24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если течет крыша в гараже

Гараж для автомобиля может представлять собой пристройку к дому, отдельно стоящее сооружение или ячейку в длинном строении, рассчитанном на нескольких автовладельцев. В зависимости от типа постройки выбирается и вид крыши.

Крыша над пристройкой к дому чаще всего является частью сложной кровли всего здания, но может быть выполнена как отдельное примыкание. В качестве покрытия обычно применяются те же материалы, что и для крыши самого дома.

Отдельно стоящий гараж снабжается односкатной либо двухскатной (реже) кровлей. Угол наклона ската и наличие чердака определяется предпочтениями владельца. В самых простых случаях кровельное покрытие выполняется из рулонных материалов, шифера, профнастила. Чтобы вписать гараж, стоящий рядом с частным домом, в общий архитектурный ансамбль, для его кровли используются материалы, аналогичные покрытию крыши дома или других сооружений на участке.

Капитальные гаражи в гаражных кооперативах обычно имеют плоскую крышу, выполненную из плит перекрытия. Для покрытия применяются рулонные кровельные материалы. В ряде случаев выполняется эксплуатируемая кровля – если по гаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям верхнего ряда.

Кровельные материалы для гаража

Желание сэкономить ведет к тому, что для гаража чаще всего выбираются недорогие и простые в монтаже кровельные материалы:

  • рубероид;
  • профнастил;
  • асбоцементный шифер.

Рубероид. Требует укладки не менее 3-х слоев, служит и гидроизоляцией, и финишным покрытием. К преимуществам относится небольшой вес, возможность укладки на разные типы крыш. Недостатками является отсутствие стойкости к возгоранию, невысокая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется использовать битумные рулонные покрытия нового поколения, которые отличаются практичностью и долговечностью.

Профнастил. Легкий и простой в монтаже материал, не требует усиления каркаса крыши. Важно выбрать подходящий угол наклона ската и глубину волны. Не следует монтировать листы недостаточной толщины – их легко деформировать при монтаже или очистке крыши от снега.

Металлическая кровля гаража требует монтажа молниеотвода!

Шифер. Традиционные асбоцементные листы не требуют особых навыков монтажа. Это огнеупорный и долговечный материал. Недостатком является его хрупкость и большой вес, что следует учитывать при проектировании стропильной конструкции и обрешетки.

Чем покрыть гараж

Во время ремонта гаража крышу важно отделать в первую очередь. Прежде чем узнать, какое покрытие лучше, следует помнить о типах существующих кровель – со скатами или плоские. Последние имеют незначительный уклон – от 2 до 5 градусов. Их часто устраивают в кооперативах. При этом постройка может располагаться вплотную к другим зданиям.

У плоской кровли существует несколько преимуществ и недостатков. К плюсам можно отнести:

  • простота создания кровли;
  • пространство над гаражом можно будет использовать как полезную площадь (если перекрытие создается из бетонной плиты).

Среди недостатков выделяют:

  • не получится оборудовать чердак;
  • на гараже будут образовываться сугробы.

Скатная кровля очень востребована при обустройстве гаража. Она может быть односкатной или двускатной. Односкатные конструкции являются самыми востребованными. Они обустраиваются как над отдельным гаражом, так и над примыкающими постройками. Такие крыши гаража могут иметь наклон от 2 до 60 градусов.

Читать еще:  Какая арматура лучше металлическая или композитная?

К преимуществам односкатной кровли относят:

  • долговечность;
  • простота монтажа;
  • надежность конструкции;
  • дешевизна материалов.

Среди недостатков стоит выделить:

  • чердак получится маленьким;
  • устойчивость кровли к ветру зависит от направления ската.

Двускатная кровля выполняется ровной или ломаной. Ломаная двускатная крыша часто обустраивается при необходимости создать многофункциональное строение с 2-3 этажами.

Двускатная крыша имеет такие преимущества:

  • можно соорудить полноценный чердак;
    осадки будут сходить лучше;
  • конструкция отличается хорошей устойчивостью к ветру;
  • можно выполнить отличную тепло- и гидроизоляцию.

К недостаткам двускатной крыши относятся:

  • для строительства такой кровли понадобится больше средств;
  • проектирование и монтаж довольно сложны.

Высота скатов такой конструкции должна соотноситься с условиями климата в конкретной местности. Если наблюдаются сильные ветра, лучше возвести невысокую крышу. В случае с обильными снегопадами необходимо выполнить крутые скаты.

Как отремонтировать стены металлического гаража

Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.

При несквозном повреждении необходимо:

  • Поверхность зачистить.
  • Загрунтовать.
  • Закрасить.

Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:

  • Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
  • Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
  • Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.

Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:

  • Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
  • Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.

Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.

Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.

Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.

Для этого понадобятся:

  • Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
  • Крепеж к ней.
  • Дефлектор.
  • Ножницы для резки металла.
  • Электрическая дрель.
  • Герметик или битумная мастика.

Инструкция выполнения работ:

  • В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
  • Труба жестко фиксируется.
  • Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
  • При этом следует выдержать, чтобы:
  1. дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
  2. разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.

Гидроизоляция крыши

В первую очередь необходимо определиться с материалом, который будет использован для защиты гаража от влаги. Это может быть европейский, либо обычный вариант рубероида. Первый вид покрытия считается более прочным и долговечным. Перед началом работы с еврорубероидом нет необходимости обрабатывать плиту битумом. Материал хорошо разогревается перед укладкой, после чего отлично липнет к поверхности.

Читать еще:  Как приклеить стеклянную столешницу к металлическим ножкам?

Обычный рубероид можно укладывать исключительно на битум либо битумную мастику. Несмотря на то, что подобный вариант обходится значительно дешевле, чем европейский, его срок эксплуатации намного меньше. Кроме того, обычный рубероид следует укладывать в 2 слоя, что обходится не так уж и дешево.

Специалисты рекомендуют не экономить на покрытии для крыши и использовать еврорубероид. В этом случае не придется менять кровлю часто, и крыша гаража будет надежно защищена от атмосферных осадков.

Совет №2. Как быть с битумной черепицей?

Если течь небольшая — нужно просто заменить ту часть, с которой возникли проблемы. Для этого:

  • Берем гвоздодер и снимаем все поврежденные листы битумной черепицы. Орудовать прибором нужно аккуратно, чтобы не повредить целые элементы.
  • Проверяем подкладку. Если есть признаки протечек в ней, явные отслоения или расхождения швов, то на эти места наносим битумно-полимерную мастику.
  • Закрепляем новый элемент, подходящий по цвету и форме.
  • Тщательно обрабатываем стыки.

В крайних случаях меняют кровлю полностью. Обычно радикальные меры нужны при работе с очень старым или некачественным покрытием. Если течь обнаружилась именно в таком случае, то замена отдельных участков может быть слишком муторной и длительной. Поэтому внимательно отнеситесь к оценке масштаба работ и практичности выбранного варианта решения вопроса.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Устраняем небольшие трещины — чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Каким материалом лучше покрывать поверхность

В качестве покрытия используют разные материалы. Дешево обойдётся рубероид, рубемаст, шифер. Последний вид подойдёт для односкатной или двухскатной конструкций. Шифером покрывают не только гаражи, но и частные дома, хозпостройки разного типа.

Читать еще:  Деревянные перила для металлической лестницы

Рубероид или материалы из его производных могут обойтись недорого, но технология укладки потребует знаний и сил. Шифер выйдет по стоимости немного дороже, но накрыть им крышу будет проще. Он способен выдержать морозы, является устойчивым к ультрафиолету и влаге.

Листы шифера нужно перед укладкой покрыть специальной акриловой краской, чтобы он прослужил ещё дольше.

Этот кровельный материал является востребованным. Им недорого и быстро обустроить гараж. Листы имеют волнообразный вид и изготавливаются из асбестоцемента. При монтаже они укладываются внахлёст на деревянную обрешётку. Для этого в листах просверливают отверстия для оцинкованных гвоздей. Шиферная кровля редко подвергается ремонту. Обычно заделывают щель или дыру специальный раствором, либо меняют повреждённый лист на новый.

Каким ещё материалом можно покрыть крышу гаража? В качестве покрытия некоторые владельцы односкатных (реже двухскатных) строений используют профнастил. Выйдет он дешевле, чем черепица, но дороже шифера. У него высокий срок службы, привлекательный внешний вид и он не выделяет токсичных веществ. Осуществить монтаж листов профнастила просто, так как не потребуется дорогостоящий инструмент. Только крыть крышу придётся двум или трём людям.

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector