24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как варить вертикальный и горизонтальные швы электросваркой

Как варить вертикальный и горизонтальные швы электросваркой

Электросварка является одним из технологических решений по объединению различных частей металлов. Предусматривается нагрев заготовок до температуры плавления при помощи электрической дуги. Аппараты электрической дуговой сварки нашли свое применение в самых разных областях производства и в частном секторе.

Изменяя температуру электрической дуги, пользователь может сваривать между собой практически любые идентичные металлы. Но перед тем, как начать воплощать свои идеи в реальность, будущий сварщик должен внимательно изучить технику формирования сварочных швов. Ниже детально рассматриваются вопросы, как правильно варить вертикальный шов электросваркой и приемы, позволяющие правильно положить горизонтальный шов.

  • Общие определения сварных швов
  • Как варить вертикальный шов
    • Техника сварки снизу вверх
    • Техника сварки сверху вниз
  • Технология сварки горизонтального шва
  • Контроль длины электрической дуги
  • Управление электродом
  • Перемещение электрода и сила тока
  • Инструкция начинающего сварщика
  • Выводы

Дефект сварного шва.

Порину, и как её убрать мы с Вами посмотрели, а теперь давайте поясню моменты из-за которых велика вероятность её появления.

О первой вероятности должно быть известно каждому сварщику, ибо они проходят специальное обучение.
Вторая и третья характеризуется добросовестностью отношения к исполнению своих прямых обязанностей.
А вот по последнему моменту чуть подробнее:
Доводилось мне столкнуться с этой проблемой, сварщик варит, я выбираю корень, там порина — зачищаю, он опять варит, выбираю — порина, зачищаю, варит — порина. Потом догадались, трубопровод был длинный и с одной стороны имел связь с атмосферой, в общем пока эту связь ватными штанами не заткнули, к положительному результату не пришли.

Ну вот вроде и всё, что хотел рассказать, буду закругляться. Если будете соблюдать всё описанное, в итоге получите стык — идеальный. Никакой «светила», не найдёт причин забраковать, а рентген покажет соответствие стандартам.

Вот обещанный в начале статьи видеоролик, на сколько смог смонтировал понятным:

Я не тешу своё самолюбие, и совершенно не считаю себя «мастером пера», поделился лишь тем, что знаю из своего опыта. Интересующемуся же более глубокими познаниями в данной сфере, могу порекомендовать изучение книги, скачать можно кликнув на картинку расположенную ниже. Книга не бесплатна, но и цена не велика, всего то 84 рубля, мало того есть возможность прочесть фрагмент для ознакомления, и совершить покупку, лишь при условии, что заинтересовала. Книга состоит из 510 страниц и имеет 234 иллюстрации. В благонадёжности распространителя можете не сомневаться, «кидка» по перечислении денег не будет, проверял лично.

Гостям блога рекомендую подписаться на получение новых статей блога, для этого надо лишь ввести адрес своей электронной почты в форму, которая откроется при прокрутке страницы в самый низ.

Если появились вопросы, или есть чем дополнить статью, милости прошу в графу комментарии.
Всем успехов в монтаже, с уважением Андрей.

Кликни по иконке, если считаешь, что эта информация будет полезна твоим друзьям.

Выпуклость и вогнутость — это значение расстояния между линией основной поверхности металла заготовки и поверхностью, которая проходит по линии максимальной выпуклости (вогнутости). Швы с выпуклой поверхностью считаются усиленными. Лучше всего применять их, если на изделие производится статическая нагрузка.

Что касается вогнутых швов, то они являются ослабленными, однако очень хорошо могут выдерживать динамические нагрузки. На практике целесообразно в большинстве случаев использовать швы с плоской поверхностью, потому что они являются самыми универсальными.

Ширина

Что касается еще одного геометрического параметра, — ширины, то она рассчитывается как минимальное расстояние между границами, возникающими при сплавлении металла.

Корень

Корнем шва, образованного при сварке, называют ту часть сварного стыка, которая максимально удалена от лицевой поверхности детали с той стороны, с которой производится сваривание. Можно сказать, что корень — это обратная сторона шовного соединения.

Внутренняя сварка дает наружный корень шва

Если используется двухстороннее сваривание деталей, то корень будет перекрываться подварочным швом. Что такое подварочный шов? Это небольшая часть двухстороннего сварочного соединения, которая выполняется заранее (в целях предотвращения возникновения прожогов при последующих сварных работах по созданию основного шва).

В некоторых случаях, если требуется сделать двухстороннее соединение, подварочный шов разрешено укладывать в последнюю очередь в корень главного соединения.

Провар корня шва

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Helper

  • Наверх
  • Вставить ник

#62 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва

    . Теперь буду пробовать как насоветуете.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #63 Pipeliner

  • Участник
  • Cообщений: 438
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Вставить ник

    #64 blazen79

    • Наверх
    • Вставить ник

    #65 Sany077


    Популярное сообщение!

    Труба стальная электросварная ВДГЗ ДУ50мм стенка 3мм. Электрод ОК-46, 3мм и УОНИИ 13/55, 3мм. Стыковое неповоротное соединение.

    ОК 46 электрод хороший для мелкой трубы.
    При толщине стенки 3мм вариться без фаски, в один проход(не я придумал,такое требование у нас)
    Этими электродами я бы варил без отрыва, в один проход.
    Лично я бы торцанул заготовки болгаркой, зачистил внутри(чтобы грязи небыло), фаску на такой толщине снимать не надо, зачистил бы края заготовок до металичекого блеска(хотя бы на 10мм — это если лень зачищать) состыкавал с зазором около 2мм(можно использовать для выставления зазора спички, электрод д=2мм, диск отрезной от болгарки 1,5-2 мм и тд).
    Насчет сварочного тока, я давно не варил ВДГ-З, попробую так описать -Разные аппараты варят по разному и отображают значение тока тоже по разному(тоесть взять два разных аппарата оба могут отображать 100А, а по факту один выдает 90А, а другой 112А уже не говоря про баластники), да еще могут быть накручены фрункции типа форсажа и наклона дуги(когда они есть). Поэтому трудно сказать про необходимый сварочный ток, вот когда работал со сварогом на 3мм ОК 46 — 75-80А поставил бы, а когда работал с BlueWeld поставил бы 70-75А.В целом когда варишь одним и темже аппаратом или хотябы одной и тойже моделью, то уже чувствуешь когда и сколько поставить. Тут у нас малый диаметр и малая толщина стенки, если варить без отрыва, нужно ставить низкий ток,(в таких случаях хорошо помогает функция горячий старт если она есть).[Если варить с отрывом то тут проще можно поставить ток 90А и избегать прожега отрывами дуги.]
    Если расматривать стык как циферблат часов, я бы начал варить на 6:30 и закончил бы, на 11:30,варил бы без каких либо движений(никаких колебаний, ведешь электрод ровно). Когда доходишь до 5:00 часов(место на стыке когда потолок переходит в вертикал) здесь метал стремиться стекать в низ и нужно увеличивать скорость сварки, чтобы метал не утек, а когда выходишь на 2:00 часа(Место на стыке, где вертикал переходит в нижнее), то на оборот скорость сварки снижаешь, иначе высота шва здесь будет маленькой. Когда пол стыка сварено, то болгаркой удаляю по 5 мм сварочного шва с низу и верху, немного развальцовываю концы шва(чтобы в замках провар был нормальный) и довариваю стык.
    Если всеже варить с отрывом, то изменений было бы не много — зазор я бы поставил 3мм и как уже говорил ток около 90А, а варил бы всеравно в один проход.

    Читать еще:  Можно ли варить кузов автомобиля электродами?

    если были бы электроды LB-52U, то варилбы как и ОК 46, но с УОНИИ 13/55 я так не могу.

    УОНИИ 13/55
    Бывали случаи, когда УОНИИ 13/55 попадались отменного качества и ими можно было легко варить, но чаще всего эти электроды были хреновыми и у них было много брака. Поэтому варить УОНИИ 13/55 в один проход, как положено при такой толщине, я бы не стал.

    И так: опять без фаски, но зазор я бы поставил 2,5-3мм, ток выставил бы на корень побольше где то 80-85А, тут я бы варил без отрыва и не затягивая — стенка тонкая и держать ванну бесполезно она все равно сбежит и будет прожег. Нужно быстро пробегать по стыку. Я попробую объяснить, но это надо пробывать самому и я незнаю насколько понятным получиться описание:
    И так: зажигаю электрод, и здесь я совершаю движения напоминающие сварку с отрывом, тоесть — ставлю каплю увожу электрод, возвращаюсь и ставлю еще каплю и тд. Но в отличае от сварки с отрывом, дуга у меня не гаснет, я уважу электрод немного вперед и возвращаю его назад, дуга очень короткая, движение электрода очень быстрое, а капли формирующие корень шва мелкие и я довольно быстро продвигаюсь по стыку вперед.
    Ну а потом остаеться зачистить корень и положить облицовку.

    P.S. Всем любителям поспорить объясняю:так варил бы я — никто не мешает вам написать как варилибы вы. Любой контроль мои стыки при такой сварке проходят(не раз проверено)-если кто варит по другому и его стыки проходят контроль — то молодец. Вцелом есть поговорка -«кто как хочет так и дро. «. Я опустил различные требования и нормативы, чтобы не разводить писанины и рассуждений стоит ли их соблюдать, тут опять можно вернуться к поговорки -«кто как хочет так и дро. »

    • 10
    • Наверх
    • Вставить ник

    #66 Helper

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #67 Helper

    • Наверх
    • Вставить ник

    #68 Sany077


    Популярное сообщение!

    Во-первых быстрая смена пространственного положения, просто не удобно поворачивать руку при переходе на другое пространственное положение, здесь желательно остановиться и сменить угол наклона электрода.

    У меня постоянно возникает такое ощущение, когда варю мелкую трубу, что надо прерваться, но я продолжаю.Чтобы было легче при смене положения, нужно удобно расположиться: я сначало выбираю наиболее удобную позицию, для сварки(тоесть встаю так, что бы было удобно),а потом пробую вывести электрод с потолка, на нижнее(не зажигая электрод) и смотрю насколько удобно мне это делать, если нужно меняю расположение, так чтобы было удобно выводить электрод с потолка на нижнее, а потом начинаю сварку.

    А во-вторых необходимость регулировки тока. На потолок нужно большой ток, но на переходе на вертикал пойдет прожог, значит нужно опять прервать процесс сварки, чтобы подкорректировать силу тока. А если сразу выставить ток по вертикалу, то в потолке непровар будет.

    На потолок нужно большой ток, но на переходе на вертикал пойдет прожог, значит нужно опять прервать процесс сварки, чтобы подкорректировать силу тока

    Мелкую и тонкостенную трубу без отрыва на большом токе не заваришь, поэтому ток ставится низкий, а проблему с проваром потолка можно решить горячим стартом или увеличеным зазором на поталке. Но даже на низком токе при переходе от потолка к вертикалу может потечь металл, нужно увеличивать скорость сварки в этом месте, ну и держать электрод под правильным углом.
    Кстати, можно эксперементировать с током на пластинах — стыкуешь пластины толщиной=3мм как будто бы это труба, и выставляешь состыкованные пластины под уклоном как будто бы это то место на трубе, где начинается прожег.И можно поэксперементировать с зазором, током, проваром, вообщем добиться того, чтобы небыло прожега, а затем вернуться к трубе и опробывать уже на ней.

    Читать еще:  Как правильно держать электрод при сварке?

    Когда я учился варить мелкую трубу, я сначало забил на провар и уделял внимание внешнему виду сварного шва, а когда научился ложить красивый шов безотрывно за один проход, то проблема с проваром сама собой решилась(провар сам стал получаться).
    Поначалу я обрубал электроды примерно на 100-150мм, что бы они были короче и ими было удобнее варить, а перерыв на вертикале для смены электрода, помогал избегать прожега, позже я набил руку и смог варить целыми электродами и без отрыва. Но и без брака не обходиться бывает у меня проваливаеться ванна, бывает и провар не полный(усадина вылазит).

    Какбы попробую подвести итог:
    Нужно занять удобное положение; Провести электродом (не зажигая) около стыка с потолка до нижнего — чтобы рука запомнила движение и убедиться, что ничто не мешает вывести электрод с потолка на нижнее; Начать варить, тут не надо совершать ни каких колебательных движений, нужно просто держать ванну и плавно продвигать электрод вперед по стыку; при переходе с потолка на вертикал ускорить сварку, чтобы метал не потек; все время следить, чтобы электрод находился под правильным углом и держать короткую дугу.

    А вообще к любому условию сварки можно максимально хорошо приспособиться только если будет возможность делать одну и туже операцию довольно долго.Щас попробую коротко объяснить:
    Например я хорошо научился варить мелкую трубу, когда варил саляропровод на энергоцентр одной ДНС. Я был единственным сварщиком в звене и больше ни кто не работал на саляропроводе, объект был не срочным и ни кто не торопил.Работа заключалась в том, чтобы провести трубопровод от резервуара 1000м3, до насосной, от насосной, до 5 дизилей, прокинуть обратку на резервуар, завязать дренажную емкость с переливом каждого дизеля и завязать ее с насосной, а так же сварить систему по которой происходила закачка саляры с бензовозов в резервуар 1000м3. Вцелом около 1000 стыков трубы d= 32, 57, 89.
    Я там зависал больше месяца, в день варил около 20 стыков — первые 5 дней было мучением, как только я не варил и с отрывом и игрался с током и с зазором и с фасками и в два и в один проход варил — меня начинало тошнить от этой саломы, но через неделю как то само стало получаться. Причем глядя на то как собран стык я уже начинал прикидывать, что в этой ситуации надо добавить два ампера, а в этой добавыить 4 ампера, а здесь наоборот надо убавить, короче я просто набрал опыта на мелкой трубе,так как стал регулярно варить только ее, но надо подметить, что тогда у меня было стремление научиться хорошо варить мелкую трубу.

    По-поводу УОНИИ то, мне кажется, что с таким большим зазором (2,5-3мм) не получится нормально пройти корень. Все же у Уоний сильное давление дуги и с большим зазором на маломерке ванна сразу проваливается.

    Не куда она не провалится если ток правильно подобрать, главное в данном случае — не затягивать сварку корня, а быстро проходить, немного понабивать руку и будет получаться.

    Надеюсь, что не запутал и кто нибуть сможет подчерпнуть, что-нибуть полезное.

    Какие могут возникнуть дефекты при сварке

    Самым большим дефектом при проведении сварки считается непровар. Сварщики, у которых случаются такие огрехи, не допускаются к работе на трубопроводах. Неаккуратность швов и их провисание, а также другие мелкие дефекты случаются при нарушении технологии сварки. Для их предотвращения работа должна выполняться с соблюдением следующих условий:

    • сварка выполняется короткой дугой на минимальном токе;
    • отрыв электрода допускается только при замене;
    • тщательный подбор тока;
    • правильная подготовка труб;
    • проведение работы прокаленными электродами;
    • место сварки должно быть защищено от ветра и осадков;
    • использование качественного оборудования и электродов.

    При освоении этого вида сварки главное научиться наплавлять корень шва. Для тренировки можно взять две металлические пластины толщиной 10 мм и прихватить с зазором, не забывая о подготовке стыка. Закрепляя их под разными углами, отрабатывают навыки сварки на просвет по горизонтали, вертикали, потолке.

    Сварка неплавящимся электродом

    Данную технологию обычно называют аргонодуговой. Название произошло от того, что в качестве защитного газа чаще всего используется газ аргон, но не всегда. Обычно для сварки стальных изделий используется стержень из вольфрама, а сама сварка производится при прямой полярности.

    Для соединения можно использовать присадочную проволоку, а можно обойтись без нее. Все зависит от толщины стенок соединяемых заготовок. Но чаще всего используется комбинированная технология. То есть, корневой шов сваривается без присадки, а поверхностные слои провариваются с использованием проволоки. Кстати, трубы из стали 10 и 20 всегда свариваются без присадочной проволоки.

    Читать еще:  Сварочные электроды для начинающих сварщиков

    Если стыкуются между собой газовые трубы с толщиною стенки меньше 5 мм, то сваривание нужно проводить сверху вниз, в остальных случаях снизу вверх. Вообще, нужно избегать потолочной и вертикальной сварки, поэтому будет лучше, если соединение трубных конструкций производиться во вращательных роликах, а сам процесс сваривания будет производиться в нижнем положении.

    • Все подготовительные процессы точно такие же, как и в первых двух случаях.
    • При соединении трубопроводов большого диаметра (больше 80 мм), необходимо соблюдать точную центровку и прихватку. При этом после нанесения первого коневого слоя прихватки необходимо переплавить.
    • Гасить и зажигать дугу надо только на кромке или на расплавленном металле сварного шва. При этом заканчивать сварку на шве надо на расстоянии 20-30 мм от конца шва.
    • Заканчивать подачу защитного газа надо после обрыва электрической дуги спустя 5-10 секунд.
    • Если газопровод формируется из труб высоколегированной коррозионностойкой стали, то перед сваркой защитный газ подается внутрь трубопровода, или используется в процессе защитный флюс, к примеру, паста ФП8-2.
    • Толстостенные трубы (толщина более 10 мм) диаметром больше 100 мм, изготовленные из низколегированных и низкоуглеродистых сталей, варятся без подкладочных колец. При этом сам процесс надо вести обратноступенчатым методом, проваривая участки длиною не более 20 см. Толщина шва не должна быть меньше 3 мм, и обязательно обеспечивается плавный переход на саму трубную поверхность.

    Газоснабжение городов и поселков – запланированное мероприятие. Поэтому сам процесс сварки газопроводов относится к категории ответственных. Но в разных случаях используются разные способы сваривания, многое зависит от условий проведения сварных процессов, от параметров устанавливаемых труб, от возможности компании, которая занимается проводкой трубопровода. Но в любом случае, еще раз надо напомнить, что соединение трубных конструкций под газ должны проводить только высококвалифицированные сварщики.

    Движения электродом

    Идеальный сварочный шов, вернее приближение к нему, возможен при удачном выборе способа движения электрода при сварке. Самые обычные движения — по оси электрода и вдоль оси шва. Но простое перемещение по заданному направлению не принесет желанного результата. При этом будет получен узкий нитевидный шов. Его можно использовать в качестве первого шва при многопроходной сварке.

    Для получения нужного эффекта движения должны носить колебательный характер. Это обеспечит получение шва нужной ширины, хороший прогрев не только корня шва, но и его кромок.

    Траектории, по которым происходит колебательное поперечное движение:

    • зигзаг;
    • петля;
    • ломанная линия;
    • елочка или треугольники;
    • полумесяц;
    • серп.

    Все движения выполняют поперек направления сварного шва.

    Ломанную линию используют, когда предстоит сварка металлических листов встык в нижнем положении. Полумесяц выбирают для стыковых и угловых швов. Перед сваркой елочкой необходимо предварительно сделать наплавку небольшой поверхности, на которой она будет держаться. Простая техника ведения электрода елочкой состоит в том, что, передвинув его в горизонтальном направлении, поместить затем чуть выше в середину шва.

    Движения полумесяцем могут применяться при ТИГ сварке. При этом ширина шва будет большой, но ее можно контролировать при самом процессе сварки. Поперечные движения полумесяцем гарантируют хорошую проварку кромок деталей.

    Применение петли обеспечивает красивые соединения при сварке тонких металлов. Цепочка петель должна быть непрерывной. Применение петлеобразных движений оправдано, когда необходимо хорошо прогреть края шва. Особенно это важно, когда происходит сварка деталей из высоколегированной стали. Амплитуду возвратно-поступательных движений выбирают в зависимости от необходимой ширины шва.

    Выбор схемы движения для решения задачи, как сделать красивый сварочный шов, зависит от его положения в пространстве. Швы бывают горизонтальными и вертикальными. Горизонтальный шов, расположенный наверху, называется потолочным. Он является самым трудным для выполнения, поскольку сварщик должен долго находиться в неудобной позе. Горизонтальный шов можно выполнять двумя способами — движениями налево или направо.

    При сварке в вертикальном направлении направление движения шва — снизу вверх. Создание вертикального шва является более трудным, чем горизонтального, поскольку происходит интенсивное стекание вниз расплавленного металла. Если вести движение сверху вниз, то капли металла при застывании образуют твердую преграду для продолжения шва. Сварку вертикального шва следует вести при короткой дуге.

    Выполнение работ в домашних условиях

    Для того чтобы выполнить все работы, необходимо соблюдать технологию производства всех необходимых мероприятий. При этом нужно учитывать особенности сварочного аппарата. Важно помнить о том, что нужно соблюдать порядок производства всех необходимых мероприятий.

    Сварка трубы на просвет – видео сможет наглядно продемонстрировать особенности производства каждого отдельного технологического процесса. Нужно просмотреть несколько роликов, которые подготовили несколько мастеров. Только после этого вы сможете выполнить все сварочные работы качественно и довольно быстро.

    Выводы и полезное видео по теме

    Предлагаем посмотреть видеопрактикум сварки: как варят горизонтальный и вертикальный швы:

    Необязательно иметь квалификацию профессионального сварщика, но владеть техникой сварки желательно. Благодаря имеющимся навыкам сварного дела, у человека появляется больше возможностей для реализации различных бытовых проектов.

    При желании изучить технологию можно всегда, а практический опыт поможет овладеть техникой производства работ на высоком уровне.

    Хотите рассказать о собственном опыте в выполнении сварных швов? Знаете тонкости процесса, не приведенные в статье? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector