24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приваривание петель своими руками

Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).

Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:

  • две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
  • в зазор кладётся петля;
  • к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.

Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.

Инструменты и материалы

Для проведения монтажных работ по креплению петель на металлические полотна дверей необходимо заблаговременно привести в рабочее состояние следующие инструменты, а так же комплектующие материалы:

  • сварочный аппарат,
  • электроды соответствующего размера,
  • комплект защитной одежды для проведения сварочных работ,
  • угловая шлифовальная машинка («болгарка») с комплектом расходных материалов виде обрезных и заточных кругов по металлу,
  • щетка для обработки поверхностей, бумага наждачная, напильник, молоток;
  • измерительные приборы (рулетка, линейка, уровень),
  • элементы навески (петли, при необходимости дополнительные полки креплений).

Инструменты и принадлежности

Подготовительные работы

Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.

Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.

Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры.

Самый простой способ

Если приходиться рассчитывать только на собственные силы, будет проще варить петли, уложив и опору, и раму на горизонтальную поверхность. Опорный столб и рама калитки укладывается так, чтобы их поверхности находились в одной плоскости.

Между рамой и столбом — небольшой зазор в 2-3 мм. Петля будет устанавливаться на опорный столб, с небольшим отступом в несколько миллиметров от края, обращенного к раме калитки. На опоре предварительно отмечаются и зачищаются места для установки петель.

Дальнейшие действия выполняются в несколько этапов:

  1. Под петлю подкладывается согнутый электрод, и она помещается на выбранное место. Если впоследствии дверь будет обшиваться вагонкой или профнастилом, следует отступить еще дальше от края опоры, иначе створка, толщина которой увеличится, будет при открывании упираться в петлю.
  2. Свободный торец петли приваривается точечно к опоре. Соединение должно быть прочным и сохранять некоторую подвижность, обеспечивая возможность регулировки.
  3. Согнутый электрод вынимается и аналогично закрепляется на опоре вторая петля.
  4. Проверяется соосность в двух плоскостях. Для этого нужно воспользоваться металлическим уголком, приложив его сначала сбоку к обеим петлям, а затем — сверху. При необходимости возможное несоответствие ликвидируется несколькими ударами молотка.
  5. Со стороны рамы калитки вплотную к петлям прикладываются металлические пластины (платики), длина которых на 2 мм меньше длины половины петли. Они точечно привариваются к петлям и к полотну калитки.
  6. На последнем этапе проверяется работа конструкции и выполняется окончательная сварка по периметру пластины. Нижние части петель привариваются к раме, для чего тоже можно воспользоваться металлическими пластинами, разместив их с другой стороны петель.

Выбираем петли

Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:

  1. Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
  2. Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
  3. Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
  4. 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
  5. Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
  6. Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
  7. Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.
Читать еще:  Резак для труб металлических

Разновидности петлей

От правильного выбора петлей для калитки зависит продолжительность их эксплуатации. Выбор петель зависит от нескольких факторов, а именно:

  • Вес створки калитки.
  • Максимально возможная нагрузка.
  • Материал, из которого сделан каркас конструкции.
  • Размеры створки.

Как правило, петли для распашных ворот рекомендуется использовать с подшипниками. Более того, если вы хотите, чтобы ворота и калитка открывались плавно, то на каждую створку можно установить по три петли. Хотя чаще всего устанавливают по две петли, особенно если длина ворот до 3 метров.

Кроме всего прочего, петли для ворот различаются по способу крепления, среди которых использование гаек и саморезов, сварки, закрутки на винты. Выбирая калиточные петли, обязательно учитывайте следующие факторы:

  • Уровень шума при открывании/закрывании калитки должен быть сведен к минимуму. Отлично, когда калитка открывается вообще тихо.
  • Полотно калитки после ее установки, не должно провисать.
  • Петли должны быть устойчивы к взлому.
  • Должны быть изготовлены из качественного материала и долговечными.
  • Калитка должна легко поворачиваться.
  • Важно учитывать ширину распахивания створки.

Согласно установленному ГОСТу существуют классификации петлей для распашных калиток и ворот. Итак, петли бывают таких классификаций:

  • Цилиндрические с опорным подшипником.
  • Сквозные.
  • Для потайной установки.
  • Цилиндрические с усиленной конструкцией.
  • Трехсекционные накладные.

    Теперь рассмотрим особенности каждого типа петель.

    Цилиндрические

    Внутри цилиндрических навесов имеется специальный подшипник. Такие навесы обладают небольшой массой и идеально подходят для распашных калиток и ворот. Они способны выдержать нагрузку до 400 килограмм. При покупке обязательно уточните класс навесов, так как от этого и зависит их способность выдерживать массу. Важно заметить, что такие петли имеют красивый внешний вид, так как вся начинка скрыта корпусом.

    Цилиндрические усиленные

    Такие навесы способны справиться с массой створок до 600 килограмм. Внутри их также имеется шарик. По внешним характеристикам они ничем не отличаются от обычных цилиндрических. В усиленных имеется две дополнительные пластины для усиления конструкции. Благодаря этому вся нагрузка равномерно распределяется на каркас двери и опорный столб.

    Сквозные петли

    Этот вариант навесов идеален в тех случаях, когда нет никакой возможности использовать винтовой способ крепления и даже сварку. Для их крепления необходимо просверлить отверстия в опорной колоне ворот и использовать саморезы/болты с гайками. Их производство осуществляется левыми и правыми.

    Важно! Один из минусов сквозных навесов заключается в том, что они неспособны выдерживать большую нагрузку, а только до 200 килограмм.

    Накладные трехсекционные

    Если створка ворот с калиткой имеет большую массу, то трехсекционные навесы идеальное решение. Они обладают большой популярностью, среди достоинств выделяются следующие моменты:

    • Износоустойчивость.
    • Надежность.
    • Исключает вероятность провисания створки.
    • Обеспечивает тихое и плавное открывание.
    • Обладают высоким уровнем взломостойкости.

    Итак, мы рассмотрели с вами особенности выбора и разновидностей навесов для створки. Теперь подробнее рассмотрим детали их приваривания. Ведь если выбрать качественные навесы, а приварить их неправильно, то они не будут выполнять своей главной задачи.

    Также существует петли с доводчиками для установки на калитку. Такие навесы обеспечивают плавное и бесшумное закрывание створки, что положительно сказывается на продолжительности эксплуатации как самой двери, так и навесов.

    Видео описание

    Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

    Читать еще:  Композитная арматура или металлическая арматура для фундамента?

    Нюансы установки на опоры разного сечения

    Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

    • Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.

    Установочные и сварочные работы

    Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

    Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

    Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

    Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

    • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
    • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

    Семь этапов сборки стальных дверей

    Можно сделать металлические двери своими руками только из уголка или только из профилированной трубы, но смешанный вариант получается более надежным и практичным. Наружную раму (лутку) лучше сварить из уголка 50х50 мм, а каркас под дверное полотно из профилированной трубы 40х20 мм.

    Этап № 1. Свариваем лутку

    Первым делом отрезаем по схеме уголки и фиксируем их на рабочем столе или козлах струбцинами. Здесь важно чтобы нижняя плоскость была ровной, а углы соединились под 90º. Прямоугольник коробки проверяем по диагоналям, если они одинаковые, значит, углы будут прямыми.

    Сразу обваривать углы не стоит, их может повести, сначала прихватываем в нескольких точках и снова замеряем диагонали, пока все не проварено, еще можно отрегулировать мелкие неточности.

    При обваривании углов, сначала накладываем все вертикальные швы, а потом переходим к горизонтальным, так металл будет меньше перегреваться. Лишнюю часть уголка мы вырежем позже.

    Теперь переворачиваем раму и проверяем плоскость длинным уровнем или любым ровным эталоном. Никаких перекосов и изгибов быть не должно.

    Провариваем наружные стыки и сразу зашлифовываем эти швы болгаркой.

    Как показано на фото сверху, у нас остался не вырезанным кусочек уголка изнутри, его нужно убрать, так как он будет мешать при установке. Для этого снова переворачиваем раму и вырезаем лишние части болгаркой. Лутка готова, теперь можно переходить к раме для железной двери.

    Этап № 2. Рама под дверное полотно

    Когда нарезаете профилированные трубы под каркас дверного полотна, сначала отмеряете все длинные части, а потом из остатков вырезаете короткие. В противном случае вы можете не угадать и тогда, большие вертикальные стойки придется сваривать из кусочков.

    Прорезь под замок лучше сделать сразу. Для этого отмеряем от низа стойки 1 м. и делаем 2 вертикальных надреза по габаритам замка, а посередине эту полоску разрезаем наискось. Чтобы кусочки легче было выломать, делаем на них небольшие надрезы, стрелочки на фото указывают на эти надрезы.

    Читать еще:  Как удлинить металлический профиль?

    Дальше выламываем полоски, переворачиваем трубу и вырезаем с обратной стороны аналогичное отверстие, после чего можно высверливать боковые отверстия под винты, нарезать в них резьбу и примерять замок.

    Чтобы каркас дверного полотна четко лег на свое место, фиксируем струбцинами профилированные трубы с внутренней стороны лутки. Не забудьте: между профилированной трубой и уголком должен оставаться зазор 5 мм, для этого вставляем прокладки. В качестве прокладок можно использовать те же обрезки уголка.

    Здесь важно как ставить профилированные трубы, на любой такой трубе есть сварной шов, так вот, этот шов должен «смотреть» внутрь полотна.

    При сооружении рамы под дверное полотно проверять диагонали уже не обязательно, так как мы «привязываемся» к наружному каркасу. Углы свариваются по аналогии с луткой, то есть, в нескольких точках прихватываем, а потом от центра к краям провариваем стыки.

    Здесь же, пока рама находится в лутке, привариваем поперечные ребра жесткости, они делаются из профилированной трубы.

    Теперь снимаем струбцины, убираем наружный каркас и провариваем торцы соединений в углах, после чего зашлифовываем все швы. Будьте осторожны, металл тонкий и легко прогорает.

    Всегда контролируйте, где у вас находится верх, низ, петли и замок. На этом этапе очень легко перепутать и тогда будет сложно исправить ситуацию без потерь.

    Этап № 3. Крепление листа

    Для начала нам нужно вырезать лист по размерам. От рамы дверного полотна, до края листа оставляем 20 мм (5 мм на зазор, плюс 15 мм на нахлест лутки). Чтобы лист отрезать ровно по разметке, можно использовать профилированную трубу, просто крепите ее струбцинами и режете болгаркой по кромке.

    Кладем на отрезанный лист дверной каркас, проверяем чтобы везде четко соблюдался нахлест и точечно привариваем профилированные трубы к листу (шаг порядка 100 – 150 мм). Чтобы рама не сдвинулась во время сварки ее можно зафиксировать струбцинами.

    Раму прихватываете не вдоль по периметру, а по диагонали. То есть: приварили одну точку, потом перешли на противоположную и так пока все не обварите. В противном случае, конструкцию может повести.

    Виды петель

    Петли для крепления распашных ворот могут различаться формой, количеством секций и способом крепления. Самым надежным, и поэтому самым популярным, способом фиксации является сварка.

    Все остальные параметры петель зависят от из вида:

    1. Петли цилиндрической формы – оснащены опорным подшипником, предназначены для ворот небольшой массы. Допустимая нагрузка – 400 кг. Крепятся сваркой.
    2. Цилиндрические с усилением – от предыдущих отличаются наличием специальной пластины для распределения нагрузки между створкой и стойкой. Максимальная нагрузка – 600 кг. Крепление – сваркой и винтами.
    3. Сквозные петли применяются там, где отсутствует возможность использовать сварку или винтовое соединение. Крепятся следующим образом – стойка просверливается насквозь, соединение со створкой происходит гайками. Максимальная нагрузка – 200 кг.
    4. Трехсекционные накладные – предназначены для массивных створок, с ними отсутствует риск провисания створок, появления скрипа, а открывание будет плавным. Кроме того, такие конструкции славятся повышенной взломоустойчивостью.
    5. Жиковины (кованые петли) – кроме своего прямого назначения, служат еще и украшением, придавая воротам особый колоритный вид. В основном используются для деревянных конструкций.
    6. Петля — стрела, шарнирная или полушарнирная – используется для тяжелых и толстых ворот, дверей или калиток. Выпускаются: обычные, фигурные и съемные. Оптимальный вариант для массивных гаражных ворот.
    7. Регулируемые – конструкционные особенности позволяют изменять положение створки по высоте. Используются если велика вероятность, при каких-либо обстоятельствах, смещения опорных стоек. Выдерживаемая нагрузка – до 200 кг.

    Приварить петли, как уже было сказано, можно самостоятельно, если к процессу подойти ответственно и соблюдать все правила и технологию. Однако, если нет необходимых навыков для установки или вы не уверены в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами специалистов.

    Видео: Как приварить точёную петлю

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector