24artstroy.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше варить кузов автомобиля

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.

Как выбрать аппарат

Все швы, выполняемые на инверторных сварочных аппаратах, являются видимыми. И качество таких швов зависит от того, какими характеристиками обладает тот или иной аппарат. При выборе инвертора следует отталкиваться от следующих параметров:

  • устойчивость к нестабильному напряжению: коэффициент устойчивости (защитный коэффициент) должен находиться в диапазоне от 20 до 25% (указывается на самом устройстве и в документах к нему);
  • предельные допустимые температуры окружающей среды, при которых должна осуществляться эксплуатация оборудования (указывается в градусах Цельсия и находится в диапазоне от +40 до -40 градусов, что является оптимальными температурными значениями);
  • значения диаметров используемых электродов при сварке (в частности, электрод №2 с диаметром 2 мм используется для сварки тонких деталей, например, кузовного металла на крыльях или дверях автомобиля, а электроды №4 с толщиной 4 мм – на более толстых компонующих элементах кузова автомобиля).

Примерная стоимость инверторов для сварки на Яндекс.маркет

Обращать внимание на функции «горячий старт» или «антиприлипание» не следует, так как они изначально идут на всех современных инверторных аппаратах в «базе» и используются производителями как рекламный ход с целью выгоднее представить свой товар для неопытных пользователей.

Пример маркировки

Производитель при определении буквенно-численной комбинации включает в неё данные:

  • О составе металла.
  • Особенности обмазки.
  • Данные о диаметре электрода.

Пример: электроды марки Уони. На пачке видно надпись: Э42А-УОНИ-13/45-3,0-УД)/(Е432(5)-Б10.

Для расшифровки слева направо проще всего указать информацию в столбик:

  • Э42А — электрод для ручной дуговой сварки. Получаемая в результате прочность шва — 420 МПа. (А) — пластичность повышена:
  • УОНИ 13 — наименование марки. Первые буквы расшифровываются так: универсальная обмазка Научного-Исследовательского Института №13;
  • 45 — предел прочности наплавки — 450 МПа;
  • 3,0 — диаметр стержня без учёта слоя обмазки;
  • У — говорит о том, что предназначены для сваривания углеродистых сталей, низколегированных конструкций;
  • Д — тип покрытия: толстое;
  • Е432 (5) — индекс говорит о характеристике шва, который должен получиться в идеале;
  • 43 — минимальная прочность на разрыв: не меньше 430 МПа;
  • 2 — относительное удлинение — от 24%;
  • 5 — сварка возможна при температуре (минимум) до -40˚С; при этом обеспечивается значение ударной вязкости металла шва 34 Дж/кв. см;
  • Б — покрытие по составу: основное;
  • 1 — пространственное положение шва: любое.
  • — сварка допускается лишь дугой с постоянными характеристиками (DC) и прямой полярностью.

Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.

Читать еще:  Электроды постоянного тока для инверторной сварки

Сварка своими руками

Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.

Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.

Предварительные действия

Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.

Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.

  1. Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
  2. Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
  3. После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.

По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.

Рекомендации по сварке

При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.

Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.

В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.

Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.

Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.

КАК ПРАВИЛЬНО ВАРИТЬ МАШИНУ ЭЛЕКТРОДАМИ

Ни для кого не секрет, что кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, который требует особого внимания и ухода, диагностики и ремонта. Сварка – одна из составляющих. Нередко автолюбители могут произвести сварку своими руками. Но перед тем, как варить машину электродами, необходимо обзавестись специальным оборудованием.

Читать еще:  Электроды для сварки нержавеющей стали

В большинстве случаев автомашина начинает гнить с нижней части кузова. Но машины эксплуатируются при разных условиях, а проблемы возникают практически одинаковые. Наиболее часто поражения происходят в тех местах, которые больше всего соприкасаются с влажной средой:

  • крылья и пороги;
  • передние части автомобиля;
  • багажник.

Пороги и внутренняя поверхность крыльев портятся в первую очередь, так как при езде в дождливую погоду и снег именно в этих местах откладывается грязь и влага. Что касается передней части, то она начинает загнивать именно под полами. А вот в багажнике влага копится в месте для запасного колеса, так как немногие стараются вытирать его после замены запаски.

Тут возникает вопрос, что делать в случае, когда автомашина требует ремонта кузова. Просто необходимо заварить вышедшие из строя места.

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

  • скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
  • швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
  • использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

  • найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
  • при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.

Как варят инвертором

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

  • размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
  • инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
  • у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.

Разумеется, есть и минусы:

  • в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
  • при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
  • шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Читать еще:  Сварка разными электродами

Основными нюансами, которые следует учитывать в процессе сварки оцинковки, являются температура плавления цинка и токсичность выделяемых им паров.

Сложность сварки оцинкованных изделий обуславливается тем, что температура плавления стали составляет 1100C, а цинковое покрытие плавится при 906C. Данное расхождение не позволяет использовать обычные методы сварки в связи с риском повреждения защитного слоя и утраты изделием устойчивости к окислению.

Неблагоприятные проявления в процессе сварки оцинкованного металла заключаются в том, что:

  • При температуре 906 градусов, цинк плавится и переходит в газообразное состояние;
  • Проникая в основу, выделяемые пары разрушают структуру металла;
  • Происходит нарушение шва оцинковки;
  • Токсичные пары поступают в окружающее пространство.

Именно поэтому, обработка оцинкованных изделий требует проведения дополнительных подготовительных мероприятий и тщательного подбора используемого оборудования.

Обзор видов

Получить по-настоящему крепкий шов, используя электроды, можно, если они состоят из материалов, схожих по свойствам состава с деталями, с которыми проводятся сварочные работы. Устройство непосредственно электрода представлено стержнем и обмазкой. Характеристики материалов этих частей определяют практически всё: от того, какой источник тока использовать, какой тип деталей варить, до особенностей розжига и техники сварки.

Существует классификация по степени плавления составов, из которых бывают изготовлены стержни. Их создают из металла или неметаллических материалов. Из металла делают электроды плавящиеся и неплавящиеся.

  • Плавящиеся – именно те, что образуют шов, расплавляя кромки деталей и вместе с тем тоже сгорая, превращаясь в соединение. Бывают стальные, из алюминия или медные. Поддерживают постоянную дугу и, в отличие от неплавящихся стержней, не требуют ее корректировки.
  • Неплавящаяся разновидность бывает также представлена металлами и стержнями из аморфного угля или искусственного графита. Расходными материалами служат присадочная проволока (из нержавеющей стали, ХВС, ХС12 и другие виды) и присадочные прутки.

Плавящиеся электроды делятся на покрытые и непокрытые. Покрытые разделяются по типу химического состава обмазки.

Одни из самых популярных электродов у начинающих сварщиков – рутиловые. Их использование очень удобно для ручной сварки, также безопасно, потому что при плавлении не выделяются вредные вещества.

Подробнее об особенностях материалов, покрытиях и видах электродов для сварки рассказано ниже.

По материалу и покрытию

Электроды разделяются по материалам, которые они, благодаря своим свойствам, хорошо соединят.

  • Низкоуглеродистая сталь. Такой материал неплохо плавится при подаче электрического тока и нагревании места сварки. Самыми лучшими свойствами обладают швы, выполненные электродами из стали с совсем небольшим добавлением углерода. Изделия подобного состава требуют особого внимания при выполнении работ. Электроды используются при сварке низколегированных сталей и для наплавки специальных слоев.
  • Высокоуглеродистая сталь. Сварка выполняется стержнями из низкоуглеродистой стали.
  • Нержавеющая сталь. Такой материал характеризуется сильным электрическим напряжением, высокой проводимостью тепла. Эффективно использование неплавящихся изделий для сварки, например графитовых. Графитовый электрод создает довольно прочный шов и хорошо проводит ток. Допустимы режимы переменного и постоянного тока.
  • Медь. Для сварки меди, а также латуни, бронзы используются электроды из серебра, фосфора и меди. Ими легко создавать надёжные швы. Серебряные электроды позволяют защищать конструкцию от эрозии.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector