24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива

Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива. Конструкция, описание, чертеж.

Как видно из названия, данная безнапорная горелка предназначена для установки в печах, котлах, при использовании в качестве топлива солярное масло (солярку), керосин или печное топливо. В принципе любую печь можно приспособить под эту горелку, после небольшой переделки.

Суть переделки заключается в том , что замес-то колосниковой решетки в печь устанавливается глухой под (лист металла ) с горелкой и вся тяга в печи происходит через центр горелки для жидкого топлива (см. чертеж установки горелки в печи ниже), без выполнения этого условия горелка работать не будет.

Конструкция безнапорной горелки на жидком топливе.

Ниже приведены чертежи горелки для жидкого топлива.

Рис. 1 Общий вид безнапорной горелки для сжигания жидкого топлива.

Конструктивно горелка состоит из 4 основных деталей , рассмотрим каждую в отдельности.

Рис. 2 Первая деталь гарелки, можно использовать отрезок стальной трубы диаметром 219 мм., а в середину отлично подходит труба диаметром 57 мм.

Рис. 3 Вторая деталь горелки. Если не найдете готовую сетку, придется сверлить отверстия, хотя проблем невозникнет, металл всего 0,7 мм.

Рис. 4 Третья деталь горелки. Обычное металлическое кольцо.

Рис. 5 Четвертая деталь горелки.

По конструкции , думаем проблем возникнуть не должно, она довольно простая. Немного о принципе действия.

Принцип работы горелки для жидкого топлива.

Пары солярового масла воспламеняются и начинают гореть после того, как на выступающую часть испарительного резервуара забросят горящую ветошь или хлопок, пропитанные керосином. При этом происходит испарение паров солярового масла, воспламенение их и усиленный подсос воздуха через мелкие отверстия, высверленные в боковых поверхностях верхнего и нижнего цилиндров.

Регулировка процесса горения осуществляется путем увеличения или уменьшения количества поступающего топлива. Подачу топлива можно регулировать обычным топливным краном. Для точной регулировки хорошо подходит зажим с медицинской капильницы, (регулирует подачу лекарства больному). Подачу топлива необходимо осуществлять , естественно с помощью гибкого бензостойкого шланга.

Немаловажный вопрос -расход топлива. Средний расход топлива данной горелки 0,2-0,4 литра в час.

Немного о мощности данной горелки. При использовании данной горелки в обычном металлическом отопительном котле, в зимний период времени и площади отапливаемого помещения 240 метров квадратных ( в качестве эксперимента),нагрев воды в радиаторах отопления выше 50 градусов горелка осилить не смогла. Но она для этого и не предназначена, а вот для отопления дачных домов, небольших жилых домов вполне пригодна.

Расположение и установка горелки для сжигания жидкого топлива в печи.

Как было сказано выше, вся тяга в печи должна проходить через центр горелки.

Для того что бы этого добиться и переоборудовать печь поджидкое топливо, необходимо за место колосниковой решетки установить сплошной лист металла (на раствор, для исключения подсоса воздуха) с единственным отверстием под центр горелки.

Если печь только строится, то горелка монтируется непосредственно в кладку.

Пример установки печной горелки на жидком топливепредставлен на рисунке 6.

Рис. 6 Пример установки горелки на жидком топливе в топке печи.

Установка горелки в котел вызывает определенные трудности,так как в котле труднее добиться исключения подсоса воздуха, но вполне возможна,используя металл, уложенный на асбестовыйлист, вырезанный по контуру в виде рамки.

Конструкция

  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Использование отработанного масла не только поможет сэкономить на отоплении, но и утилизирует отходы. Горелка на отработке своими руками – устройство и изготовление.

О плюсах и минусах отопительных приборов на дизельном топливе читайте тут.

Читать еще:  Редуктор пропановый для газовой горелки

Если к дому не подключен газ, то для обогрева помещения лучше использовать дизельный котел. По ссылке https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/kotly/dizelnyj-dlya-chastnogo-doma.html рассмотрим особенности отопительной системы на дизельном топливе.

Плюсы и минусы горелки Бабингтона

Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.

Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

  • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
  • солярка и биодизель;
  • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
  • мазут;
  • светлое печное топливо, керосин.

Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

  1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
  2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
  3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.

Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
  • Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

    Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

    Лучшие производители

    Каждый производитель котла старается выпустить агрегат с собственной горелкой. Некоторые адаптируют котел под горелочные устройства иных брендов.

    Читать еще:  Виды аргоновых горелок

    Наиболее популярные ЖТГ: дизельная горелка Riello, модулирующая горелка Данфосс, дизельные горелки Lamborghini, дизельная горелка Simemack 8, дизельные горелки Elco, Buderus Logatop DE, Weishaupt, Bentone, De Dietrich M Baltur, F.B.R. и Ferroli.

    Buderus Logatop DE 1.2H-0050

    Немецкая одноступенчатая горелка для дизельного топлива с предварительным нагревом топлива, способна обеспечить тепловую мощность 40 кВт при часовом расходе дизеля 6.4 км/час.

    Горелка выполнена в моноблочном исполнении и на 100% готова к работе. Электрические элементы выполнены в виде штекерных соединений, что обеспечивает быстрый запуск котла в работу.

    В конструкции установлен гибридный вентилятор. Контроль пламени выполняется ионизационным электродом. Эти дизельные горелки для котлов оборудованы ЖК-дисплеем управления, с возможностью регулирования работы, отображением параметров и системой самодиагностики. Цена: 63200 руб.

    Giersch серии GU 20

    Универсальная горелка немецкого бренда Giersch для двух режимов работы. Может работать на разнообразных видах отработанных масел, отходов, как от промышленного, так и сельскохозяйственного производства.

    При смене видов топлива, переоснащение устройства не требуется, это достигается благодаря тому, что дизель распыляется под большим давлением.

    Насос закачивает топливо в емкость горелки, в которой уровень жидкости поддерживается поплавком. В топливный резервуар встроен нагревательный элемент, для подогрева топлива. Режим подогрева от 55 до 140 С, что способно разогреть до жидкого состояния любое топливо даже мазут. Горелка оборудована подачей сжатым воздухом. Часовой расход дизеля — 2.7 кг/час.Цена: 115 665 руб.

    Тепламос ЭКО 150

    Российское горелочное устройство Тепламос ЭКО 150 работает на разнообразных видах топлива: отработанного машинного масла, печного, солярки, мазута и масляных отходов сельскохозяйственного производства.

    Модель Тепламос имеет самые низкие параметры по шуму. Они имеют стандартный размер, что обеспечивает их установку на большинство агрегатов. Устройство работает на сжатом воздухе от внешнего компрессора с тепловой мощностью 150 кВт, при часовом расходе топлива 11.0 кг/час. Цена: 108900 руб.

    Принцип работы горелки на легком жидком топливе

    Вашему вниманию подборка материалов:

    Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

    Принцип работы горелки сильно не отличается для разных горелок. Топливо засасывается в горелку специальным топливным насосом. Этот насос имеет обратную магистраль. То есть топливо свободно циркулирует между топливным баком и горелкой. Это сделано потому, что горелка во время работы потребляет сравнительно небольшие объемы топлива. Надежную подачу таких объемов реализовать технически сложно. Проще засасывать побольше топлива, отхватывать столько, сколько нужно, а остальное возвращать в бак. Перекрывать обратку ни как нельзя. Это сломает насос. Засасывание топлива происходит через топливный фильтр.

    Этот же насос создает в некоторой камере давление в несколько атмосфер для форсунки. Эта камера связана с форсункой через электромагнитный клапан. Когда нужно подать топливо, на клапан подается напряжение, и он открывается.

    Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Форсунка — это не просто тоненькое отверстие. Это конструкция специальной формы, обеспечивающая дополнительную фильтрацию топлива и его распыление в виде микрофонтана строго определенной формы.

    В ту же камеру сгорания принудительно подается воздух через воздушный насос. Сразу перед форсункой установлены два электрода. Они подключены к высоковольтному трансформатору розжига. При запуске горелки, на них подается высокое напряжение и возникает искра, которая и зажигает топливо.

    Перед попаданием воздуха в камеру сгорания его поток закручивается с помощью специальных наклонных лопаток, создается вихрь. Это необходимо для того, чтобы укоротить и стабилизировать пламя. Если этого не делать, то задняя стенка котла быстро прогорит.

    В горелке предусмотрен датчик контроля пламени. Это обычный светодиод. Когда пламя горит, то светодиод улавливает свет от пламени. Если пламя погасло, то свет исчезает. Светодиод перестает его улавливать. Блок управления включает трансформатор розжига, чтобы снова зажечь. Если поджиг не произошел в течение некоторого времени, горелка аварийно отключается, чтобы не залить котел соляркой и не спровоцировать взрыв. Загорается сигнальная лампочка аварии. Теперь горелку можно снова включить только спустя некоторое время, вручную, нажав на пусковую кнопку.

    Читать еще:  Простая горелка на отработке своими руками

    Блок автоматики управляет и синхронизирует работу всех элементов. На блоке управления есть пусковая кнопка. На нее нажимают для пуска горелки после монтажа или аварийного останова. Выключение электропитания не считается аварией. После появления тока в сети горелка снова сама включится, как ни в чем не бывало.

    Возможные модификации

    Двух, трех и более ступенчатые горелки. Эти горелки имеют несколько режимов работы. Режимы отличаются по количеству подаваемого воздуха, давлению топлива на форсунке и, соответственно, мощности.

    Горелки с подогревом форсунки. Форсунка и / или ее держатель снабжены электрическим подогревателем. Это улучшает разбрызгивание топлива, упрощает запуск, улучшает экономические и экологические показатели горелки.

    Выбор режима работы горелки

    Как правило, горелки имеют автоматический блок управления, который контролирует безопасность работы оборудования и его температуру.

    Горелка может работать в таких режимах:

    • В одноступенчатом режиме, т.е. всегда на 100% мощности. В данном случае температура теплоносителя регулируется за счет постоянного включения и выключения горелки.
    • В двухступенчатом режиме – работа горелки как на всю 100% мощности, так и только на 40%.
    • В двухступенчатом промежуточном режиме – тут мощность горелки плавно переключается между 40% и 100%.
    • В модулируемом режиме – т.е. регулировка температуры теплоносителя происходит благодаря плавному переключению мощности горелки в границах от 10% до 100% ее мощности.

    Что же касается выбора горючего, то к нему существуют свои требования, с которыми Вы сможете ознакомиться непосредственно в паспорте горелки.

    Несколько важных деталей

    Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и на отработанном масле. К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.

    Самодельная горелка на отработке для КЧМ

    Горелка на отработке для твердотопливного котла на естественной тяге имеет простую конструкцию, доступные составляющие, поэтому ее можно изготовить домашнему автору самостоятельно. Прежде чем выполнить такое горелочное устройство, необходимо подготовить определенные инструменты и материалы. Насосное устройство возможно приобрести от самых разных марок автомобиля либо мотороллера.

    Основные узлы горелочного устройства:

    • Блок регулирования и питания;
    • топливный насос;
    • емкость для хранения топлива;
    • компрессорное устройство;
    • крестовина;
    • приводной вал для подсоединения его к электрическому двигателю.

    Продолжительное функционирование модуля гарантирует холодильный компрессор от старого агрегата. Трубку вворачивают в отверстие крестовины, во втором проеме крепят заглушку, предварительно подсоединив к ней полусферу, таким образом, чтобы она располагалась по центру. После этого подключают воздушную трубку. В верхний проем необходимо ввернуть топливопровод, для подачи отработки на сферу. Под нижний выход устанавливается поддон, куда попадает масло, не успевшее сгореть.

    Все конструктивные элементы фиксируют в стальной раме. Самая ответственная операция — это изготовление форсунки. Для нее, рекомендуется, применять жиклер от карбюратора либо газплиты, поскольку они обладают приемлемым размером отверстия.

    Горелка на отработке в твердотопливном котле, обладает уникальной конструкцией, способной обеспечить полное сжигание жидкого энергоносителя с минимальным объемом несгораемого остатка. Тем самым она обеспечивает эффективность работы котельного оборудования.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector