24artstroy.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполнить сварку глушителя автомобиля своими руками

Как выполнить сварку глушителя автомобиля своими руками?

Глушитель — один из важнейших узлов в современных автомобилях. И несмотря на свою простую функцию, а именно подавление шума от двигателя и выхлопной системы, он имеет большое значение. Являясь частью выхлопной системы он также снижает количество выхлопных газов, попадающих в атмосферу. Но за счет своего расположения именно глушитель часто становится жертвой поломок.

Зачастую вы услышите, если с глушителем что-то не так. Даже если в нем образовалась небольшая пробоина, звук сразу же изменится. Особенно изменения в звуке будут заметны при езде. И чем выше скорость, тем подозрительнее звук. Да, неисправность глушителя никак не влияет на ездовые характеристики авто, но если вы не выполните ремонт, то гарантировано получите штраф. Кроме того, с неисправным глушителем вас просто не пустят заграницу, поскольку там установлены очень строгие требования по количеству выбросов выхлопных газов.

Не спешите беспокоиться. Существует несколько способов ремонта глушителя, от бюджетных до дорогостоящих. И если поломка не очень серьезная, то вы даже сможете выполнить ремонт своими руками. В этой статье мы подробно расскажем о способах ремонта и основных нюансах.

Вместо вступления

Глушитель – деталь, которая подвергается разрушительному воздействию каждый день, так как является частью выхлопной системы. Постоянный контакт с химическими веществами, перепады температуры, механические повреждения и, конечно же, коррозия. Однако любой начинающий автомобилист сможет приварить глушитель самостоятельно, без привлечения специалистов. Главное, подобрать наиболее подходящий способ, исходя из наличия материалов и навыков.

Можно ли предотвратить появление проблемы? Поверьте, что пока в глушителе не появятся сквозные отверстия, за ремонт не стоит браться. При появлении сквозного отверстия Вы услышите рычание, постукивание, в запущенных случаях в салоне может появиться дым.

Ремонт силикатным клеем и стеклотканью

Другой широко известный способ починить повреждённый глушитель без сварки заключается в применении подручных средств, таких как жидкое стекло и ткань из стекловолокна.

Этот способ иногда применяют даже при множественных повреждениях корпуса глушителя в результате коррозии и прогара. Поверхность повреждённого корпуса очищают от грязи и ржавчины металлической щёткой, после чего наносят слой жидкого стекла.

После этого, корпус глушителя плотно, с перекрытием обматывается в несколько слоёв лентой из стеклоткани. Каждый слой пропитывается жидким стеклом. После намотки ленты, она закрепляется сверху бандажом из проволоки.

Указанные способы также годятся для того, чтобы отремонтировать соединительные патрубки системы выпуска. Иногда таким способом можно выполнить временный ремонт гофры глушителя.

Гофра представляет собой эластичный элемент, служащий для гашения вибраций, передаваемых двигателем. Ремонт гофры, как временная мера целесообразен только для заделки небольших отдельных отверстий.

Элемент не должен при этом полностью терять эластичность, в противном случае вибрация разрушит либо результаты ремонта, либо другие элементы системы выпуска.

Профилактические меры

Сварка глушителя, выполненная своими руками, продлит срок службы детали, однако важно не забывать о некоторых мерах профилактики:

  • осторожно водить машину, особенно по плохой дороге;
  • регулярно осматривать глушитель на наличие повреждений;
  • своевременно обрабатывать деталь антикоррозийными составами;
  • установить гофрированную трубу между корпусом детали и коллектором для уменьшения трения и нагрева глушителя.

Вышеописанные меры помогут если не полностью предотвратить поломку глушителя, то, по крайней мере, защитят деталь от преждевременного износа.

Выполнить сварку глушителя можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Сложность ремонта будет зависеть от изношенности детали, наличия необходимых инструментов и мастерства самого автолюбителя.

Как правильно заварить глушитель?

Как правильно заварить глушитель?

Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.

Ситуации, когда заварить глушитель нельзя

Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.

Читать еще:  Контрольный электрод наличия пламени

Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.

Какой сваркой варят глушители?

Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.

Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.

Как заварить глушитель авто?

Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.

И так, этапы, необходимые чтобы заварить глушитель:

  • подготовка поверхности, где планируется проведение сварочных работ;
  • подготовка латки на поврежденный участок глушителя;
  • удаление поврежденного участка глушителя, по габаритам равным величине латки;

(Помните! Перед проведением сварочных работ, обязательно нужно выключить зажигание авто и отсоединить клеммы аккумулятора.)

  • сварку полуавтоматом следует вести с отрывом дуги, а сам шов накладывать от более толстой к тонкой по толщине стали;
  • после наложения шва важно проверять его на наличие пор, если они имеются, то следует повторить сварку на этом месте;
  • после окончания сварки следует удалить окалину, а также зачистить место сварного шва наждачной бумагой.

Есть ли альтернативные варианты?

Если у вашего глушителя появился прогар или образовалась трещина, но вы планируете через какое-то время менять эту деталь. То решение заварить глушитель дуговой сваркой может быть не единственным. Как временная мера вполне сгодится и холодная сварка. Холодная сварка представляет собой двусоставный клей, рассчитанный после высыхания на эксплуатацию при высоких температурах. А это идеально подходит для глушителя. Очень возможно, что его использование будет и более дешевым, быстрым в ремонте и долговечным решением.

Заключение

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой сваркой лучше варить кузов. Специалисты при выполнении реставрационных работ для кузова рекомендуют следующее. Ремонт кузова на видных местах осуществляйте полуавтоматом с электродом.

Если повреждения находятся в скрытых от глаз частях машины, воспользуйтесь инвертором. А реставрацию глушителя своими руками лучше выполнять холодной сваркой.

Резюмируем

Если грамотно оценить масштабы повреждения и правильно выбрать состав материала, можно использовать холодную сварку даже для труб с горячей водой. Новичку лучше проконсультироваться с профессионалом. Метод надежен, поскольку материал устойчив к механическим нагрузкам, природным и техническим факторам. Он на долгое время восстанавливает целостность и пригодность материалов. Использование 2-компонентного клея оптимально в том случае, когда серьезные работы невозможны или по дороговизне или по иным причинам.

Вопрос к сварщикам

#1 Pitbulltt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Автомобиль: Opel kadet 1.8 Je tronic 1986 г двигатель 18E
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
    • Город: Москва, СВАО, Медведково
    • Автомобиль: Fiat Freemont
    • @Упоминание
    Читать еще:  Как заварить чугун обычным электродом?

    Я не сварщик, но может для начала поменять электроды на другого производителя.
    Попробуй постучатся в личку к FvS, он точно сварщик.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Pitbulltt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Автомобиль: Opel kadet 1.8 Je tronic 1986 г двигатель 18E
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 BOBr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 66
    • Город: Белгородская обл.
    • Автомобиль: Opel astra f x16sz 3дв.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Lexic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 179
    • Автомобиль: OVA 95 год, С18NZ , шарю в audi
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Pitbulltt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Автомобиль: Opel kadet 1.8 Je tronic 1986 г двигатель 18E
    • @Упоминание

    Глушитель не оцинкованый, электроды отечественные белая коробка с красными буквами, завтра точно посмотрю

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 mihaus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 303
    • Город: Санкт-Петербург
    • @Упоминание

    У нас как говорили.
    Что сварено АНО то отвалицо само.
    что сварено ОЗС тому придёт Пи. ц

    Глушители варил всегда аргонодуговой сваркой, всегда держалось на ура.
    Всегда считал почитателей переменных электродов извращенцами, так ванны почти не видно. точнее видно ванну в два миллиметра.
    А вот когда варишь на постоянном токе УОНИ то ванну видно где то с сантим ))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Lexic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 179
    • Автомобиль: OVA 95 год, С18NZ , шарю в audi
    • @Упоминание

    Критерии выбора электродов

    1. Металл, который будете варить

    Зачастую, в домашних условиях, используется обычный «черный» металл. И принципиальным моментом здесь является только процент углерода в нем. В зависимости от величины этого процента различают:

    • низкоуглеродистую,
    • среднеуглеродистую,
    • высокоуглеродистую сталь
    • и чугун.
      Еще широко применяется такая легированная сталь, как нержавейка.

    2. Требования, предъявляемые к конструкции

    Вы собираетесь варить гаражные ворота и переживаете за то, чтобы ваши петли или завесы не оторвало от тяжелых створок… Или вы собираетесь варить себе козырек над входом в дом, так же переживаете о том, чтобы он у вас не свалился на голову. В этих случаях используются конструктивные методы: подбор необходимого профиля, его толщины, сечения, длины швов, применение накладок, растяжек, раскосов, косынок. Но они никак не влияют на выбор электродов.
    А в отношении требований, применяемых к данной конструкции, может быть перепад температур. Например, вы собираетесь варить печь-каменку в баню или это, возможно пиролизный или твердотопливный котел и ваши швы будут подвергаться перепадам температур. Так же швы могут держать на себе вибрационные нагрузки. Например, конструкция под вибростол под изготовление бетонных изделий. Здесь более существенная нагрузка ложится на ваши швы. Или это особый узел. на который будет ложиться колоссальная нагрузка: стульчик под несущую балку, на которую будут опираться плитоперекрытия. В этих и остальных подобных случаях вам нужны электроды, которые обладают повышенными свойствами.

    Рассмотрим электроды по типу покрытия. Существует четыре типа покрытий:

    • Рутиловое;
    • Основное;
    • Кислое;
    • Целлюлозное.

    Мы разберем первые два. Хотя электроды с рутиловым покрытием вы будете использовать в 90-95% работ.
    Для того, чтобы правильно выбрать электроды вам нужно знать марку вашей стали, а так же ту металлоконструкцию, которую вы собираетесь сварить. Если вы предполагаете сварить обычную, рядовую металлоконструкцию, например, двери, решетки, ворота, калитки, навес и тому подобное, то вы используете металл, который куплен на металлобазе, а это сталь 3. Поэтому в данном случае вам подойдут электроды с рутиловым покрытием. К ни относят такие марки как:

    • АНО-4
    • АНО-6
    • АНО-21
    • АНО-36
    • МР-3
    • ОЗС-12
    • ОК46.00
    • Монолит
    • Гранит
    • Арсенал и тому подобное.

    Преимуществами этих электродов является легкий поджиг дуги, как первичный, так и повторный. А значит, они хорошо подходят, как для обварки, так и для прихватки. Эти электроды дают возможность проводить сварку с отрывом дуги, не вызывая при этом пористости шва. Так же они горят при разной длине дуги, особенно у новичков, которые не набили руку и не могут удерживать дугу постоянно на протяжении всей сварки и по мере сгорания электродного тела. Для сварки можно приобрести как инвертор постоянного тока, так и трансформатор переменного.
    Электроды с рутиловым покрытием не особо привередливы к состоянию металла, а так же к самому сварщику и их могут «палить» даже новички.

    Читать еще:  Сверление электрода свечи зажигания

    При каких же условиях использовать электроды с основным покрытием?

    Если вспомнить два критерия по выбору электрода: марка металла, а так же требования, которые предъявляются к конструкции, то даже если один из критериев отличается от тех, что мы рассматривали ранее, то вам необходимо использовать электроды с основным покрытием. Например, у вас обычная конструкция, но сталь высокоуглеродистая. Или, наоборот, у вас обычная сталь 3, но на вашу конструкцию будет возлагаться особая нагрузка. Вы так же будете использовать в этом случае электроды с основным покрытием, которые будут давать более надежное соединение, а так же повышенные механические свойства самого шва.

    К электродам с основным покрытием относятся такие марки как:
    отечественные
    • УОНИИ 13/45
    • УОНИИ 13/55
    • УОНИИ 13/65
    Зарубежного производства от ESAB
    • ОК 48.00
    • ОК 53.70
    Японские электроды
    • Lb 52U и подобные им.

    Применение электродов с основным покрытием для начинающего сварщика очень проблематично. Они тяжелее поджигаются, особенно повторно, больше подходят для сварки сплошным швом, не допустимы для сварки с отрывом, а значит, требуют особо точных настроек сварочного тока. Так же ими варят на короткой дуге и они очень требовательны к металлу, который вы собираетесь варить. Кромки должны быть очищены от ржавчины, краски, пятен масла, грязи тому подобного. Они имеют повышенную жидкотекучесть и их достоинством является то, что более отчетливо видна сварочная ванна и меньшее количество шлака выделяется при горении. Однако, для сварки можно подходит только аппарат с постоянным током, т.е инвертор, так же необходимо соблюдать определенную полярность. Что такое полярность, и какая она бывает, читайте здесь.

    По мере того, как вы будете набираться опыта, для вас станут более явными отличия использования одних электродов от других, особенности их горения, а так же применения. Это может быть заметно на одной марке электродов от разных производителей.

    Всегда перед покупкой электродов, особенно новых для вас, обращайте внимание на ту информацию, которая указана на упаковке. Хотя у наших людей такой менталитет, что смотрят руководство пользователя, когда уже возникли какие-то проблемы, но вы постарайтесь посмотреть эту информацию. Так вы будете заранее знать о свойствах, назначении и применении тех или иных электродов.

    На что следует обратить внимание:

    • Назначение, марки стали, которые можно варить данными электродами;
    • Практически на любой упаковке электродов приводятся данные по силе сварочного тока. Сразу хочется сказать, что это не таблица сварочных токов, которые необходимо выставлять, это всего-лишь крайние пределы: минимальный предел регулировок тока для данного диаметра электрода, его пространственного положения и максимальный. То есть это гарантийные рекомендации данного производителя, чтобы ваш электрод уверенно горел.
    • Так же на упаковке можно увидеть информацию о свойствах сварочных швов.

    К сожалению, не всегда информацию, которая необходима для работы, можно прочитать на родном языке. Но вы всегда можете найти ее в интернете.

    Бытуют разные мнения, какие же все-таки электроды использовать на начальных этапах обучения электросварке. Некоторые склоняются к самым обычным и дешевым, полагая, что научившись ими работать вы сможете варить любыми. Однако, на этапе обучения постарайтесь приобрести более качественные и дорогие электроды. Почему так? С ними вы более отчетливо увидите и поймете сварочный процесс, а потом сможете повышать свой профессиональный уровень, варя менее качественными дешевыми электродами.

    Осознание того, что варишь качественными электродами, добавляет 10-15% профессионализма, учитывая ваш психологический настрой во время сварки. Не верите? Попробуйте и убедитесь!

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector