24artstroy.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественная сварка рельсовых стыков

Качественная сварка рельсовых стыков

Сварка рельсовых стыков весьма востребована на сегодняшний день. Как известно, когда подвижной состав проходит сборные стыки, они начинают с высокой скоростью расстраиваться. При этом исчезает плавный ход, из-за чего разрушается верхнее покрытие железнодорожного пути. А данный вариант поможет исправить ситуацию.

Схема стыковой сварки.

Свойства свариваемости

Над проблемой, которую представляет собой сварка крановых рельсов, а также прочих их разновидностей, люди работают достаточно давно. Ведь сами изделия производятся из упрочненной стали, которая зачастую обрабатывается механическим путем. Любая обработка на упрочнение добавляет сложности к свариваемости и к любым другим термическим обработкам. Тем не менее, современные технологии позволяют добиться приемлемых результатов. Одним из самых доступных вариантов среди электродов, которые можно свободно найти в продаже, являются УОНИ 13/45 и УОНИ 13/55. Это изделия для работы с ответственными сооружениями, мощными каркасами из металлоконструкций, а также они подходят и для рельс. Но это далеко не единственный метод, хотя и самый простой из всех возможных.

Сварка крановых рельсов

Сварка рельсов пути производится по ГОСТ 103-76. Сюда входит несколько методов, которые отличаются принципом действия, сложностью, используемой техникой и прочими нюансами. Каждый из них по-своему помогает бороться с плохой свариваемостью изделий. Также их выбор зависит от вида самих рельс, которые должны будут поддаться будущему ремонту.

Электроконтактный метод

Этот тип обработки рельсовых стыков известен еще со времен СССР, где часто применялся для изготовления рельсов. Пригоден он и для ремонта, кроме стрелочных участков.

Суть контактной обработки состоит в сильном нагреве стыка током низкого напряжения, в процессе которого происходит расплавление свариваемых краев образовавшейся электрической дугой.

Для качественного сварного соединения путем электроконтактной обработки требуется большое количество времени и специальные автоматические сварочные комплексы (например, МС-5002, К-90). Такие агрегаты весьма громоздкие, но, несмотря на габариты, самостоятельно передвигаются по ремонтируемому участку, осуществляя сварку рельсов.

Из положительных моментов стоит отметить, что свариваемые поверхности практически не требуют предварительной подготовки. Все манипуляции по подготовке осуществляются вышеозначенными сварочными механизмами.

Термитная обработка

Алюминотермитная технология проверена временем.. В основу применения термитной сварки рельс заложена восстанавливающая реакция, происходящая при контакте основания (алюминия) с ещё одой составляющей – окисью железа.

Возникающий в результате этого металл (восстановленное железо) при рабочих температурах порядка 2000 градусов заливается в специальную огнеустойчивую форму, совпадающую с геометрией свариваемых рельсов.

Указанная реакция сопровождается выделением значительного количества тепловой энергии.

Сваривать рельсы по термитному методу начали очень давно (с середины 19-го века), однако уже с тех пор этот вид сварки из-за применения алюминия стал называться алюминотермитным.

Важно отметить, что описываемая химическая реакция после поджога специального высокотемпературного горючего (термита) длится лишь несколько секунд.

Помимо двух рассмотренных составляющих (окиси железа и алюминия) в состав рабочей сварной смеси вводятся легирующие добавки и мелкие стальные частицы, слегка тормозящие или демпфирующие протекающий процесс. Добавки необходимы для того, чтобы сталь в зоне сварки приобрела требуемые качества и параметры, характерные для большинства рельсовых изделий.

При рассмотрении особенностей этого вида сварочного процесса следует отметить, что по завершении реакции общая химическая масса разделяется на две фракции: жидкий металл и лёгкий шлак, всплывающий в верхнюю часть формы.

Термитаня технология позволяет сочленять между собой следующие виды путевых изделий:

  • поверхностно-закалённые рельсовые заготовки;
  • объёмно-закалённые стыкующиеся части рельс,
  • не прошедшие специальную термическую обработку рельсы в любых комбинациях.

Данный вид сварки обеспечивает выполнение требований основных стандартов, предъявляемых к высокоскоростным рельсовым магистралям, в части соблюдения нормативов сварочных технологий.

Особенности сваривания рельсов

Железнодорожный профиль производят из высокоуглеродистых сталей, характеризующихся плохой свариваемостью. При термической обработке на металле образуются трещины, возникают внутренние напряжения. При сварке рельсовых плетей такое недопустимо, дефекты полотна могут стать причиной аварии.

Для работы необходимо:

  • профессиональное оборудование;
  • качественные расходные материалы;
  • контрольные приборы, проверяющие целостность шва.

Для образования прочного соединения толстостенные балки необходимо проваривать на всю глубину. После сварки стыка необходимо выровнять поверхность, чтобы шов не разрушался.

Способы сварки рельсов

Рельсы изготавливаются из высокоуглеродистых сталей, особенностью которых является плохая свариваемость. При выборе способа соединения рельсов необходимо учитывать химический состав сплавов, из которых изготовлены рельсы, их текучесть и пластичность. Выбирать надо из следующих имеющихся технологий:

  • электродуговая;
  • электроконтактная;
  • алюмотермитная;
  • газопрессовая.

Каждая технология имеет свои преимущества.

Наиболее привычным является электродуговой способ. Сварка рельсовых стыков электродами применяется следующим образом:

  1. Подлежащие соединению концы рельс укладывают с небольшим зазором между ними величиной в несколько миллиметров.
  2. Их концы проваривают электродами, расплавляемыми посредством температуры сварочной электрической дуги.
  3. Расплав постепенно начнет заполнять весь стык.
  4. После того, как окончательно закончится охлаждение сварной ванны, полученный стык подвергают зачистке, убирают окалину, поверхность рельса в месте стыка выравнивают.

Для получения тока, переменного или постоянного, используется передвижная сварочная станция. В качестве оборудования применяются трансформаторы, выпрямители и инверторы.

Предварительно необходимо решить вопрос, какими электродами варить рельсы. Диаметр у них должен быть размером приблизительно 5-6 миллиметров. Применяются электроды, имеющие основной вид покрытия. Среди электродов, выпускаемыми в нашей стране, можно порекомендовать УОНИ 13/45 и УОНИ 13/55, а среди импортных — LB 52U. Перед тем, как сваривать рельсу встык электродами, необходимо подвергнуть их прокаливанию.

Разновидностью дугового способа, которую можно назвать удачной, является сварка рельс ванным способом. Он состоит в том, что у рельсов заранее обрезаются торцы. Затем их укладывают с небольшим зазором четко вдоль протяженности путей, но при небольшом поднятии. Между уложенными таким образом кусками рельс вводят электрод и пропускают ток величиной приблизительно 300-350 Ампер.

Образовавшаяся раскаленная масса начинает растекаться вдоль зазора, пока не заполнит его полностью. Это происходит постепенно и равномерно. Чтобы стекание не начинало происходить наружу, зазор ограждают блокираторами. Качественное соединение рельсов получается также при контактной сварке.

Читать еще:  Как варить потолочный шов электродом?

Сварка осуществляется в автоматическом режиме. Рельсы размещают поблизости с их постоянным местонахождением. Микроструктура стыкового контактного сварного шва рельсов должна по возможности соответствовать основному составу. К недостаткам контактной сварки можно отнести необходимость участия в этом процессе нескольких сварщиков, трудность доставки оборудования, длительность процесса, высокая стоимость оборудования.

Газопрессовой способ основан на соединении стыков рельс при более низких температурах, но при высоком давлении. Необходимо производить подготовительные операции, заключающиеся в тщательной обработке свариваемых концов рельс, чтобы обеспечить необходимую плотность прилегания.

Рельсы в ходе процесса сдавливают гидравлическим прессом со значительным усилием и разогревают горелкой до температуры 1200 градусов. К преимуществам этого метода относится однородность получаемого шва и его прочность, а к недостаткам не слишком высокую производительность. Газопрессовую сварку имеет смысл применять для ремонта железнодорожных путей, где нагрузка на рельсы имеет большое значение.

Наилучший путь сварки и восстановления железнодорожных путей

В основном 40 % общей стоимости путей составляет стоимость рельсов. Такое высокое процентное соотношение указывает, что все средства, продлевающие срок службы рельсов дают значительный финансовый эффект.

Ремонт и техническое обслуживание железнодорожных путей.
Степень износа зависит от типа рельса, интенсивности движения, нагрузки и скорости движения. Надлежащий технический надзор и обслуживание повышает безопасность движения, продлевает срок службы рельсов и подвижного состава, уменьшает износ и возможности аварий железнодорожной системы.

Качество рельсов

Различные железнодорожные организации предъявляют различные требования к качеству используемых рельсов в зависимости от осевой нагрузки, интенсивности движения, скорости и так далее.

Основные типы железнодорожных рельсов, используемых различными компаниями, химический состав металла, его механические характеристики и свариваемость представлены в следующей таблице. Железнодорожные рельсы выпускаются четырех типов. В основном для их производства используется марганцевая сталь.

Тип рельсов подбирается в зависимости от требуемой износостойкости. Марганцевые стали также используются для изготовления сложных стрелочных съездов железнодорожных путей, для соединения часто используется электрошлаковая сварка. Стрелочные съезды являются наиболее быстро изнашиваемыми элементами железнодорожных путей.

В настоящее время для производства рельс очень часто используется aустенитная марганцевая сталь, обладающая высокой износостойкостью и стойкостью к воздействию ударных нагрузок, однако и такие рельсы требуют соответствующего технического обслуживания и ремонта.

ESAB программа сварки железнодорожных рельс

ESAB всегда тесно сотрудничает с потенциальными пользователями, решая различные технические вопросы, поэтому работая вместе с Banverket (Шведская Национальная Железная Дорога) были созданы ряд сварочных аппаратов и сварочных материалов, которые идеально подходят для ремонтных работ железнодорожных рельсов.

ESAB сварочные материалы были разработаны, руководствуясь принципом, что они должны быть годны, и предназначены для самого широкого возможного диапазона ремонтных работ и технического обслуживания, независимо от условий эксплуатации железнодорожных путей: интенсивности движения, скорости и возможных нагрузок. Для удобства пользователя выбор сварочных материалов и режимов сварки упрощен, а влияние ошибок минимизировано.

Фирма ESAB для сварки рельсов предлагает: A. Сварочные материалы: для сварки восстановления наплавки.Б. Сварочные аппараты: для наружных работ, для работ в цеховых условиях.

Сорта рельсов

Тип рельсовХимический составПредел прочности, МРа
% C% Mn% Si% Cr
Banveket 8000,50-0,650,80-1,20,15-0,5?780
U IC 860 7000,40-0,600,80-1,250,05-0,35680-830
Tип 900 A0,6-0,800,8-1,300,1-0,5880-1030
Tип 900 B0,55-0,751,3-1,70,10-0,5880-1030
Tип 11000,60-0,820,8-1,30,3-0,90,8-1,3?1080
UIC 866
Aустенитная — марганцевая сталь0,9-1,3ноя.140,4670

Наплавка или соединение — полагайтесь на ESAB

Философия ESAB заключается в снабжении клиентов такими изделиями, которые были бы полностью приспособлены к потребностям наших клиентов и отвечали их требованиям. Научно исследовательские центры фирмы ESAB расположены в Швеции, Великобритании и Нидерландах.

В этих центрах проводятся различные испытания и совершенствование новой продукции и разрабатываемых технологий, используя научный потенциал, опыт персонала и уникальное оборудование. Основная цель фирмы ESAB состоит не только в том, чтобы снабдить клиентов сварочным оборудованием и сварочными материалами, но также обеспечивать полное решение любых проблем сварки.

Ручная дуговая сварка, самый старый и наиболее распространенный метод сварки для восстановления рельсов. Однако он до сих пор незаменим из-за своих многосторонних возможностей применения, простоты в использовании и низких инвестиционных затрат.

Однако в настоящее время требуется увеличивать производительность сварки. ESAB выпускает специальные сорта самозащитных порошковых проволок, которые отвечают этим требованиям. Эти порошковые проволоки пригодны для наружных работ и гарантируют очень хорошее качество сварных соединений, выполненных механизированной сваркой. ESAB сварочные материалы в зависимости от области применения и назначения делятся на следующие группы:

Стрелочные переводы

Перевод железнодорожных вагонов на другие пути управляется с помощью стрелочных переводов. Силы, возникающие между ребордами колесной пары железнодорожного вагона и деталями стрелочного перевода, являются причиной износа стрелочных переводов.

Одновременно изнашиваются состыкованные со стрелочным переводом железнодорожные рельсы и колесные пары вагонов.

Материалы для ремонта стрелочных переводов

Ручная дуговая сварка OK 83.28

Автоматизированная сварка под флюсом OK Tubrod 15.43

Сварка стыков

Непрерывный, сваренный на стыках рельс, меньше изнашивается, потому концы рельсов на стыках не деформируются и движение железнодорожного состава становится более равномерным. Для сварки стыков используется ручная сварка с использованием подложки. Данным методом сварки, полученные сварные соединения обладают повышенной износостойкостью.

Износостойкость сварного соединения во многом зависит от используемой в процессе сварки подложки. Использование этого метода сварки обеспечивает равномерный переход между сварным швом и концами рельсов на их стыке.

Материалы для сварки стыков рельс ОК 83.28, OK 74.78, OK подложка 21.21

Концы рельс

Деформация концов рельс вызвана действующими нагрузками. При значительном зазоре между концами рельс их износ становится более значительным. В свою очередь степень износа и деформации путей влияет на износ колесных пар железнодорожного состава. Несвоевременный ремонт изношенных рельс ухудшает характеристики движения, техническое состояние путей и безопасность движения.

Материалы для ремонта

Ручная дуговая сварка OK 74.78, OK 83.28

Автоматизированная сварка под флюсом

OK Tubrod 15.41, OK Tubrod 15.43

Pельсы

Наиболее опасными дефектами и повреждениями рельс являются трещины различных размеров, которые вызваны деформацией и усталостью, трением и сопутствующим износом. При обнаружении данных дефектов ремонт рельс должен быть выполнен незамедлительно.

Материалы для ремонта:

Ручная дуговая сварка OK 74.78, OK 83.28

Автоматизированная сварка под флюсом: OK Tubrod 15.41, OK Tubrod 15.43

Путевые пересечения

Основное требование, которое предъявляется к путевым пересечениям — хорошая сопротивляемость ударным нагрузкам при воздействии колесных пар железнодорожных вагонов.

Углеродистая марганцевая сталь

Путевые пересечения обычно изготавливаются из углеродистой марганцевой стали. Из-за уменьшенной износостойкости детали, изготовленные из данной стали, требуют более внимательного технического надзора и частого ремонта, чем изготовленные из aустенитной марганцевой стали.

Материалы для ремонта

Ручная дуговая сварка OK 74.78, OK83.28

Автоматизированная сварка под флюсом: OK Tubrod 15.41, OK Tubrod 15.43

Aустенитная марганцевая сталь

Данная сталь широко используется для производства путевых пересечений, и это объясняется ее повышенной сопротивляемостью ударным нагрузкам.

Однако при производстве путевых пересечений возникают некоторые проблемы из0за относительно сложной формы данных изделий. Многие производственные дефекты проявляются в процессе эксплуатации, после того как имел место значительный износ конструкции.

Сварочное оборудование предназначенное для восстановления железнодорожных путей.

Сварочные генераторы KHH DSS и KHH 400 LDSS предназначены для наружных работ. Это тиристорные сварочные генераторы, ток сварки может регулироваться в пределах 300 — 450 А при режиме работы 35 %.

Напряжение холостого хода 70 V может быть увеличено, способствуя улучшению сварочных характеристик. КНН 400 DSS/LDSS снабжены отдельными одно или трехфазными выходами, соответственно мощностью 10 или 15 кВт. КНН 400 DSS снабжен 3 цилиндровым дизельным двигателем Deutz, а КНН LDSS снабжен 4 цилиндровымдизельным двигателем Deutz.

LUA 400 — инвентарный источник питания

LUA 400 — идеальный инверторный источник питания, предназначенный для восстановления рельс и других работ технического обслуживания. Это легкий, переносной, универсальный, быстро настраиваемый источник питания, который может использоваться для сварки следующими методами: MMA, MIG/MAG или TIG.

Этот источник обладает превосходными сварочными характеристиками, очень надежен и гарантирует стабильное возбуждение дуги, небольшое разбрызгивание, устойчивое горение дуги. Современная электроника управляет сварочным процессом. Пределы регулирования тока сварки 300 — 400 А, напряжение холостого хода 650, 75 V.

Номинальный ток сварки 400 А при режиме работы 35 %. Railtrac BV — программируемый аппарат для ремонта и наплавки рельсов Railtrac BV — программируемый сварочный аппарат, предназначенный для механизированной сварки и наплавки порошковой проволокой различных профилей рельса.

Оборудование может легко быть собрано, все операции запрограммированы и управляемы одним человеком. Система состоит из двух зажимов, алюминиевой рамы в направляющих, сварочного трактора, сварочной головки, блока контроля и пульта дистанционного управления. В зависимости от требуемой толщины наплавленного слоя металла могут использоваться различные программы управления процессом сварки.

Основные характеристики Railtrac BV: скорость сварки 200500 мм/ мин, ширина поперечных колебаний электрода 1 085 мм, максимальная эффективная длина сварного шва 1,400 мм.

Сварочные процессы

Процесс MMA или ручная дуговая сварка успешно применяется в течение множества лет и будет использоваться в дальнейшем благодаря его универсальности. Однако в настоящее время требуется увеличивать производительность технического обслуживания и ремонтных работ железнодорожных путей.

Применение специальных самозащитных порошковых проволок позволяет быстрее выполнять сварку элементов железнодорожных путей при более низкой стоимости работ. Используя дефектов, так как уменьшатся число сварочных проходов и рестартов.

Процедуры сварки

Применяемые для данных работ различные процедуры сварки и сварочные технологии были испытаны и подтверждены долголетней практикой. Строгое соблюдение сварочных процедур и использование соответствующих сварочных материалов гарантирует качественный ремонт.

При восстановлении железнодорожных рельс из самозакаливающейся C0Mn стали, особое внимание должно быть уделено предварительному подогреву изделия, контролю температуры между сварочными проходами и в процессе охлаждения.

При восстановлении изделий из марганцевой стали, в составе которых обычно имеется 11015 % Mn, имеются свои технологические особенности. Данные стали могут быть легко идентифицированы, поскольку они немагнитны. Эти стали склонны к растрескиванию, если были подвергнуты нагреву выше температуры 200°С.

Упомянутых требований и особенностей проведения сварочных работ надо придерживаться при восстановлении конструкций из данных видов стали, хотя механизм и тип износа конструкций может отличаться.

Экономика

Ремонт железнодорожных путей и замена компонентов требуют значительных финансовых затрат. Однако стоимость данных работ можно значительно уменьшить, используя экономичный ремонт с помощью сварки.

Восстанавливая отдельные элементы железнодорожных путей существенно увеличивается их срок службы при более низких затратах на ремонт, по сравнению с затратами при замене изношенных компонентов новыми. Например, восстановление пересечений путей с помощью сварки составляет только 20 % от стоимости их замены новыми.

Пока ручная дуговая сварка будет и в дальнейшем широко использоваться. Однако сварка MIG/MAG методами с использованием различных сварочных проволок все чаще применяемый метод сварки для восстановления железнодорожных путей. Данный полуавтоматический метод сварки при использовании самозащитных порошковых проволок обладает значительными экономическими преимуществами, которые обеспечиваются высокой скоростью сварки и уменьшением трудовых затрат.

Производство длинных рельсов

Автоматические ESAB сварочные машины для стыковой сварки рельсов отвечают высоким требованиям безопасности, которые предъявляются ведущими железнодорожными компаниями и контролирующими организациями.

Уникальное микропроцессорное управление процессом сварки позволяет достигнуть выдающихся результатов. Управление процессом осуществляется с помощью компьютера, поэтому основные параметры процесса сварки, то есть изменения тока сварки, скорости и силы сжатия в течении времени, фиксируются компьютером в течение процесса сварки и могут быть показаны на экране или напечатаны в виде диаграмм после сварки.

Свойства свариваемости

Решить описанную выше проблему, то есть обеспечить высокое качество стыка при сравнительно малых затратах времени и сил, позволяет правильный выбор электродов. Хорошие варианты (из тех, что постоянно есть в продаже и стоят сравнительно недорого) – это УОНИ из серий 13/45 и 13/55, которые подходят даже для ответственных объектов или усиленных конструкций.

Хотя еще важнее правильно выбрать метод и в процессе его реализации придерживаться норм и требований, прописанных в межгосударственном стандарте 103-76. Это позволит упростить работы, которые и так проводятся с не самыми благоприятными исходными данными.

Технологические особенности, сфера применения и преимущества термитной сварки методом промежуточного литья

В настоящее время применяются 4 базовых метода термитной сварки. Каждый из них имеет характерные особенности и собственную область практического использования. В указанную цифру входят следующие способы выполнения сварочных работ:

  • соединение встык. Наиболее трудоемкая и сложная для практического применения технология;
  • способ промежуточного литья. Обладает комплексом достоинств, подробно описанных ниже;
  • комбинированная сварка. Предусматривает совмещение характерных особенностей двух указанных выше методов, комбинируя и их недостатки;
  • метод дуплекс. Отличительная особенность данного способа – дополнительная стадия технологического процесса, представляющая собой спрессовку заготовок после заливки сплава восстановленного железа.
Рис. 4. Технологическая схема сварки методом промежуточного литья

Самой популярной и часто применяемой разновидностью термитной сварки заслуженно считается способ промежуточного литья. В большинстве случаев именно он имеется в виду, если речь идет о рассматриваемой технологии. Основными причинами востребованности метода следует считать три фактора:

  • сравнительно простой рабочий процесс;
  • длинный перечень достоинств, с лихвой компенсирующий небольшое количество недостатков;
  • универсальность в сочетании с широкой сферой практического применения;
  • наличие четких и детализированных стандартов, регламентирующих выполнение работ.

Для получения объективного и более глубокого представления об особенностях технологии, требуется подробно рассмотреть каждый из перечисленных факторов.

Схема технологического процесса

Традиционный метод термитной сварки рельсового пути способом промежуточного литья включает в себя следующие технологические этапы:

  • над стыком двух рельсов устанавливается специальная конструкция в виде емкости;
  • внутрь ее помещается специальный порошок — термит, на 23% состоящий на крошки алюминия и на 77% — из оксида железа. Он имеет мелкодисперсную структуру с размерами гранул около 0,5 мм;
  • непосредственно на стык монтируется герметичная заливочная форма, конфигурация которой совпадает с профилем рельс;
  • металлическая емкость нагревается до 1 000 градусов при помощи разового воздействия специального воспламенителя, запускающего алюмотермитную реакцию;
  • она протекает с выделением тепла, результатом чего становится дальнейший нагрев порошка до 2 000 градусов и перемещение получившегося расплава в заливочную форму;
  • под воздействием расплава торцы рельсов также сильно нагреваются, оплавляются, в результате чего в месте стыка создается однородная масса по всему сечению рельса;
  • постепенное охлаждение сварного шва сопровождается дополнительным уплотнением металла и выдавливанием шлака на поверхность;
  • завершающая стадия рабочего процесса – отбивка шлака и шлифовка сварного шва при помощи обычной болгарки или угловой шлифмашинки.

Преимущества и недостатки

Повсеместное применение алюмотермитной сварки в целом и конкретно метода промежуточного литья объясняется рядом серьезных преимуществ, которые достигаются при грамотном использовании технологии. Самыми впечатляющими из них являются такие:

  • высокая скорость ведения сварочных работ. Продолжительность технологического процесса составляет не более 25-30 минут. Как следствие – бригада сварщиков, укомплектованная необходимым оборудованием, способна выполнить 10-12 сварных швов в течение часа;
  • отсутствие привязки к стационарным источникам электроснабжения. Для выполнения работ используются мобильные установки, обладающие компактными размерами и работающие в автономном режиме. Общий вес необходимого оборудования редко превышает 350-400 кг;
  • сравнительно невысокие требования к квалификации исполнителей. Для грамотного практического применения описываемого способа сварки достаточно четко следовать пошаговой инструкции по выполнению работ и технологической схеме рабочего процесса;
  • высокий уровень безопасности, для обеспечения которого достаточно использовать исправное оборудование и выполнять общепринятые правила техники безопасности при проведении сварочных работ;
  • одинаковая эффективность как для монтажа нового рельсового пути, так и при ремонте существующего. Важный дополнительный плюс – отсутствие необходимости делать длительные перерывы в движении транспорта при выполнении ремонтных работ;
  • отменные эксплуатационные характеристики сварного шва. Они не уступают или даже превосходят аналогичные показатели, полученные при использовании альтернативных методов сварки, при заметно более высокой производительности и доступной стоимости производства монтажных работ.
Рис. 5. Термитная сварка рельсового пути

К числу недостатков, характерных для термитной сварки рельсов трамвайного пути, следует отнести такие особенности технологии:

  • необходимость аккуратного и осторожного обращения с используемым в ходе работ порошком, который является легко воспламеняемым веществом;
  • для получения качественного шва требуется четкое выполнение схемы и последовательности производимых технологических операций;
  • обязательное условие для безопасного ведения сварочных работ – исключение возможности попадания в рабочие емкости воды, что приведет к разбрызгиванию металла.

Анализ приведенных выше списков достоинств и недостатков наглядно демонстрирует главную причину популярности и востребованности рассматриваемой технологии. Она заключается в сочетании хороших эксплуатационных свойств получаемого на выходе сварного шва с высокой производительностью и доступной стоимостью выполняемых монтажных работ. Очевидным и легко предсказуемым следствием настолько впечатляющего перечня достоинств технологии становится крайне обширная сфера применения термитной сварки в сегодняшних условиях.

Технические стандарты, регулирующие требования к проведению работ

Немаловажным достоинством термитной сварки рельсовых путей выступает наличие детально проработанного стандарта, четко регламентирующего требования к технологическому процессу и правила проведения сварочных работ. Речь в данном случае идет о национальном стандарте РФ – ГОСТ Р 57181-2016. Нормативный документ был введен в действие с 1 июня 2017 года и актуален до настоящего времени.

Положения стандарта содержат рекомендации в области грамотной организации работ по монтажу рельсовых путей любого типа – железнодорожных, трамвайных или для других разновидностей городского электротранспорта. Кроме того, стандарт дает основные определения терминам и понятиям, которые используются для описания технологии термитной сварки, а также устанавливает базовые методы контроля над качеством сварного шва.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector