта ангара подразумевает под собой детальную проработку всех элементов конструкции. Чтобы не вдаваться в подробности, рассмотрим лишь основные моменты. Во-первых, в зависимости от целевого использования ангара его фундамент может быть следующих типов: монолитный плитный фундамент, ленточный фундамент, точечный свайный фундамент. Во-вторых, в зависимости от планируемых размеров и нагрузок на конструкцию ангара подбираются и используются следующие виды материалов для каркаса: труба с квадратным профилем, швеллеры, двутавры, сигмаобразный профиль. В-третьих, соединение всех элементов производится высокопрочными болтами и специальными соединительными фасонками. В-четвертых, необходимо помнить, что на металлический ангар цена зависит в первую очередь от планируемых нагрузок, сложности конструкции и используемых в ней материалов. Так, например, на простой одноэтажный, но высокий, теплый ангар, цена будет в несколько раз ниже, в сравнении с ангаром такой же высоты, но уже с двумя этажами и офисными помещениями внутри. Напоследок необходимо отметить, что шаг между несущими колоннами и арками каркаса должен составлять 3 м, а общая длина ангара должна быть кратной этому шагу.

Читать еще:  Металлический профиль квадратного сечения

Строительство металлических ангаров

Купив или создав самостоятельно проект ангара, а также обзаведясь всеми необходимыми материалами, можно приступать к его возведению. Ранее уже отмечалось, что построить металлический ангар своими руками вполне возможно. Особенно это касается прямостенных и шатровых металлических ангаров, чья конструкция наиболее простая. Поэтому на примере прямостенного ангара рассмотрим этапы его возведения, тем более что все этапы выполнения работ в своем большинстве одинаковы для каркасного арочного, полигонального и шатрового ангаров.

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров, их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции. Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным особенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений, за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки из профильной трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики. Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной кровлей.

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист, профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери, ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей подготовки.

Технологическая карта строительства ангара ( на примере ангара, покрытого профлистом)

Рассмотрим самостоятельное возведение ангара на примере ангара с покрытием из профилированного листа.
1. Делаем несущий каркас будущего ангара. Для прочности и устойчивости конструкции монтируем связки из оцинкованного стального профиля по горизонтали и вертикали.
2. При изготовлении колонн учитывают масштаб нагрузки на них. При строительстве одноэтажного ангара достаточно использовать двутавровый профиль.
3. Монтаж изготовленных колонн производится с помощью закладных деталей и анкерных болтов. Далее они заливаются сверху бетоном.
4. Сводные части каркаса скрепляют друг с другом сваркой или болтовым креплением.
5. Для прочного крепления стеновых конструкций соединяем рамы прогонами из стального профиля.

Что необходимо при строительстве ангара

На протяжении возведения ангара потребуются услуги спецтехники и инструменты:

  • рабочие в количестве 4-5 человек,
  • грузовые автомашины, автокран, ямобур, бетономешалка,
  • нивелир, вибратор, сварочный аппарат, резак, пропан, кислород, болгарка, шуруповерт, рулетка,
  • стройинвентарь: лопата, лом, кувалда.

Этапы строительства ангара из профлиста

1. начальная подготовка: определяем место расположения будущего сооружения. Обязательным условием является сухость и ровная поверхность. Примерными размерами принято считать длину 20 метров, ширину 5 метров. Начало строительства связано с установкой основания из бетона, что является хорошей заменой фундамента. А при необходимости демонтажа не возникнет проблем. В данном основании сверлим отверстия для крепления будущего ангара.
2. изготовление несущего каркаса для профлиста: предварительно выполняем чертёж схемы конструкций с точным просчётом всех замеров. Чтобы облегчить постройку, выбираем ангар, имеющий вертикальные стенки. Сборку начинаем с составляющих пола. Далее формируем профильные углы и стойки. В конце монтажа собираем стропильные профили крыши.

При желании можно возвести более прочный ангар арочного типа. Он состоит из целого ряда соединённых между собой металлических арок, которые изготавливаются особым образом. Пролёты арки при этом выполняются на расстоянии полутора метров друг от друга. Именно это условие даёт гарантии прочности конструкции.
Далее все составляющие детали арки соединяем между собой стальными полосами и трубами из металла. Для обеспечения устойчивости ангара и образования входа обязательно использовать толстостенные трубы.
3. используемое покрытие: профилированный лист, применяемый для возведения наружных ограждений, стен, крыши. Он представляет собой лист металла, изготовленный из оцинкованной стали путём холодного проката.

Для строительства ангара необходимо сделать выбор в пользу листов большей толщины, от 0,5 до 1,2 мм. Если необходима эксплуатация в зимнее время, между двумя листами профнастила укладывают утеплитель. В основном используют минеральную вату. Это экологически чистый материал, по свойствам отличающийся своей звукоизоляцией, теплоизоляцией, устойчив к возгоранию. Что обеспечит дополнительную безопасность конструкции. Закрепляют покрытие саморезами по металлу.

Монтаж

Каркас начинайте устанавливать с закрепления несущих стен конструкции. В бетонном основании, под заранее расставленными пятами, определите точки для крепления анкерных болтов и сверлите дыры. Завершив эти манипуляции, расположите пяты по местам и крепите их к фундаменту с помощью анкеров.

Следующий этап, сборка и монтаж колонн. Самый простой вариант в данном случае будет, соединение двух швеллеров друг с другом, при этом они зажмут часть закрепленных анкерными болтами пят. В целях упрощения процесса сборки, конструкцию частично собирайте на земле и постепенно закрепляйте на фундаменте. По окончании установки всей рамы, в целях создания дополнительной жесткости, конструкцию дополните вертикальными связками.

Принцип изготовления бескаркасных ангаров

Бескаркасный арочный ангар — это легкое быстровозводимое крытое сооружение, которое строится от отдельных пролетов полукруглой формы в виде арки. Стены и потолок ангара выполнены в виде единой самонесущей конструкции из гофрированного металлического профиля.

Технология строительства бескаркасных ангаров выглядит следующим образом:

  1. Обустройство фундамента. На выбранном участке земли производятся планировочные работы, а затем заливается мелко заглубленный ленточный фундамент. К армирующему каркасу фундамента крепятся закладные конструкции для монтажа арочных пролетов;
  2. Изготовление пролетов. Каждый элемент арочного пролета изготавливается по отдельности из рулонной оцинкованной стали прямо на строительной площадке. Затем они на земле скрепляются в цельные модули по 3-4 шт. Для этих работ применяется несколько видов специальных станков;
  3. Установка арочных пролетов. Собранные модули по одному устанавливаются на фундамент, и крепятся к закладным конструкциям при помощи болтов. После этого они соединяются между собой по всей длине профиля при помощи фальцепрокатной машины;
  4. Монтаж торцевых стенок. Задняя стенка обычно зашивается всплошную прямым оцинкованным профилем. В проеме передней стенки устанавливается несущий каркас для ворот. Боковые стороны передней стенки также зашиваются профилем, а на вертикальные стойки каркаса навешиваются створки ворот;
  5. Герметизация и утепление. Стыки арочных пролетов и фундамента в нижней части обрабатываются битумной гидроизоляцией и заливаются бетонным раствором. При необходимости готовый ангар утепляется одним из описанных ниже способов.
Читать еще:  Переход с металлической трубы на ПНД

Несущий каркас ворот монтируется на собственный фундамент, и никак не крепится к арочному своду ангара.

Наряду с описанной технологией изготовления существуют разборные модели ангаров. В них все арочные секции состоят из нескольких сборных элементов. Они собираются на месте, а затем стыкуются между собой при помощи болтового соединения

Особенности применения

Чаще всего в ангарах оборудуют производственные или складские помещения, крытые рынки и автостоянки, а также культурно-массовые или спортивные сооружения (стадион, каток, теннисные корты и пр.).

В частном хозяйстве легкому металлическому ангару также можно найти применение:

  • Гараж — наиболее распространенный вариант. Причем его можно использовать не только для легкового автомобиля, но и для грузовика или крупной сельскохозяйственной техники;
  • Коммерческое помещение. Для тех, кто занимается предпринимательской деятельностью, в ангаре можно организовать собственное производство. Это позволит разместить его ближе к дому, и сэкономить на аренде производственных площадей;
  • Мансардные этажи. Бескаркасная арочная технология позволяет за короткое время надстроить утепленный мансардный этаж над любым домом с плоской кровлей. Такая конструкция имеет небольшой вес, поэтому не оказывает существенной нагрузки на само здание;
  • Свиноферма или амбар. Частные фермеры могут приспособить его в качестве курятника, коровника или свинарника, а так же в качестве сезонного хранилища для урожая зерна, овощей или фруктов;
  • Отдых и досуг. В регионах с холодным климатом и продолжительной снежной зимой, внутри утепленного ангара можно оборудовать детскую или спортивную площадку или даже крытый бассейн.

Бескаркасная технология строительства имеет практически неограниченную сферу применения.

Если сравнивать каркасные ангары и бескаркасные арочные сооружения, то последние имеют больше положительных качеств в плане строительства и дальнейшей эксплуатации:

Преимущества:

  1. Высокая прочность. За счет ребристого профиля арочных пролетов, такие конструкции обладают высокой жесткостью и хорошей самонесущей способностью, поэтому им не требуется дополнительный каркас. При кажущейся легкости они имеют следующие технические характеристики:
  • Максимальная ширина пролета — 30 м;
  • Максимальная длина ангара — не ограничена;
  • Максимально допустимая скорость ветра — 200 км/ч;
  • Максимальная снеговая нагрузка — 450 кг/м 2;
  • Диапазон эксплуатационных температур — от -50 °C до +50 °C.
  1. Долговечность. Благодаря оцинкованному покрытию металла, отсутствию сквозных монтажных отверстий и герметичному фальцевому соединению арочных сегментов, такие сооружения не требуют дополнительной гидроизоляции, а их расчетный период эксплуатации составляет не менее 30 лет;
  2. Простота сборки и демонтажа. Бескаркасные ангары имеют небольшой вес, поэтому их можно устанавливать на мелко заглубленном ленточном фундаменте в любых типах грунтов. Пролеты небольших размеров можно устанавливать вручную силами нескольких человек. При необходимости такую конструкцию можно легко разобрать.
  3. Логистика и скорость строительства. Все арочные элементы изготавливаются прямо на стройплощадке. Это значительно уменьшает расходы на доставку стройматериалов. По времени бескаркасные арочные ангары возводятся в несколько раз быстрее, чем любые другие сооружения подобных размеров;
  4. Энергоэффективность. Если сравнивать одинаковые по площади помещения с прямоугольной и арочной формой пролетов, то арочное всегда имеет меньший внутренний объем. Это позволяет уменьшить расходы на отопление и кондиционирование воздуха.

За счет меньшего отапливаемого пространства, для обогрева арочного ангара требуется на 30% меньше тепловой энергии, чем для здания с плоской кровлей.

Недостатки:

  1. Наличие мертвых зон. Полуцилиндрическая форма свода не очень удобна для производственных или складских помещений с крупногабаритным промышленным оборудованием или со стеллажной системой хранения. В таких случаях по краям полуцилиндра образуются неиспользуемое свободное пространство.
  2. Большая высота свода. Высота арки в бескаркасных конструкциях обычно равна 40-50% от диаметра условного цилиндра. Это значит что при ширине ангара 24 м, его высота в средней точке будет составлять 10-12 м. В большинстве случаев такая высота не нужна, к тому же она будет приводить к лишним потерям тепла.

Технологию бескаркасных ангаров можно использовать даже для строительства загородных домов.

При необходимости в арочных ангарах можно установить мансардные окна, открывающиеся створки для проветривания, дополнительные ворота или калитки, а также систему отопления или кондиционирования воздуха.

Виды ангаров

Рассмотрим основные виды ангаров:

Прямостенные склады являются самыми популярными постройками — это подвид быстровозводимых ангаров. Главное достоинство подобного ангара — это возможность обладать несколькими этажами, что намного увеличивает их функциональные возможности. Объемы сооружения можно сделать различными. Несмотря на это, шаг колонн не должен быть больше 10 м. К тому же пролет можно сделать около 40 м, однако, он может достигать и больших размеров. А вот ширина уже зависит от числа этажей постройки.

Такой вид ангара отличается прочностью, быстровозводимой конструкцией, способной выдержать большие нагрузки вроде сейсмического или климатического типа, это дает возможность возвести своими руками подобную постройку ангара в любое время года и на любом участке.

Арочный ангар — это классический образец. Ангар арочный является продолговатым строением, стены с каркасом которого составляют одно целое и осуществлены в виде арок. Подобные постройки бывают как с металлическим каркасом, так и бескаркасными. Конструкция такой постройки может быть любой длины, а вот ширина до 9-20 м. К тому же высота такой постройки должна составлять половину его ширины.

Виды ангаров — каркасные ангары

Каркасные ангары арочного типа выполняют с применением металлической профильной трубы — таким образом можно создать арочный каркас. Обшивку можно выполнить с помощью металлических листов. Утепление каркасных арочных ангаров выполняется изнутри.

Область применения ангаров

Большие всего каркасно тентовые ангары используются:

  1. В качестве сооружений для спорта

Такие постройки возводят своими руками для игр либо спортивных соревнований. К ним относятся тентового типа спортивные постройки, тентовые покрытия для трибун, конюшни, ледовые катки и так далее.

Строительство каркасных складских ангаров с использованием каркасной технологии дает возможность создавать доступные по цене укрытия как для того, чтобы хранить груз, так и для любой техники. К ним относятся тентовые укрытия разного назначения, тентовые покрытия для буровых, а также склады для техники.

План строительства ангара

  1. Склады для сельского хозяйства

Довольно часто проект таких построек используют для сельского хозяйства и животноводства. Строительство современных каркасных «холодного» типа свинарников и ангаров намного эффективнее устаревших советских типовых проектов. К таким постройкам относится коровник, свинарник, откормочник, а также склад для сельхозпродукции и зернохранилище.

Видео строительства каркасных ангаров

Строительство каркасного ангара

Возведение любого типа постройки осуществляется на основе проектной документации. Без такого важного момента, как проект ангара, невозможно строить такую конструкцию, купить материалы для дальнейших строительных работ. При этом проект состоит из необходимых расчетов нагрузок на конструкции. Составление проекта такой постройки состоит из детальной проработки любых деталей постройки.

Рассмотрим основные этапы строительства своими руками таких построек, как каркасный ангар:

  1. Укладка фундамента

Вначале, нужно осуществить расчет и выровнять территорию под быстровозводимые ангары. Затем начинаем обустройство основания под постройку. Можно выбрать ленточное или монолитно-плитное основание. Здесь мы рассмотрим второй вариант укладки фундамента.

После всех вышеописанных работ в углах и под каждой несущей колонной нужно пробурить дырки, у которых диаметр около 25 см для того, чтобы создать сваи. Затем нужно засыпать в слой песка и щебня. На данном этапе переходим к созданию армирующего каркаса. Длину нужно взять таким образом, чтобы над поверхностью было примерно 50 см каркаса. Спускаем его внутрь, нужно потом залить бетонной основой и оставляем застыть.

Этапы строительства ангара

Затем вдоль плит основания постройки создаем опалубку. Она должна быть высотой в толщину фундамента. Затем изготавливаем выемку почвы — снимаем плодородный слой, и засыпаем песком толщиной около 18 см, потом нужно утрамбовать его. На песок нужно засыпать слой щебня большой фракции, затем нужно разровнять и утрамбовать. В конце засыпаем слой из гравия.

  1. Заливка основания фундамента
Читать еще:  Цанговое соединение металлических труб

Затем переходим к созданию армирующего каркаса. Для этого прокладываем под каркас куски кирпича или камни. И к тому же нужно завязать каркас к выступающим областям армирующих каркасных свай. Затем нужно залить фундамент бетоном и оставить его окрепнуть примерно на месяц. Далее изготавливаем детали каркаса для постройки или их можно сделать своими руками.

  1. Монтаж каркаса

Выполняем монтаж и закрепляем опорные пяты. Пяты следует расставить по площади с шагом примерно с таким же, как у рамы каркасной. Затем в основании из бетона под пятами делаем дырки для анкеров и потом их нужно засверлить. В конце следует расставить пяты по областям и закрепить к основанию из бетона посредством анкерного болта.

Затем приступаем к сборке и установке колонн. Самым простым вариантом монтажа является тот, когда 2 швеллера объединяются один с другим, при этом зажимают внутреннюю область установленных опорных пят. А также нужно установить карнизную фасонку и закрепить её. Затем поднимаем колонну вертикально и закрепляем её. Потом собираем форму из балок и посредством крана подымаем наверх, где закрепляем к несущей колонне.

  1. Монтаж рамы каркаса

Если в постройке как несущая колонна применяется, к примеру, двутавр, тогда опорную пяту привариваем к его фундаменту, а вертикальная установка закрепляется посредством крана. Кроме того, можно собрать на ровной территории все рамы, которые будут состоять из 2 колонн с фермой. А потом посредством крана поднимаем и поставляем её на участок. Чтобы рама не завалилась, до того момента, пока не установили еще одну такую же, её нужно зафиксировать с помощью растяжки. Как видите, быстровозводимые конструкции легки в монтаже.

Монтаж арочного каркаса

Затем рамы каркаса нужно соединить вертикальным образом расположенными связями, которые служат для дополнительной жесткости. Кроме того, нужно установить стойки фахверка. В конце концов, каркас ангара из металла будет смотреться как мы и планировали — легко и просто. При этом все работы можно легко выполнить своими руками, без участия специалистов. Быстровозводимые конструкции самые удобные.

  1. Обшивка каркаса

Ангар вы можете обшить самым популярным способом — холодной обшивкой листов профнастила. Такую обшивку можно осуществить снизу вверх таким образом, чтобы любой последующий лист ложился с маленьким напуском на прежний. Сами листы нужно закрепить с помощью специальных саморезов по металлу. То же самое относится и к крышам, в которых после завершения можно установить коньковый отлив.

По окончании обшивки постройки нужно проложить все нужные коммуникации, установить вентиляцию с канализацией и водоснабжением. На их монтаж тратится намного меньше времени, чем на монтаж обыкновенных домов. Благодаря этому они такие востребованные и популярные в качестве складов либо зернохранилищ. А при потребности можно очень просто обустроить в нем административную постройку.

На каком основании строить ангар

Даже если ангар накрывает значительную площадь, он остаётся легковесной конструкцией и не оказывает существенного давления на грунт. Но ввиду особенностей конфигурации на фундамент действуют не только вертикальные, но и боковые нагрузки, особенно если строение имеет арочное устройство.

От скопившегося на крыше снега нагрузка возрастает в 2–2,5 раза, из-за чего основания арок как бы «разъезжаются». Если под ангар отлит обычный МЗЛФ, что вполне приемлемо по нормам нагрузки, его будет выкручивать наружу. Это не только вызывает увеличенную подвижность постройки, но и со временем приводит к разрушению железобетона.

Компенсировать такие нагрузки можно двумя способами:

  1. Отливкой столбов (свай) глубиной 1,7–2,2 м и толщиной 25–35 см в основании каждой арки и связкой наверший ростверком.
  2. Связкой ленты поясами поперёк ангара с шагом 3,5–5 метров.

Оптимальный способ определяется из соображений материалоёмкости, здесь ключевое значение имеет ширина ангара.

Впрочем, задача не стоит особенно остро, если ангар будет установлен на монолитной плите, служащей полом для наезда тяжёлой техники. Рёбра жёсткости в этом случае располагают по линиям установки арочных ферм, дополнительно пол укрепляется продольными рёбрами через 1,5–2,5 метра.

В любом случае фундамент должен образовывать замкнутый контур по периметру, препятствующий затеканию воды от осадков внутрь. Это важно, даже если пол будет насыпным. При заливке столбов нужно обязательно обеспечивать перевязку с армированием ростверка, а устройство последнего должно обязательно сопровождаться закладкой выступающей на 20–25 см анкеровки для крепления ферм.

Фундамент в обязательном порядке окружается отмосткой, при заливке в бетон погружают распущенные вдоль асбестоцементные трубы, служащие желобами для оттока дождевой и талой воды. Работы по устройству пола, копку и устройство смотровых ям и подвалов также рекомендуется провести до монтажа металлокаркаса.

Проектирование ангаров

При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:

  • где удобно расположить ворота;
  • рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
  • вымерить необходимую высоту объекта;
  • приобрести необходимые инструменты и технику.

Примерная схема для строительства ангара

  1. Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.
  2. Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.
  3. Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
  4. Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.
  5. Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
  6. Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.

Что необходимо при строительстве ангара

Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:

  1. Рабочие, примерно 5 человек.
  2. Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
  3. Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
    • болгарка;
    • вибратор;
    • нивелир;
    • рейка;
    • сварочный аппарат;
    • штатив;
    • рулетка;
    • пропан;
    • шнурка;
    • кислород;
    • лопаты;
    • ломы;
    • резак;
    • кувалды;
    • шуруповерт.

Чем и как обшивать ангар

Установка продольной обрешётки должна вестись с шагом, позволяющим уложить листы обшивки имеющихся размеров, сохраняя перехлёст в 15–20 см. Хорошим вариантом для обшивки мог бы послужить профлист, но он почти не сгибается в продольном направлении, поэтому пригоден только при больших радиусах арок и только с наклонным расположением рёбер жёсткости.

Для зашивки фронтальных частей профлист вполне применим, если предварительно собрать под него облегчённый перекрёстный каркас, закреплённый к ленточному фундаменту и крайней арочной ферме. При этом в задней фронтальной стенке обычно оформляют проёмы под остекление, а в передней устанавливают две мощные стойки из стального швеллера для навески ворот.

Обшивку свода следует выполнять снизу вверх гофрированным профлистом или ровным кровельным железом. Для долгой эксплуатации толщина металла должна быть не менее 0,7 мм, слой оцинкования — 30 мкм и более. Стальные листы с полимерным покрытием надёжнее, но и цена их выше. При завершении обшивки два последних ряда листов имеют широкий напуск друг на друга, чтобы края располагались ниже уровня верхней точки свода.

По вершине ангара к фермам посредством болтов крепят парные Г-образные кронштейны с подкладкой широких шайб из камерной резины. Предназначены они для монтажа проходного трапа, который позволит счищать накопившийся снег и проводить мелкий ремонт.

Качественные металлоконструкции от производителя

Компания STEELLION является одним из ведущих производителей металлоконструкций, кровельных и фасадных материалов на территории России и стран СНГ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector